Настольная бизнес-игра
Охотники за продажами. Возражения
Вы справитесь со всеми возражениями клиентов в игровой форме. Игра помогает изучить инструменты для работы с возражениями и отточить навыки их применения на практике.
Видеотрывки из
фильмов и сериалов, которые
помогают продавать больше!
Подписаться на
Telegram-канал
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
#Пост#Собственнику бизнеса#Маркетологу
4 июня 2018 Школа Продашь! 6658
Даже тем, кто скептически относится к предсказаниям, хочется знать, что ждет его бизнес в будущем. Футурология может ответить на этот вопрос. Рассказываем, что это такое и при чем здесь трендсеттеры.
Больше материалов в https://t.me/avsoln
Футурология – это прогнозирование будущего, в том числе путём экстраполяции существующих технологических, экономических или социальных тенденций или предсказания будущих тенденций.
Иными словами, товарищи футурологи смотрят, что творится в мире сейчас, и прикидывают, к чему это может привести при разных обстоятельствах в будущем. Так как под технологические, экономические и социальные тенденции попадают все аспекты нашей жизни, а вариантов развития событий может быть сколько угодно, прогнозов, мягко говоря, хватает.
Таким образом, будущее представляет собой множество альтернативных реальностей, каждая из которых может наступить с разной долей вероятности. Вероятности можно рассчитать и описать. При этом ни одна из реальностей не предопределена и будущее зависит от нашего ежедневного выбора.
У футурологии немало противников, которые считают ее лженаукой и приравнивают к научной фантастике. Действительно, после появления в 1943 году этого термина многих писателей приравнивали к футурологам, даже давно почивших, например, Жюля Верна.
Однако в мире существуют государственные и негосударственные организации и исследовательские центры, занимающиеся футурологией. Самая первая, World Futures Studies Federation – Всемирная федерация футурологов, функционирует с 1973 года и сотрудничает с ЮНЕСКО.
На государственном уровне футурология нашла применение в стратегическом планировании: в Сингапуре, Финляндии, ОАЭ существуют соответствующие структуры и даже образовательные программы.
В крупных заграничных компаниях вроде British Telecom и IBM есть должности штатных футурологов, а игроки помельче периодически привлекают консультантов. Надо отметить, что каких-либо стандартов в профессии нет и подтвердить квалификацию специалиста может только время. Тем не менее, футурологи существуют (значит, это кому-нибудь нужно).
Когда у нас говорят о футурологии в бизнесе, то вспоминают три слова: трендсеттер, трендспоттер и трендвотчер, – хотя по большому счету имеют в виду только первое. Давайте разберемся:
Можно сказать, что трендвотчеры – это профессиональные трендспоттеры (знаем, знаем, что уже заморочили вам мозг этими терминами, но очень уж они нам понравились!). Однако дело не в этом. К футурологам по большому счету относятся только трендсеттеры, ведь именно они угадывают, что выстрелит на рынке.
Трендсеттинг как таковой – это частный случай футурологии, он не заглядывает далеко в будущее, и сфера применения у него ограниченная. Но, как сказал поэт, все переплетено. Поэтому продвинутые трендсеттеры предпочитают смотреть на картину в целом. В этом им помогает тренд-маппинг.
Области применения футурологии очень разные, и чтобы наглядно показать тренды каждой из них, футурологи используют карты. Такие, например, публикует ресурс What's next.
Конкретно эту карту составили в 2009 году на основе пяти разных источников. Она показывает развитие 16 направлений вплоть до 2050 года и выглядит как схема метро. Каждое направление – это ветка, которая идет от центра к периферии по временным зонам. Следуя от станции к станции, вы увидите, в каком порядке тренды будут сменять друг друга.
Таким образом, с помощью карты трендов можно проверить риски для профессии и бизнеса в целом, а заодно угадать, где возникнет ниша для новых продуктов и услуг. Но помните, что это один из возможных вариантов развития событий и будущее зависит от решений, принятых нами сегодня. А схему все-таки распечатайте: в компаниях заходит покруче настольных игр.
Классные видеоотрывки, которые помогают продавать больше, в нашем телеграм-канале.