8-800-250-65-58
Рубрики

блога

Идеальный отдел продажОбразцовая розница

Эмоции в продажах. А вы смотрели мультик «Головоломка»?

11 Августа 2015 Анастасия Солнцева 3529

На прошлых выходных мне довелось купить блинов с вишней и кофе у продавца в торговом центре «Огни». Если бы не мой племянник, который был со мной, я бы ни за что не стала делать заказ у человека с каменным выражением лица, незаинтересованным взглядом и абсолютно недовольным голосом.

Наверняка, вы помните похожие случаи из своей жизни. Согласитесь — после такого обслуживания остается неприятный осадок, пусть и блины были неплохими, и кофе горячим. Поэтому так важно контролировать свои эмоции и поведение тому, кто работает с клиентами.

5 самых полезных эмоций в продажах

Иногда продавцы ведут себя очень и очень талантливо. Как в этой истории из Интернета:

Одна женщина долго ходила по магазинам, выбирая шубу. Она уже изрядно устала, когда зашла в очередной магазин. Молодой продавец предложил ей померить шубу из ондатры. Глядя в зеркало, женщина сказала:

– Не нравится мне эта ондатра. На крысу очень похожа, а крысами меня все детство пугали.

На что продавец ответил:

– Отлично! Вот и настало время отомстить этим крысам, купив эту шубу.

Разумеется, женщина купила шубу.

prodaznik.ru

Конечно, повторить подобный профессионализм сложно и не всегда получается из-за разных обстоятельств. Но контролировать свои эмоции и поведение — это навык, вполне доступный для любого продавца.

Эмоции в продажах. Совет 1

Итак, самые полезные эмоции в продажах, это:

  1. Радость

    Если вы умеете сами получать удовольствие от продажи, от общения с клиентом. Если вы способны заразить его хорошим настроением — успех в сфере продаж вам обеспечен.
  2. Спокойствие

    Спокойно реагировать даже на самые неприятные ситуации — это целое искусство, которое можно постичь только постоянно практикуясь.
  3. Уверенность

    Продавец, демонстрирующий уверенность в себе (не путать с самоуверенностью), автоматически вызывает больше доверия.
  4. Искренность

    Большинство людей интуитивно ощущают неискренность, фальшивую улыбку или наигранную доброжелательность. Поэтому очень важно, чтобы эмоции были естественными.
  5. Участие

    Заинтересованность в том, чтобы помочь клиенту решить его задачи и проблемы, тоже способствует установлению доверительных отношений (а значит и продажам!).
Эмоции в продажах. Совет 2

«Невербалика в продажах»

Карточная игра «Невербалика в продажах»

Карточная игра поможет изучить искусство невербального общения и чувствовать себя гораздо увереннее даже в самой сложной ситуации.

Купить

Вредные эмоции в продажах

Конечно, вряд ли есть продавцы, которые от природы обладают только положительными качествами. Все мы испытываем эмоции, которые могут не только испортить настроение клиенту, но и сорвать продажу, а то и привести к конфликту. Это безразличие, грубость, недовольство, неуверенность и раздражительность.

Тема эмоций и их влияния на нас прекрасно раскрыта в мультике «Головоломка». Вы ходили в кинотеатр его смотреть? Если нет, то прямо сейчас бросьте все и посмотрите. Он действительно полезный: рассказывает он о том, что мы не можем все время радоваться или грустить, о том, что в каждой ситуации есть плохое и хорошее. Как сказал мой племянник, он про «человечков, которые живут в нашей голове» и управляют нашим поведением, а значит, нашей жизнью и продажами.

Эмоции в продажах. Совет 3

В следующих постах мы постараемся развернуть эту тему шире и рассказать о полезных навыках, которые помогают контролировать эмоции.


Хорошего дня!

Поделиться
Комментарии 0
Пишем полезные
шпаргалки по продажам
каждую неделю

5 веских причин подписаться на нашу рассылку

Полезные шпаргалки
по продажам каждую неделю