8-800-250-65-58 Корзина 0
Рубрики

блога

База знанийИдеальный отдел продаж

Шаблоны писем по работе с дебиторской задолженностью

15 Августа 2014 Анастасия Солнцева 4640

Один из самых частых вопросов, звучащих на моих тренингах: «Как собирать дебиторку?». Проблема в том, что все хотят знать не о том, как просто собирать дебиторку, а о том, как сделать так, чтобы клиент отдал тебе деньги, которые он должен, и при этом не потерять с ним очень хорошие отношения, чтобы он и дальше был твоим клиентом. Это сидение на двух стульях часто и порождает просроченную дебиторскую задолженность, основа которой – страх потерять клиентов (которые этим, кстати, умело пользуются).

В любых переговорах существуют определенные этапы. В переговорах по сбору дебиторской задолженности их – пять:

  • напоминание;
  • строгое напоминание;
  • запрос;
  • настоятельная просьба;
  • ультиматум.

Речь идет об этапах, которые начинаются с момента, когда дебиторская задолженность стала просроченной. Конечно, будет лучше, если менеджер своими действиями будет «делать профилактику» возникновения просрочки (сбор документов и предварительный анализ контрагента, напоминание об оплате до срока наступления просрочки и др.).

Переговорный процесс по дебиторской задолженности – это процесс от небольшого давления на клиента до жестких требований вернуть деньги, когда вам уже неважно, будет этот клиент с вами работать дальше или нет, а забрать свои деньги становится более принципиально. Важно помнить, что в этом процессе важна последовательность, не надо ждать, когда у клиента возникнет просрочка в несколько месяцев, и неожиданно для него начинать требовать свои деньги (раньше же вы терпели!). Важно идти постепенно от одного этапа до другого, используя и телефонные звонки, и письма клиенту.

Ниже мы предлагаем вам ознакомиться с тремя шаблонами писем, которые помогут управлять дебиторской задолженностью и влиять на результаты переговорного процесса с должником.

Почему всего 3 письма, а не 5? Эти шаблоны предназначены для менеджеров по работе с клиентами. Письмо-напоминание и письмо - строгое напоминание составляются приблизительно по одной схеме. Отличие состоит только в тоне письма - во втором случае он более строгий. На стадии ультиматума работа с долгами – удел юристов и начальников высокого ранга.

Шаблоны писем

по работе с дебиторской задолженностью

Скачать

Поделиться
Комментарии 0
Пишем полезные
шпаргалки по продажам
каждую неделю

5 веских причин подписаться на нашу рассылку

Полезные шпаргалки
по продажам каждую неделю