+7-913-236-37-37 Корзина 0

Аутсорсинг отдела продаж: с чем его малюют?

#Пост#Собственнику бизнеса

17 июля 2017 Школа Продашь! 10 195

Вам никогда не приходила в голову шальная мысль отдать продажи на аутсорсинг? А что? На первый взгляд, эта идея кажется очень перспективной: не нужно мучительно искать новых людей, тратить огромный ФОТ, мотивировать и контролировать.

Когда учитываешь только эти аргументы, ещё греет душу мечта «сесть, смотреть в 1С и видеть желаемое увеличение объёмов продаж». Дескать, профессионалы же занимаются продажами, а не всякие бездари. Но, как всегда в любом начинании, здесь есть большое количество подводных камней.

Больше материалов в https://t.me/avsoln

Аутсорсинг продаж — это передача коммерческих функций менеджеров или отдела продаж другой компании, специализирующейся на работе в данной области.

Аутсорсинг продаж это

Всегда ли одинаковый?

Рынок компаний, которые начали предоставлять услуги call-центров, появился в России около 10 лет назад. Многие компании и предприятия были готовы воспользоваться предлагаемым телемаркетингом. Колл-центр помогал снять с менеджеров по продажам рутину, отнимающую драгоценное время, позволяя им больше общаться с готовыми к покупке клиентами. Постепенно опыт, профессионализм и возможности таких аутсорсинговых компаний росли. Развиваясь, они понимали, что могут заниматься не только «тупым» телемаркетингом, обзванивая базы по простым скриптам, но и взять на аутсорсинг весь цикл продаж.

Стоимость аутсорсинга отдела продаж сегодня варьируется от 25 до 120 тысяч рублей в месяц.

Стоимость аутсорсинга отдела продаж

Сегодня выделяют три основных вида аутсорсинга продаж. В том или ином виде их предлагают все компании, оказывающие эти услуги.

«Работа с возражениями»

Карточная игра на отработку навыков общения с клиентами в игровой форме.

Подробнее

Виды аутсорсинга продаж

1. Аутсорсинг начального этапа продаж

Сторонняя компания забирает у вас рутину: обзвон холодной клиентской базы и поиск новых клиентов, то есть начальный этап переговоров с клиентом, который можно совершить по телефону.

Аутсорсинг начального этапа продаж

Как пишет на одном из бизнес-форумов Новосибирска создатель колл-центра Никита Дудник, при таком варианте аутсорсинга продаж очень важна правильная постановка задачи:

Признаюсь честно, я — руководитель и создатель одного call-центра. Мы уже провели множество проектов по телемаркетингу и накопили собственный опыт... Могу сказать что да, данная услуга имеет большой успех и отдачу! Но опять же как и любая услуга она не «выстреливает» в 100% случаях. Сейчас я понимаю что услуги call-центра, можно сравнить в чём-то со СПАМ рассылкой. По опыту могу сказать что больший эффект будет, когда операторам call-центра дают простые задачи: «проинформировать», «установить первый контакт» или «получить личные данные ответственного лица», т.е. фундаментальную информацию, с которой уже будет дальше работать менеджер из компании-заказчика. Тогда можно увидеть наибольшую отдачу от этой работы, и начать пожинать плоды. (Здесь и далее в цитировании орфография и пунктуация авторов сохранена).

Никита Дудник,
создатель колл-центра

2. Аутсорсинг продаж в части рыночного сегмента

На аутсорсинг можно перевести и продажи в какой-то специфической сфере. К примеру, если вы раньше занимались продажами только в Сибири, выход на российский рынок может быть долгим и очень затратным. Чтобы хоть как-то ускорить этот процесс, часть продаж по определённым регионам отдаётся на аутсорсинг компании, которая в курсе региональной ситуации и в состоянии заниматься вашим продуктом или услугой. Чаще всего в таком случае на аутсорсинг вам придётся передать продажи целиком — от этапа поиска клиентов до отгрузок.

Аутсорсинг продаж в части рыночного сегмента

3. Аутсорсинг отдельных видов продукции

Если компания производит и продаёт достаточно широкую линейку продуктов, то есть смысл передать продажи части ассортимента на стороннюю компанию. В этом случае на аутсорсинг отдаётся продажа тех продуктов, которые не имеют специфических характеристик и при этом востребованы постоянно. Таким образом можно избавить штатный отдел продаж от «мелких» заказов, не боясь потерять клиентов, заинтересованных в более дорогой и специфической продукции.

Аутсорсинг отдельных видов продукции

И вот что по этому поводу на одном из бизнес-форумов пишет предприниматель:

Представляю как я сдаю на «аутсорсинг продаж» оптовую продажу семян, удобрений и прочих садовых товаров. Отдаю непонятному менеджеру, девочке, которая читает текст потенциальному покупателю по бумажке, вообще ничего не понимая в товаре. Проще сразу закрыться. Если честно, я бы call-центрам доверил только продажу какого-нибудь СПАМа. Ибо любой вопрос клиента по товару введёт аутсорсера в ступор.

