+7-913-236-37-37 Корзина 0

Стимулы и антистимулы. Как выбрать подходящий метод мотивации сотрудников?

#Мотивация#Пост#Собственнику бизнеса

14 марта 2023 Анастасия Солнцева 8 331

На вопрос, что предпочтительнее в мотивации сотрудников — стимулы или антистимулы, нет однозначного ответа. Большинство склоняется к тому, что необходимо разумное их сочетание.

Не секрет, что главным в управлении является принцип чередования кнута и пряника. Но, когда после 1 пряника бывает 4 кнута, то кнут запоминается лучше, даже если пряник был большой и вкусный.

Владимир Борисов

Больше материалов в https://t.me/avsoln

Так что же выбрать — кнут или пряник?

Стимулы воздействуют на положительные эмоции человека: это различные поощрения, бонусы, вознаграждения, благодарности…

Антистимулы (или демотиваторы) — это всё то, что воздействует на такие эмоции человека, как страх потерять что-то, что у него есть (или может быть); желание избежать негативных последствий и т.п.

Есть несколько факторов, которые влияют на этот выбор:

  • сфера деятельности компании;
  • социальный состав сотрудников;
  • уровень квалификации персонала и т.п.

Конечно же, соотношение стимулов и антистимулов в строительной бригаде или студии дизайна будет различным, но в целом стоит всё-таки отдать предпочтение пряникам!

Почему пряники важнее?

  1. 80 % специалистов высокого класса увольняются с началом внедрения демотивационной системы.
  2. Более эффективной по сравнению с мотивацией демотивация становится только для 11% работников. 89% сотрудников показывают резкое снижение продуктивности работы.
  3. После внедрения подобной практики лояльность сотрудников по отношению к работодателю резко снижается. Что немедленно отражается на показателях притока постоянных клиентов.
  4. Страдает привлекательность имиджа компании (по тому, как относится работодатель к сотрудникам, его надёжность оценивают порядка 90% клиентов).

Источник информации hqbusiness.ru

Пряник, отданный другому, может служить лучшим кнутом!

Кто-то, возможно, засомневается в эффективности такого подхода. Как же обойтись без штрафов, выговоров и прочих подобных мер? Так ведь сотрудники совсем расслабятся!

Пусть антистимулы останутся, но использовать их рекомендуется только в крайних случаях. Гораздо более действенным может оказаться вариант, когда ваши сотрудники будут видеть, как вы поощряете кого-то у них на глазах, и если эти поощрения действительно стоящие, результат не заставит себя ждать.

И напоследок мысль, которую я всегда пытаюсь донести до руководителей

Слов руководителя должно быть достаточно в любой ситуации! Если ваши сотрудники где-то «накосячили», то лучше всего, если вы сможете решить ситуацию только с помощью своих слов, то есть не прибегая к штрафам, наказаниям и выговорам, тогда подобные ситуации и в будущем не будут допущены.

Если руководитель использует штрафы и наказания, то это один из признаков, что частично ситуация в коллективе упущена, а управляемость сотрудниками потеряна. Ваши замечания должны быть самыми страшными наказаниями для сотрудников!

Классные видеоотрывки, которые помогают продавать больше, в нашем телеграм-канале.

Пишем полезные
посты по продажам

Хочу читать вас в Телеграме

5 453 #Мотивация#Пост#Собственнику бизнеса#Руководителю отдела продаж

5 главных ошибок на пути к успешной мотивации сотрудников

Знание основных ошибок на пути к успешной мотивации несомненно окажется для вас полезным.

5 777 #Мотивация#Пост#Маркетологу

18 жутко мотивирующих маркетинговых кампаний на Хэллоуин

Приближается 31 октября, а значит, пора придумывать, чем удивлять клиентов на Хэллоуин. Мы собрали несколько впечатляющих кампаний, которые вдохновят вас на собственные идеи.

22 056 #Мотивация#Пост#Всем#Наши лучшие материалы

Классика мотивации

Давайте вспомним, как развивались представления о мотивации, и вынесем для себя что-то полезное.

Видеотрывки из
фильмов и сериалов, которые
помогают продавать больше!

Подписаться на
Telegram-канал

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Написать в WhatsApp