8-800-250-65-58
Рубрики

блога

Идеальный отдел продажОбразцовая розница

10 советов по созданию идеального прайс-листа

11 Ноября 2014 Анастасия Солнцева 4992

Представьте себе такую ситуацию: вы заходите в магазин и начинаете рассматривать полки с товарами, что-то вас заинтересовало, и вы задаете вопрос продавцу. Продавец не проявляет к вам особого интереса, односложно отвечает на вопросы или вообще не отвечает на них. Знакомая ситуация?

Хороший прайс-лист, как хорошо обученный продавец, вам даже не нужно задавать ему вопросы – он сам расскажет все, что вам нужно, поможет определиться с выбором и предложит варианты действий.

Прайс-лист – очень важная составляющая вашего взаимодействия с клиентами. Поэтому он должен не просто информировать о наличии тех или иных товаров и их стоимости. Он может и должен мотивировать вашего клиента к совершению покупки, побуждать его обратиться к вам, а не к вашим конкурентам. А ведь сделать такой прайс-лист, который будет работать как маркетинговый инструмент, на деле не так уж и сложно. Главное знать, как это сделать!

  1. Разделите товар на группы

    Если в вашем прайсе много наименований, уместно разделить товары по категориям. Уделите внимание тому, чтобы распределение товаров было логичным, а названия категорий – краткими и понятными. Не перегружайте прайс-лист идентичными продуктами, если в этом нет необходимости. Излишняя информация только создает путаницу.
  2. Расставьте акценты

    Отметьте специальными значками или выделите цветом новинки, хиты продаж и/или акционные товары. Это сразу привлечет к ним внимание.
  3. Только самое необходимое

    Укажите всю необходимую информацию о вашем товаре: вес, размер, длина, ширина, цвет. Но только не переборщите с этим! Разместите только то, что действительно нужно и уместно. Важно не перегружать прайс-лист незначительными деталями, при этом уделив внимание основным характеристикам товара.
  4. Добавьте изображения товаров

    Миниатюрные изображения товара сразу привлекут к себе внимание и сделают ваш прайс-лист более интересным. Если нет возможности показать товар целиком – покажите важные фрагменты.
  5. Обоснуйте цену

    Добавьте цену для сравнения: это может быть старая цена и цена со скидкой; розничная цена, оптовая цена и цена на крупный опт. Установите разницу в цене – не менее 10%.

    Используйте красивые цифры (555 р. Вместо 500 р.), они смотрятся более выигрышно. Кроме того, маркетологи не рекомендуют использовать круглые цифры, так как они могут вызвать ощущение небрежного отношения к цене. Конечно, не стоит впадать в другую крайность и использовать вместо 6 000, избитые 5 999. Этим вы только разозлите покупателя. Альтернативный вариант: 5 900…
  6. Призывайте посмотреть ваш сайт

    В прайс-лист не уместишь много информации о товарах и их преимуществах, зато это можно сделать на сайте. Ставьте ссылки на группы товаров, товары или просто призовите клиентов посетить ваш сайт для получения полной информации о товарах.

    Разумеется, на вашем сайте должны быть целевые страницы для каждого товара и информация, побуждающая совершить покупку.
  7. Позаботьтесь о шрифтах

    Выберите размер шрифта, удобный для чтения. В online традиционно используются шрифты без засечек, а для печати – с засчеками.
  8. Не переборщите с цветом

    Очень часто можно встретить прайс-листы, в которых используются яркие кричащие цвета: особенно красный, желтый. Делая акценты, не перестарайтесь с этим. Даже если вы будете использовать светлые оттенки, поверьте, товары все равно будут выделяться. Используйте цвета, сочетающиеся с вашим фирменным стилем или с тематикой товаров.

    Не забывайте, что «кричащими» выглядят не только яркие цвета, но и текст, набранный прописными буквами, а также неумеренное использование жирного текста и текста с подчеркиванием.
  9. Ставьте сноски

    Если у вас есть определенные условия оплаты и доставки, обязательно укажите их в сноске, чтобы избежать недовольства покупателей в будущем («Обещали одну цену, а на деле – другая»). Если ваш прайс-лист периодически обновляется, укажите дату последнего обновления или время действия данного прайс-листа.
  10. Добавьте ваши контакты

    Добавьте в шапку прайс-листа ваш логотип и все возможные контакты: ваш адрес с индексом, телефон, e-mail, skype, адрес сайта и др. Обозначьте сферу деятельности вашей компании в нескольких словах или вставьте функциональный слоган. Если прайс-лист довольно длинный, разместите ваши контакты и в самом конце.

Домашнее задание

Зайдите в Интернет и найдите несколько прайс-листов ваших конкурентов или просто компаний, предлагающий похожую продукцию. Следуя предложенным выше советам, определите в чем плюсы и минусы этих прайс-листов. Подумайте, что вы можете сделать со своим прайс-листом, чтобы он выделялся и запоминался.

10 способов назвать цену

1. «Вилка цен» – суть этого приема заключается в том, что вы называете стоимость нескольких (чаще – трех) сходных товаров/комплектаций/пакетов в разной ценовой категории. Причем сначала вы называете самую высокую цену, затем среднюю и, наконец, самую низкую.

Подробнее

Поделиться
Комментарии 0
Пишем полезные
шпаргалки по продажам
каждую неделю

5 веских причин подписаться на нашу рассылку

Полезные шпаргалки
по продажам каждую неделю