Меню

+7-800-250-65-58

+7-3852-585-535

656056, Российская Федерация, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Пушкина, 38б, офис 306

Рубрики

Темы

Жоп-лист, выход из комнаты, создание прецедента. И другие советы, которые мы почерпнули от студии Артемия Лебедева

02/06/2015 РУБРИКА: Идеальный отдел продаж
ПРОСМОТРОВ: 2049 АВТОР:
Жоп-лист, выход из комнаты, создание прецедента. И другие советы, которые мы почерпнули от студии Артемия Лебедева

Несколько дней назад я с коллегами из студии дизайна «Аретея» и интернет-студии «iSphere» участвовала в мероприятии «Выходные со студией Артемия Лебедева», которое прошло в Новосибирске. Оно было рассчитано на тех, кто занимается графическим дизайном, web-дизайном, системами навигации и др., а оказалось полезным также и для тех, кто оказывает рекламные и маркетинговые услуги, управляет проектами и занимается продажами. Я нашла несколько идей, которые возьму на вооружение для своей работы и вам посоветую попробовать.

1. Жоп-лист.

Мне этот метод понравился как названием :-) , так и содержанием. Подоплека этого метода в том, что мы очень часто совершаем одни и те же ошибки в своей работе, наступаем частенько на один и те же грабли. Или мы нанимаем новых сотрудников, которые наступаю на те же грабли, что и мы, просто потому что они не знают, где лежат эти грабли и как их обойти. Жоп-лист – это список косяков, которые могут случиться в работе с клиентами, список граблей, на которые наступила компания. Он служит напоминанием всем, почему не стоит делать какие-то вещи или стоит делать другие, которые могут казаться лишними и ненужными.

Вероника, руководитель web-проектов студии Лебедева, приводила примеры для жоп-листа:

– неразбериха с документами, которая ведет к возврату денежных средств клиенту, когда уже почти весь проект выполнен;

– отсутствие письменной фиксации договоренностей с клиентом, когда через какой-то период времени никто не помнит, о чем была речь;

– ведение переговоров не с лицом, принимающим решение, и др.

Идея мне насколько понравилась, что для своих проектов мы тоже зафиксируем список граблей, на которые мы наступили и которые хотим обойти в будущем.

2. Создание прецедента.

Идея инструмента в том, что нельзя всегда делать одно и то же, нельзя все время находится в зоне своего комфорта. Нужно пытаться всегда делать что-то новое, необычное, выходить за рамки понятного, простого и отработанного, то есть создавать прецедент.

Например, арт-директор Сергей Кулинкович приводил примеры, когда он с командой презентовал клиентам сумасшедшие идеи, понимая, что они могут быть не приняты. И часто действительно так было, но периодически из этого рождались интересные проекты и клевые решения. Конечно, есть недостаток у этого метода – его эмоционально тяжело использовать, так как требуется делать над собой усилие, чтобы идти по этому пути.

3. Список вопросов для проверки проекта.

Бывают бизнесы, в которых очень велика роль клиента, в основном, это бизнесы по оказанию деловых услуг. И для того, чтобы совместный с клиентом проект проходил успешно, необходимо довольно часто мониторить его состояние. На мероприятии мы почерпнули очень простой и очень понятный список вопросов, которые могут помочь при управлении таким проектом. Вот список вопросов:

1) Что мы сейчас делаем?
2) Когда закончится текущий этап?
3) На чьей стороне сейчас мяч (у нас или у клиента)?
4) Общаемся ли мы с лицом, принимающим решение?
5) Что мы должны сделать, чтобы приблизить результат?

Расшифровывая последний вопрос, спикер сказала, очень важно понимать: «Не х..ню ли мы сейчас делаем?». Надо сказать, что в культуре студии Лебедева принято употреблять крепкие слова (посмотрите, например, описание компании). Но думаю, если бы больше людей себя так спрашивали, то чуши в жизни и в работе, было бы меньше.

4. Выход из комнаты.

Этот метод используется студией Лебедева для улучшения работы дизайнеров, но он имеет отношение к любой профессии. С помощью этого метода можно проверить свой продукт, клиент-ориентированность компании, маркетинговую политику и др.

В чем смысл? Арт-директора заставляют дизайнеров перед тем, как создавать сайт или рисовать каталог, сходить и «поработать» у клиента, то есть не в своей комнате сидеть и что-то делать, а побыть у клиента. Например, если компания печет булочки, то поучаствовать в их производстве, если организация занимается покраской автомобилей, то переодеться в спецодежду и попробовать покрасить автомобиль вместе с мастерами клиента. Результаты работы до и после «выхода из комнаты» просто впечатляют. Я уверена, что этот метод прекрасно сработает в любой торговой компании. Просто попробуйте доехать до клиента и помочь ему продавать ваш товар в розничной точке. Я думаю, у вас будет масса идей по развитию своей компании. Просто придумайте свой способ выйти из комнаты!

В заключение могу сказать, что я выбрала 4 идеи, которые в своей работе решила «взять и сделать», рекомендую и вам попробовать. Сама же я посчитала, что родилось у меня 23 идеи, которые взяла на проработку и обдумывание. Так что следите за новостями, я буду их использовать в работе и о хороших из них нашем в блоге.

Использованы фотографии со страницы Наталии Дюкарь.

Понравилось? Поделись с друзьями и коллегами!

прокомментируйте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя*
E-mail*
Сообщение*

CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Согласие на обработку персональных данных*

Напишите нам!

Обязательные для заполнения поля помечены *.

Ваше имя* Номер телефона E-mail* Сообщение* Согласие на обработку персональных данных*

Чтобы принять участие в тренинге,
заполните, пожалуйста, эту форму!

Обязательные для заполнения поля помечены *.

Ваше имя* Компания Номер телефона* E-mail* Согласие на обработку персональных данных*

Отправьте нам свой номер телефона,
и мы вам перезвоним!

Ваше имя* Номер телефона* Согласие на обработку персональных данных*

Подпишись на рассылку и получай
новую шпаргалку каждую неделю