#Клиентская база#Пост#Работа с возражениями#Наши лучшие материалы
5 марта 2024 Анастасия Солнцева 68 719
Классическая ситуация: вы прояснили потребности клиента, грамотно презентовали товар, всё подробно рассказали ему. В итоге клиент всё равно говорит вам: «Я подумаю».
Ну, о чём тут думать? И предложение выгодное, и товар хороший… А он: «Подумаю». Ведь все прекрасно понимают, что думать тут не о чем, и клиент таким образом вуалирует свой отказ.
Больше материалов в https://t.me/avsoln
Проблема возражения «Я подумаю» в том, что оно скрытое. Не сразу понятно, что побудило клиента ответить именно так. Хотя в большинстве случаев побуждения довольно очевидны:
Если пойти на поводу у клиента и дать ему время подумать, при следующем общении, как правило, выясняется, что он забыл о своём обещании. Сделка растягивается. Теряются время и деньги. Поэтому так актуальны способы воздействия на клиента, о которых мы будем говорить ниже.
Чаще всего менеджеры используют в работе этот способ. Суть его в том, что на предложение клиента подумать, вы говорите:
— А давайте подумаем вместе. Что именно вас смущает в предложении?
Этим вопросом вы побуждаете клиента к более конкретному выражению своих опасений. Кстати, если клиент замешкался, отвечая на вопрос — скорее всего, его предложение подумать было лишь отговоркой. В таком случае необходимо помочь ему наводящими вопросами:
— Вас смущает цена?
— Вам нужна дополнительная информация для принятия решения?
По сути это вариация классического способа. Вы говорите клиенту:
— Давайте так и сделаем. А могу я поинтересоваться, о чём конкретно вы будете думать?
Таким образом, вы также побуждаете клиента продолжить разговор и раскрыть причины отказа. Кроме этого, вы можете вернуть клиента к этапу выяснения потребностей:
— Я с вами согласен, только уточню… (вопрос о потребностях).
Если клиент выражает желание подумать, вы переводите разговор на тему о преимуществах. Хорошо если вы припасли пару козырей напоследок. На этом этапе важно пробудить у клиента интерес к разговору, поэтому аргументы должны быть достаточно вескими и убедительными.
— Согласен, стоит подумать. Обратите внимание на то… (рассказ о преимуществах).
— Полностью согласен. Особенно стоит подумать о… (рассказ о преимуществах).
Оповестите клиента о том, что сроки акции, специального предложения ограничены. Это сподвигнет его «думать быстрее».
— Хорошо, только хочу напомнить, что время ограничено: только сегодня действует 10%-я скидка.
Смысл этого способа — действовать неожиданно. Только учтите, что такой поворот событий может сбить клиента с толку. Тогда, чтобы помочь ему преодолеть замешательство, вам нужно будет задать ему наводящие вопросы (см. пункт 1).
— По своему опыту знаю, что подобный ответ является скрытым отказом. Скажите, в чём истинная причина вашего отказа?
И последнее: прежде чем использовать все эти способы, стоит сделать всё возможное, чтобы не допустить возражений клиента.
Не стоит давать ему лишнего повода говорить: «Я подумаю». Позаботьтесь о том, чтобы снабдить его всей необходимой информацией. В то же время, важно не переборщить, говорить кратко и по существу. Тогда вероятность столкнуться с таким возражением снизится.
Классные видеоотрывки, которые помогают продавать больше, в нашем телеграм-канале.
59 757 #Клиентская база#Шпаргалки по продажам#Маркетологу#Менеджеру активных продаж#Наши лучшие материалы#Пост
Разберём, кто такие «трудные» клиенты и правила работы с ними.
750 218 #Шпаргалки по продажам#Работа с возражениями#Наши лучшие материалы#Пост
Правила работы с возражениями и стандартные ошибки. «Это дорого», «Я подумаю», «У меня нет времени» и другие возражения с видеопримерами.
21 800 #Инфографика#Клиентская база#Работа с возражениями
советы по работе с возражениями, инфографика
Видеотрывки из
фильмов и сериалов, которые
помогают продавать больше!
Подписаться на
Telegram-канал
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.