Меню

+7-800-250-65-58

+7-3852-585-535

656056, Российская Федерация, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Пушкина, 38б, офис 306

Рубрики

Темы

Грамотная работа с клиентами, или как перестать их терять!

12/02/2014 АВТОР: ПРОСМОТРОВ: 2167 РУБРИКА: Клиентская база, Посты
Грамотная работа с клиентами, или как перестать их терять! У вас нет отбоя от клиентов, покупателей? Ваш бизнес с каждым днем уходит все дальше от конкурентов? Вы уверены в том, что ваш сервис безупречен, а сотрудники – профессионалы? Тогда вам нет необходимости читать этот пост!

Если решение этих и других подобных вопросов для вас актуально, значит вам необходимо заняться проработкой цепочки взаимодействия с клиентом.

Что это такое?

Цепочка взаимодействия с клиентом – это взаимодействие с клиентом на протяжении 5 этапов продаж, начиная с первого контакта (или даже с подготовки к этому контакту) и заканчивая этапом завершения сделки. Чтобы понять, как происходит взаимодействие с клиентом и выявить узкие места, перенесите эту цепочку на лист бумаги или воспользуйтесь сервисом составления так называемых карт ума (mind map).

Кому поручить составление цепочки?

  • 1

    Сотруднику, отвечающему за обучение персонала.

  • 2

    Руководителю отдела продаж.

  • 3

    Подключите к ним одного-двух сотрудников, которые непосредственно работают с клиентами и добились в этом определенных успехов.

Как составить цепочку взаимодействия с клиентом?

Изобразите в виде схемы все возможные варианты взаимодействия с клиентом на каждом этапе продаж. Чем подробнее будет эта схема, тем лучше!

Думаете, невозможно предугадать все варианты поведения клиента? На самом деле, уже в процессе составления такой цепочки вы поймете, что вариантов поведения в определенных ситуациях не так уж и много и все их можно разбить по группам.

Наглядный пример: Цепочка взаимодействия с клиентом

Как работать с цепочкой взаимодействия с клиентом?

Составьте еще одну схему, где будут прописаны варианты поведения сотрудника, который взаимодействует с клиентом.

Здесь вы можете столкнуться с разными сложностями. Если в цепочке есть звенья, где вы не знаете, как должен вести себя сотрудник, значит нужно решать проблему недостатка знаний и организовать обучение персонала.

Что делать дальше?

Необходимо заполнить пробелы! Те места на вашей карте, которые остались незаполненными – это точки, в которых вы теряете клиентов, поэтому их нужно устранить. Для решения этой задачи вам понадобится стандарт продаж, в котором будет прописано поведение ваших сотрудников в различных ситуациях взаимодействия с клиентами или покупателями.

Подробнее о том, что это такое и как самостоятельно разработать стандарты продаж, читайте в нашем руководстве.



Понравилось? Поделись с друзьями и коллегами!

Подпишись на рассылку и получай новую шпаргалку каждую неделю

прокомментируйте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя*
E-mail*
Сообщение*

CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Согласие на обработку персональных данных*

Напишите нам!

Обязательные для заполнения поля помечены *.

Ваше имя* Номер телефона E-mail* Сообщение* Согласие на обработку персональных данных*

Чтобы принять участие в тренинге,
заполните, пожалуйста, эту форму!

Обязательные для заполнения поля помечены *.

Ваше имя* Компания Номер телефона* E-mail* Согласие на обработку персональных данных*

Отправьте нам свой номер телефона,
и мы вам перезвоним!

Ваше имя* Номер телефона* Согласие на обработку персональных данных*

Подпишись на рассылку и получай
новую шпаргалку каждую неделю