Настольная бизнес-игра
Охотники за продажами. Возражения
Вы справитесь со всеми возражениями клиентов в игровой форме. Игра помогает изучить инструменты для работы с возражениями и отточить навыки их применения на практике.
Видеотрывки из
фильмов и сериалов, которые
помогают продавать больше!
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
15 декабря 2015 Анастасия Солнцева 4047
До Нового года осталось чуть более двух недель — самое время начать думать о том, что будете делать и как зарабатывать после праздников!
Почему сейчас? Потому что, во-первых, вам будет проще войти в рабочий график в январе. Во-вторых, вы сможете избежать январского кризиса. И в-третьих, вы подготовите почву для того, чтобы уже с начала года настроиться на развитие своей компании. Таким образом, вы облегчите себе задачу, ведь «раскачка» клиентов (да и сотрудников) после праздников идёт очень медленно.
Все понимают, что необходимо подводить итоги, оценивать результаты проделанной за год работы. Постарайтесь сделать анализ как можно более подробным. Попутно записывайте все свои идеи и наблюдения — эти заметки очень пригодятся вам, так как после праздников они все могут начисто забыться.
Однажды по Интернету ходил текст про дохлых лошадей, который популярен, актуален до сих пор. Привожу его полностью, на случай, если вдруг вы его не видели.
Есть старая индейская поговорка: «Лошадь сдохла — слезь». Казалось бы, всё ясно, но:
Но суть проста: Лошадь сдохла — слезь!
Скажите, а у вас в коллективе нет дохлых лошадей или дел, которые так можно было бы назвать? Окончание года — самое время избавиться от всех дохлых лошадей, которые будут мешать вам работать в следующем.
Признайтесь, вам давно хотелось бы изменить материальную мотивацию у сотрудников отдела продаж или, может быть, у других отделов тоже. Начало нового года — это самое удачное время для того, чтобы это воплотить в жизнь. Приготовьте все материалы, пропишите формулу, просчитайте все возможные варианты. И объявляйте изменения, которые наступят с января 2016 года.
Попросите своих сотрудников составить отчёт по работе с клиентской базой. Обратите внимание на следующие моменты:
Также рекомендую уже сейчас составить список клиентов, с которыми актуально начинать работу в январе.
Часто взгляд со стороны помогает лучше оценить работу компании и найти новые идеи для её развития. Подготовьте анкеты для сотрудников (лучше анонимные), в которых они сообщат, что им нравится, а что не нравится в работе компании; что им хотелось бы изменить; какие у них есть предложения и т.п.
Проведите подобный опрос среди клиентов. Для этой цели больше всего подойдёт не анкетирование, а личная беседа или телефонный разговор. Спросите, что они думают о работе вашей компании, расскажите о цели опроса и попросите дать честный ответ.
Приведу примерный список вопросов, которые вы можете использовать:
Постеры-достигаторы
Украсьте свой дом или офис прекрасными постерами, которые помогут решить слоновые задачи, избавят от лягушек и покажут, что такое метод помидора.
Будет хорошо, если вы заранее продумаете спецпредложения, которые помогут вам привлечь клиентов в январе. Имеет смысл уже в этом году:
Когда праздничная шумиха утихает, а выходные ещё не закончились — самое время читать полезные книги. Подумайте, что мешает вашим сотрудникам развиваться, какие ошибки они совершают, и подберите книги соответствующей тематики (если это, например, нехватка времени — подберите книги про тайм-менеджмент). Дайте задание каждому сотруднику — прочитать определённую книгу за время праздничных выходных.
Когда вернётесь к работе — проведите планёрку, на которой каждый сотрудник расскажет, что он узнал из книги. Это поможет встряхнуть коллектив и вернуться к работе. И обязательно расскажите коллегам, что прочитали вы сами!
Если вы не знаете, на какой книге остановить свой выбор, то могу порекомендовать вам парочку аудиокниг. Например, «Клиенты на всю жизнь» или «Тайм-драйв» Глеба Архангельского.
Как говорится, как начнёшь год — так его и проведёшь. А я бы к этому добавила: чтобы хорошо начать новый год, надо хорошо закончить старый. Поэтому, по возможности, доделайте всё, что нужно доделать (не только на работе, но и дома, и в личной жизни). И дело тут вовсе не в поговорке, а в том, что этим вы высвободите много сил и пространства для новых идей и развития.
Удачного завершения года!