Меню

+7-800-250-65-58

+7-3852-585-535

656056, Российская Федерация, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Пушкина, 38б, офис 306

Рубрики

Темы

Почти 50 советов начинающему продавцу

19/06/2017 АВТОР: ПРОСМОТРОВ: 2482 РУБРИКА: Идеальный отдел продаж, Посты
Хотите шпаргалку по распорядку дня, тайм-менеджменту и общению с клиентом? Вот лайфхаки, очевидные и не очень, о которых на подсознательном уровне знает каждый. Знает, но не пользуется. Читайте, перечитывайте, отпечатывайте на матрице сознания.


Расписание работы внутреннего зоопарка


Можно пахать, как две здоровые лошади, а эффекта от этого будет, как от одной хилой белки в колесе. Смотрите на успешных менеджеров и удивляетесь, как они так умудряются? Распорядок дня — вот где собака зарыта.
  • 1

    Напишите все задачи, с которыми вам надо справиться за рабочий день. Какие? Проверить почту, назначить встречи, позвонить клиентам, отчитаться перед шефом и все такое прочее. И вычеркивайте сделанные. Вот увидите, как этот банальный ритуал помогает упорядочить рабочий день.

  • 2

    Оптимизируйте все. Например, заготовьте шаблоны. Если вам приходится отправлять кучу предложений, сделайте один файл со стандартными текстами и отправляйте нужное копипастом.

  • 3

    Подумайте, когда вам чаще пишут в почту. Когда удобнее дозвониться до клиента. В какое время вы чаще всего ездите на встречи. Запишите. С такой структурой вам будет проще ориентироваться в собственной загруженности — а значит, назначать встречи, звонки и переписку тоже.

  • 4

    Не откладывайте на завтра то, что можно отложить на послезавтра. А делайте сегодня. Задачи, отложенные в долгий ящик, имеют свойство напоминать о себе в самое неподходящее время.

  • 5

    Ежедневник точно нужен. Или то, что вам его заменяет. Дела и клиенты имеют свойство переноситься во времени и забываться.

  • 6

    Учитывайте время на мини-перерывы. Минут 10 на чашечку кофе, столько же на гимнастику для глаз — это всё нужные вещи. Но только если вы забудете учесть эти затраты времени в своем ежедневном плане, то под конец дня обнаружите, что на пару задач времени просто не хватило.

  • 7

    Кстати, план лучше составить на каждый рабочий день. То есть на всю неделю. Попробуйте — и поймете сами. В понедельник вы, например, потратите больше времени на выставление счетов, а в пятницу будет затишье, и вы сможете сделать больше холодных звонков.

  • 8

    План — он как кодекс пиратов. То есть всего лишь свод указаний, а не жестких законов. Придерживаться структуры нужно. Но без фанатизма.

Тик-так, тик-так, тик-так


Как лавировать внутри плана, чтобы и белки остались целы, и лошади отдохнули. Тик-так
  • 9

    Главному делу — лучшее время. С утра, пока вы бодры и веселы, а столичные клиенты еще не проснулись. Утром вы можете сконцентрироваться и выполнить большую задачу с наилучшей производительностью. Замечали, что после обеда время идет в 2 раза быстрее?

  • 10

    Не ищите каждый раз новое решение. Если каждую задачу воспринимать как творческий конкурс или повод выдвинуть рационализаторское предложение, вы никогда ничего не успеете. Здесь как в армии: сначала делаете по отработанной схеме, а в свободное время «обсуждаете приказы», размышляя над тем, как бы оптимизировать этот процесс.

  • 11

    Люди не зря придумали быстрое чтение или, например, слепую печать. Осваивайте подобные методики, сэкономите кучу времени.

  • 12

    Полезная привычка — приезжать на 15 минут раньше. На работу, на встречи, хоть куда. Вы точно не опоздаете, сможете настроиться и даже сделать какую-то мелкую рутину.

  • 13

    Появилось незапланированная «дыра» во времени? Например, клиент застрял в пробке и опаздывает на встречу, или вы сами вдруг задержались по дороге домой из-за аварии впереди. На такой случай берите с собой полезные книги (аудиокниги тоже отличный вариант) — время не должно пропадать в унылом ожидании.

  • 14

    Составлять список вопросов перед встречей обязательно. Так вы ничего не упустите и избежите неловких пауз и пространных формулировок.

  • 15

    Если пропускаете занятия или совещания, попросите коллегу записать все на диктофон. А запись можно послушать в перерыв или пока вы стоите в той самой пробке.

  • 16

    Если вы работаете в опен-спейсе, предложите коллегам не вести личные разговоры при всех. Так вы не будете отвлекать друг друга. Как известно, наушники — новые стены, но некоторые способны перекричать даже их.

  • 17

    Есть смысл устанавливать сроки начала и окончания каждого дела. Непредвиденные обстоятельства никуда не денутся, но ваш мозг сам постарается успеть все вовремя.

  • 18

    Для разъездов можно выбрать отдельный день. Или сгруппировать встречи, объединить их, если получится. Какие-то и вовсе заменить общением в Skype или телеконференцией.

Настроил себя — настрой инструменты


Не только скайп может сохранить вам пару лишних часов. Любимые гаджеты и банальные настройки почты тоже кое-что могут. Итак:
  • 19

    Наверняка в вашей организации есть CRM-система. Каждый раз вносите то, что покупал клиент, когда и в каком количестве. Вообще любые данные. Это сейчас вы помните все без напоминаний, а когда клиент вернется через полгода, будет очень сложно сгруппироваться в полете.

