Меню

+7-800-250-65-58

+7-3852-585-535

656056, Российская Федерация, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Пушкина, 38б, офис 306

Рубрики

Темы

Как правильно продавать в условиях кризиса (и не только!)

21/04/2015 АВТОР: ПРОСМОТРОВ: 1932 РУБРИКА: Идеальный отдел продаж, Посты
«Как выжить в кризис? Пересесть с личного транспорта на общественный, обедать не в кафе, а баночку на работу приносить, продукты покупать по акции, одежду – на распродажах, в кино ходить не чаще одного раза в месяц… Вопрос! А если я и до кризиса так жил, что делать?»

anekdot.ru

Как сказал Роман Горовой (ген. директор Black Ocean Russia), «умные компании выходят из кризиса окрепшими, глупые – умирают или значительно теряют долю». Об этом стоит задуматься, ведь и в кризисе есть свои перспективы развития. И если вы не решались или не находили время опробовать их раньше, разумно начать сейчас.

Пора, пора пересмотреть все, что вы делали раньше, целиком пересмотреть структуру работы, заняться анализом продаж. Смело исключайте малоэффективные инструменты и заменяйте их другими, более эффективными. Кто-то задастся вопросом «С чего начать?», ведь столько всего нужно изменить… кризис

В любых трудностях скрыты новые возможности развития.


Оцените, как ведется работа с клиентами

В кризис и в трудные для компании времена работе с клиентами необходимо уделять значительное внимание. Возможно раньше у вас не было такой необходимости, потому что клиенты сами вас находили или вы довольствовались тем, что есть. Но даже если вы всегда с должным вниманием относились к взаимодействию с клиентами, в кризисные времена стоит провести переоценку. Дополнит картину анализ продаж.

Ответьте для себя на следующие вопросы:
  • 1

    Как ведется работа с новыми клиентами и какова стоимость привлечения клиентов?

  • 2

    Как ведется работа с клиентской базой? Есть ли CRM? Насколько ответственно относятся сотрудники к ведению клиентской базы?

  • 3

    Ведется ли работа над повышением лояльности существующих клиентов?

  • 4

    Каков процент ушедших клиентов? Возможно вернуть их будет дешевле, чем привлечь новых?

Иногда возвращение ушедших клиентов стоит дешевле, чем привлечение новых.

Дополнительно рекомендую отслеживать клиентов (и сегменты), которых коснулся кризис и начинать больше работать с теми, которых кризис не коснулся.

Повышайте качество сервиса

Отличный сервис – это лояльные клиенты. А лояльные клиенты – это в первую очередь отличные сотрудники-профессионалы. Но часто бывает так, что мы по каким-то причинам тащим на себе нерадивых сотрудников, то ли ожидая, что они образумятся, то ли боясь, что не найдем для них замену. Преимущество кризиса в том, что профессионалов найти проще и многие из них готовы работать за меньшие деньги. Поэтому:
  • 1

    Увольняйте неэффективных сотрудников и нанимайте эффективных.

  • 2

    Усовершенствуйте систему мотивации сотрудников. Сделайте так, чтобы вместо разговоров о том, как все плохо, и никто ничего не покупает, ваши сотрудники были заинтересованы в том, чтобы это изменить.

  • 3

    Побуждайте сотрудников повышать скорость обслуживания клиентов.

  • 4

    Работайте над техникой продаж.

  • 5

    Разработайте стандарты продаж, а если они у вас уже есть – проведите оценку того, как сотрудники их выполняют.

И напоследок – несколько практических советов от профессионалов

В кризис, кроме проблем, бывают еще и возможности, которые надо только суметь разглядеть и воспользоваться ими. Например, все проекты, которые позволяют клиентам заметно сокращать расходы или привлекать новые доходы, обычно именно в кризис начинают расти.
Всегда всем советую откладывать 30% доходов в виде сбережений, чтобы на случай кризиса и возможной потери дохода человек мог жить на эти сбережения без нервов хотя бы один год и спокойно заниматься поиском места выгодного приложения сил.
Есть деньги? Инвестируйте! Курс рубля рухнул, а с ним стоимость разработки и рекламы, зарплаты сотрудников. Если есть свободные средства, сейчас идеальный момент для инвестиций и опережения слабых конкурентов.

Нужно больше информации?


Рекомендую послушать аудиозапись программы «Берись и делай» с Екатериной Уколовой:



Понравилось? Поделись с друзьями и коллегами!

Подпишись на рассылку и получай новую шпаргалку каждую неделю

прокомментируйте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя*
E-mail*
Сообщение*

CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Согласие на обработку персональных данных*

Напишите нам!

Обязательные для заполнения поля помечены *.

Ваше имя* Номер телефона E-mail* Сообщение* Согласие на обработку персональных данных*

Чтобы принять участие в тренинге,
заполните, пожалуйста, эту форму!

Обязательные для заполнения поля помечены *.

Ваше имя* Компания Номер телефона* E-mail* Согласие на обработку персональных данных*

Отправьте нам свой номер телефона,
и мы вам перезвоним!

Ваше имя* Номер телефона* Согласие на обработку персональных данных*

Подпишись на рассылку и получай
новую шпаргалку каждую неделю