Эти помощники плотно вошли в нашу грешную жизнь, как Меладзе в караоке. Многие слышали про чат-боты, а мы уже создали свои. Они помогают нам и упрощают работу с участниками бизнес-игр. Для каждой игры — свой чат-бот с самой актуальной информацией, который отвечает на частые вопросы участников, напоминает время встречи и, конечно, собирает обратную связь. И вы можете получить своего помощника, оптимизировать бизнес-процессы и улучшить работу.
Мы подготовили для вас инструкцию по работе с чат-ботами. Смотрим и внедряем!
Больше материалов в https://t.me/avsoln
Содержание
Для тех, кто не в курсе
Напоминаем, если вдруг вы не знали или забыли, что чат-боты — это специальные программы, которые работают в мессенджерах и социальных сетях. Они помогают нам решать типовые задачи: задают вопросы и отвечают на них, ищут информацию, выполняют простые задачи. Можно сказать, что это виртуальные менеджеры, которые общаются с клиентами.
У большинства крупных компаний есть свои чат-боты, которые упрощают жизнь клиентам и сотрудникам. Например, чат-бот авиакомпании Aviasales в Telegram помогает найти билеты подешевле. А чат-бот KFC во ВКонтакте позволяет оформить заказ, не выходя из социальной сети, быстро и удобно. Рестораны и доставки еды, магазины украшений, цветочный бизнес, салоны красоты и многие другие пользуются чат-ботами прямо сейчас.
Поговорим о плюсах внедрения чат-бота в ваш бизнес
- Круглосуточная работа, ни один оператор не сможет сравниться с ним в этом показателе. Бот всегда на связи, независимо от выходных, погодных условий и насморка.
- Ответ приходит в кратчайшие сроки, нет момента ожидания. Быстро и доступно.
- Человеку не обязательно посещать сайт, самостоятельно искать информацию. Пара кликов — и ответ готов.
- С помощью бота можно проводить опросы, выявлять потребности и делать уникальные предложения для разных аудиторий.
Но есть и минусы в работе чат-бота — это нестандартные ситуации, когда боту нечего ответить, поэтому желательна переадресация на живых сотрудников.
Научитесь реагировать на возражения легко и непринуждённо за бизнес-игрой «Охотники за продажами. Возражения»
Подробнее
Предлагаем сделать собственный чат-бот с очень простым алгоритмом
Позже вы сможете усложнить его, как захотите.
Для своих чат-ботов мы использовали платформу Telegram и создавали их без программирования с помощью ещё одного бота — Manybot.
Итак, Manybot — это:
- создание собственных команд;
- создание меню и подменю;
- автопостинг из RRS, Twitter, YouTube;
- рассылка новостей подписчикам;
- 6 языков интерфейса;
- формы для заказа и обратной связи.
Текст, картинки, видео, файлы — можно использовать любой формат. Здесь нет ограничений на количество сообщений в одной рассылке, так что вы сможете составлять сложные посты и быть уверены, что они дойдут быстро и в нужном порядке.
Пользовательские команды позволяют боту отвечать заранее заданным образом. Вы можете использовать пользовательские команды, чтобы добавить интерактивные функции в ваш бот. Чат-бот станет интереснее, если будет отображать лучшие фото недели, случайные фото, контактную информацию или даже записи любимых/подходящих треков, которые можно прослушать прямо в Telegram.
Меню позволяет пользователям использовать ваш бот без ввода команд. Вы можете создать красивые меню и подменю очень быстро.
Итак, начнём практическое занятие. Создавать Manybot просто
- В первую очередь открываем Telegram и ищем в поисковике Manybot.
У нас появляется меню, оно на английском, но весьма логично, и работать с ним не сложно. Нажимаем «Начать» и далее следуем инструкциям.
- Добавляем новый бот. Для этого Manybot предлагает автоматически перейти в официальный бот @botfather и создать помощника. В целом вы будете работать поочередно с этими 2 платформами.
- C помощью команды /newbot можно создать новый бот. Далее необходимо ввести название бота и адрес (это то, что идёт после «@»). Вы сразу получите специальный токен, который будет использоваться для дальнейшей работы.
- Далее токен нужно скопировать и вставить в Manybot. Появится ссылка на ваш чат-бот. Нужно пройти по ней и продолжить создавать бот.
- Далее для чат-бота нужно составить краткое описание, что он будет делать, и начать с помощью команд работать с ботом @botfather. Наращивать меню, описания, вставлять фото- и видеоматериалы.
- Каждая команда относится к определённому вопросу.
Например, настроить аватарку и описание бота поможет команда /tutorials__pic_desc, а настроить внешний вид меню — команда /tutorials__menu. Подключить автопостинг можно с помощью команды /tutorials__autoposting. Во все команды можно добавлять как текстовые сообщения, так и картинки, видео.
Разобраться с бесплатной версией чат-бота легко, главное — желание и время. Прикрепляем для вас также видеоформат инструкции
Смотрим, что у нас в итоге получилось, на примере чат-бота игры «Охотники за продажами»
Это информационный бот, его меню состоит из информации о событии, о том, как проходит игра, кто её ведёт, как проходили игры ранее. Все основные вопросы закрывают команды, нажав которые участник получит свой ответ.
Приятным бонусом является видеоформат, ведь вы можете вставить в бот ссылки с ютуба и ваши ролики будут в ленте. Именно с помощью видео мы рассказываем участникам об игре, наглядно показывая героев и механику.
Кроме того, не забудьте указать в чат-ботах всю контактную информацию, с кем можно связаться в случае неординарного вопроса и как вас найти. Мы прикрепили карту, это наглядно помогает сориентироваться и найти локацию.
Дополнительно мы указываем информацию о ведущей и о предыдущих играх, и даже загрузили фото, чтобы посетителям было легче понять атмосферу бизнес-игры.
Таким образом, чат-бот — шикарный помощник для информирования клиентов о мероприятиях, погружающий в событие ещё до его начала. Чат-бот как вовлекающая игра, всегда интересно узнать, а что дальше. Если вы настроите своего помощника с использованием всех форм информации, добавите простое и яркое описание, сделаете команды логичными — цены этому бесплатному чат-боту не будет. Он решит основные вопросы, экономя ваше время. Однозначно стоит пробовать.