Предприниматель

Каковы условия?

Обычно при заключении договора аутсорсинговый отдел продаж берёт на себя обязанности по обеспечению лидов. Оплата в таком случае производится только за обозначенное целевое действие — продажу, регистрацию или заявку, т. е. за результат.

Комментарий представительницы одной из компаний-аутсорсеров на этот счёт как нельзя лучше отражает необходимость обсуждения вариантов и условий перевода отдела продаж на аутсорсинг:

Отдать все продажи и ЗАБЫТЬ о них? Вы правда готовы к такому? Зачем отдавать кому-то полный контроль над вашей организацией (ведь продажи — самый важный процесс)? Отдать продажи насовсем можно только руководителю отдела продаж СВОЕЙ фирмы, пусть у него голова болит. Но ведь можно и поговорить об аутсорсинге процесса поиска НОВЫХ клиентов. Т.е. аутсорсер ищет вам клиента, доводит «до кондиции», получает согласие на приобретение продукции/услуги, а затем передает его ВАМ. В данном случае сохраняется и некая часть коммерческой тайны компании, и в то же время, идет приток новых клиентов.

Представитель компании-аутсорсеров

Конечно, подробности обговариваются дополнительно и индивидуально, но есть определённые факты, о которых необходимо помнить каждому, кто решил перевести продажи на аутсорсинг.

Плюсы аутсорсинга продаж

  1. Не нужно содержать раздутый штат телемаркетологов. Соответственно, сокращаются расходы на аренду офиса, Интернет, телефон и т. д.
  2. При выходе на новый рынок вы избавляете свой отдел маркетинга/менеджеров по продажам от лишней нагрузки и экономите на их обучении.
  3. С опытной компанией-аутсорсером можно посоветоваться по поводу предложений тех или иных товаров или услуг. Если у них есть опыт работы на вашем рынке, то они могут порекомендовать что-то для быстрого старта.

Минусы аутсорсинга продаж

  1. Ваш продукт продают неизвестные вам люди. Если у вас сложный продукт, то это может на корню убить любое начинание совместно с аутсорсинговой компанией. Представьте, если вы не можете добиться качественных знаний у своих менеджеров по продажам, то как вы это сделаете с персоналом другой компании?
  2. Если вы продаёте специфический продукт, вопросы потенциальных покупателей могут остаться без ответа. Конечно, даже в подробно прописанном скрипте разговора иногда бывает невозможно указать все характеристики продукта и расписать все ответы на предположительные вопросы потенциальных покупателей.
  3. Вы можете потерять контроль над продажами, если отдаёте на аутсорсинг весь цикл продаж и вряд ли сможете контролировать, какой образ компании складывается у ваших потенциальных клиентов.
  4. Утечка конфиденциальности. Чем меньше людей знает ваши коммерческие тайны, тем лучше. Но если вы передаёте продажи на аутсорсинг, часть секретов придётся раскрыть.
Плюсы и минусы аутсорсинга продаж

Тема аутсорсинга продаж широко обсуждается уже не первый год. Причём все участники дискуссии делятся на три лагеря: представители компаний, предлагающих аутсорсинг продаж, компании, довольные их услугами, и те, кто остался недоволен. При этом мы можем дать только один совет: попробуйте и посмотрите, что будет, но начните с чего-то малого, так как нет смысла рассчитывать, что кто-то придет и увеличит ваши продажи.

Классные видеоотрывки, которые помогают продавать больше, в нашем телеграм-канале.

Пишем полезные
посты по продажам

Хочу читать вас в Телеграме

6 811 #Пост#Собственнику бизнеса#Маркетологу

Бизнес будущего: зачем нужны футурология и трендсеттинг

Даже тем, кто скептически относится к предсказаниям, хочется знать, что ждет его бизнес в будущем. Футурология может ответить на этот вопрос. Рассказываем, что это такое и при чем здесь трендсеттеры.

17 114 #Пост#Собственнику бизнеса

SWOT-анализ в продажах: клёвый инструмент или никому не нужная заумь?

Начинать любые изменения в отделе продаж имеет смысл с аудита. Классическим и первоочередным инструментом аудита является, конечно же, SWOT-анализ. Однако это инструмент с печальной судьбой: все его знают, но мало кто использует в реальной жизни. Давайте поподробнее разберёмся в том, как просто и правильно выполнить SWOT-анализ и, главное, применить его результаты на практике.

27 888 #Пост#Собственнику бизнеса#Руководителю отдела продаж

Аудит в отделе продаж: 3 инструмента для комплексной оценки

Начинать любые изменения в отделе продаж имеет смысл с небольшого или продвинутого аудита продаж.

Видеотрывки из
фильмов и сериалов, которые
помогают продавать больше!

Подписаться на
Telegram-канал

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Написать в WhatsApp