  • 20

    Совершенно точно стоит убрать оповещения соцсетей в смартфоне. Их можно проверить в те самые 10-минутные перерывы, которые вы включите в свой распорядок дня. А в процессе работы френды отвлекать не должны.

  • 21

    Покопайтесь в настройках почтового ящика. Там можно маркировать письма по важности, складывать беседы по проектам в отдельные папки, настроить автоответчик на случай, если вы собрались в отпуск.

  • 22

    Чтобы долго не искать нужные письма, всегда делайте тему письма «говорящей», используя ключевые слова. И, конечно, никаких «без темы».

  • 23

    Кстати, везде ли у вас вменяемая аватарка: почта, скайп, мессенджеры? На фото должны быть вы, а не ваш котенок. И желательно, в деловом костюме и с приветливой улыбкой.

  • 24

    Если вы собираетесь в командировку или отпуск, установите автоответчик. Укажите время, когда сможете ответить на письма или перезвонить. Укажите контакты человека, с которым можно решить вопрос, пока вы вне зоны доступа. Иначе рискуете потерять доверие (а клиенты — терпение).

Лицом к лицу


Вот он, человек, к которому мы все стремимся. У вас встреча. Как не отпугнуть клиента и что с ним делать? Наше тело нас выдает, и руки далеко не на последнем месте. Следите за тем, что они делают, пока вы произносите вдохновляющие речи — можно ненароком сбить чашку кофе со стола или просто произвести впечатление не очень искреннего человека.
  • 25

    Когда вы прячете руки в карманы или за спину, клиент начинает сомневаться в вашей искренности.

  • 26

    И за лицо себя не трогайте — тот же эффект. Лицом к лицу

  • 27

    А куда их тогда? Возьмите в руки товар или блокнот. Еще часто советуют соединить пальцы левой и правой руки — получится такая полумолитвенная поза, а вы почувствуете, как вдруг расслабились и перестали искать место рукам.

  • 28

    Лучше всего жестикулировать. Но этому надо специально учиться. Заметьте, что многие харизматичные лидеры не стесняются жестов — от Гитлера до Трампа (не ищите связь, просто оба очень эмоциональны).

Между вами оказался стол


Стол — это барьер. Вспомните передачу Владимира Соловьева — оппоненты были готовы искрошить друг друга в опилки, только небольшие стойки мешали. В случае, если ваш собеседник вам не враг, любой барьер между вами будет подсознательно настраивать на битву.
  • 29

    Не садитесь напротив. Лучше сесть чуть сбоку и повернуть лицо к собеседнику. Можно немного подвинуть стул.

  • 30

    Если стул стоит напротив и приклеен/прибит к полу, наклонитесь чуть вперед.

  • 31

    Можно сесть рядом, но не слишком близко. Это подчеркнет равноправие и доверие.

Про продукт


Говорят, лучшие продавцы способны убедить клиента в том, что ему нужна вот эта ручка, слон, кирпич и прочая продукция сомнительной ценности. Как бы там ни было на самом деле, правильно презентовать продукт нужно уметь.
  • 32

    Несмотря на циничную конечную цель приобретения выгоды, залог успешных продаж — честность. Не врите.

  • 33

    Не владеете информацией — не лезьте в бутылку. Если клиент спрашивает что-то из ряда вон, честно отвечайте, что черт его знает. И сразу возвращайтесь к понятному. Это лучше, чем пытаться тут же построить гипотезу и выдать ее за правду.

  • 34

    Слушать о характеристиках товара интересно примерно так же, как читать инструкцию к парацетамолу. Говорите про выгоду.

  • 35

    Не обещайте того, что не сможете выполнить. Клиент разочаруется, не вернется, еще и друзьям расскажет.

  • 36

    Не паникуйте и не меняйте тему, если вам возражают. Улыбайтесь и приводите вменяемые доводы.

  • 37

    Стоит хорошему товару попасть в руки любого человека, как у того обостряется желание этим владеть. Назовем это «эффект Голлума». Если есть возможность дать товар клиенту в руки — лучше это сделать. Keynote и PowerPoint с красивыми графиками не всесильны.

P.S. Себе любимому


Чтобы все остальные аспекты успешного продажника были при вас — не забывайте о себе заботиться. Да, от уставшего и измученного нарзаном продавца толку будет мало — даже если манжеты хрустят, а голос вселяет уверенность.
  • 38

    «Я самая обаятельная и привлекательная», помните? Самое забавное – формулы самовнушения имеют эффект. Хотя бы попробуйте.

  • 39

    Полноценно отдыхайте. Уставшие люди неэффективны.

  • 40

    Будьте добродушны, как сеттер — то есть ко всем. Никогда не знаешь, кто и когда поможет в достижении цели.

  • 41

    Последнее: читайте, развивайте личную эффективность, реализовывайтесь во всех сферах жизни. Удачи!

Понравилось? Поделись с друзьями и коллегами!

Подпишись на рассылку и получай новую шпаргалку каждую неделю

прокомментируйте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя*
E-mail*
Сообщение*

CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Согласие на обработку персональных данных*

Напишите нам!

Обязательные для заполнения поля помечены *.

Ваше имя* Номер телефона E-mail* Сообщение* Согласие на обработку персональных данных*

Чтобы принять участие в тренинге,
заполните, пожалуйста, эту форму!

Обязательные для заполнения поля помечены *.

Ваше имя* Компания Номер телефона* E-mail* Согласие на обработку персональных данных*

Отправьте нам свой номер телефона,
и мы вам перезвоним!

Ваше имя* Номер телефона* Согласие на обработку персональных данных*

Подпишись на рассылку и получай
новую шпаргалку каждую неделю