Меню

+7-800-250-65-58

+7-3852-585-535

656056, Российская Федерация, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Пушкина, 38б, офис 306

Рубрики

Темы

Битвы из-за CRM, или как работать с сопротивлением персонала

29/05/2014 РУБРИКА: Клиентская база
ПРОСМОТРОВ: 1758 АВТОР:
Битвы из-за CRM, или как работать с сопротивлением персонала

Большинству компаний, которые уже прошли через внедрение CRM-системы, пришлось столкнуться с явным или скрытым сопротивлением персонала.

Да и от тех, кто только принимает решение о приобретении CRM, мы, как поставщики программного продукта Quick Sales, слышали не раз возражения типа: «А если мои сотрудники откажутся (или «просто не захотят») заносить всю информацию в базу?»

Конечно, эти опасения небезосновательны, но, на самом деле, плюсов от внедрения CRM-системы гораздо больше, чем минусов. И минусами их можно назвать условно.

В основе сопротивления сотрудников, как правило, лежат две причины:

• нежелание меняться и перестраиваться на новую форму работы;
• понимание сотрудников, что они реально недорабатывают с клиентами и что руководители это увидят с помощью CRM-системы.

Чтобы максимально смягчить сопротивление сотрудников, следуйте простым рекомендациям:

1. Позвольте сотрудникам поделиться своими мыслями.
Пусть они выскажут свои сомнения и соображения по поводу CRM. Выслушайте их внимательно. Однако, пока не выносите никаких оценок и суждений. При этом лучше всего подчеркнуть, что решение использовать CRM-программу принято, а вы готовы прислушаться к мнению сотрудников о том, как это лучше всего сделать.

2. Расскажите о выгодах внедрения CRM-системы именно для них.
Из числа тех преимуществ, которые предлагает CRM-система, выделите те, которые удобны именно для менеджеров, такие как: удобство хранения и поиска информации о клиенте; история работы с клиентом; возможность ставить напоминания, легкость составления отчетов и др.

3. Будьте тверды в своем решении.
Не показывайте сотрудникам своих сомнений на счет внедрения CRM, даже если таковые имеются. Наоборот, создайте видимость необратимости этого события, покажите, что вы твердо уверены в том, что делаете, однако готовы выслушать конкретные предложения.

4. Вовлеките сотрудников в процесс.
Назначьте ответственного за внедрение CRM, а лучше – небольшую группу сотрудников. Это поможет запустить внутренние процессы, которые вам и нужны.

5. Привлеките поставщика вашей CRM-программы.
Попросите компанию, с которой вы работаете, провести презентацию CRM-программы для ваших сотрудников. Стороннее мнение может помочь Вам переубедить своих сотрудников.

6. Обязательно проведите обучение сотрудников.
Мы часто боимся того, что мы не знаем. Чем очевиднее для ваших сотрудников будет, что ничего сложного нет в заполнении CRM-системы, тем меньше у них будет желания сопротивляться.

Понравилось? Поделись с друзьями и коллегами!

прокомментируйте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя*
E-mail*
Сообщение*

CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Согласие на обработку персональных данных*

Напишите нам!

Обязательные для заполнения поля помечены *.

Ваше имя* Номер телефона E-mail* Сообщение* Согласие на обработку персональных данных*

Чтобы принять участие в тренинге,
заполните, пожалуйста, эту форму!

Обязательные для заполнения поля помечены *.

Ваше имя* Компания Номер телефона* E-mail* Согласие на обработку персональных данных*

Отправьте нам свой номер телефона,
и мы вам перезвоним!

Ваше имя* Номер телефона* Согласие на обработку персональных данных*

Подпишись на рассылку и получай
новую шпаргалку каждую неделю