На прошлых выходных мне довелось купить блинов с вишней и кофе у продавца в торговом центре «Огни». Если бы не мой племянник, который был со мной, я бы ни за что не стала делать заказ у человека с каменным выражением лица, незаинтересованным взглядом и абсолютно недовольным голосом.
Наверняка, вы помните похожие случаи из своей жизни. Согласитесь — после такого обслуживания остаётся неприятный осадок, пусть и блины были неплохими, и кофе горячим. Поэтому так важно контролировать свои эмоции и поведение тому, кто работает с клиентами.
Больше материалов в https://t.me/avsoln
Содержание
5 самых полезных эмоций в продажах
Иногда продавцы ведут себя очень и очень талантливо. Как в этой истории из Интернета:
Одна женщина долго ходила по магазинам, выбирая шубу. Она уже изрядно устала, когда зашла в очередной магазин. Молодой продавец предложил ей померить шубу из ондатры. Глядя в зеркало, женщина сказала:
– Не нравится мне эта ондатра. На крысу очень похожа, а крысами меня всё детство пугали.
На что продавец ответил:
– Отлично! Вот и настало время отомстить этим крысам, купив эту шубу.
Разумеется, женщина купила шубу.
prodaznik.ru
Конечно, повторить подобный профессионализм сложно и не всегда получается из-за разных обстоятельств. Но контролировать свои эмоции и поведение — это навык, вполне доступный для любого продавца.
Овладейте мастерством невербального общения с помощью игры «Невербалика в переговорах»
Подробнее
Итак, самые полезные эмоции в продажах, это:
- Радость
Если вы умеете сами получать удовольствие от продажи, от общения с клиентом, если вы способны заразить его хорошим настроением — успех в сфере продаж вам обеспечен. - Спокойствие
Спокойно реагировать даже на самые неприятные ситуации — это целое искусство, которое можно постичь только постоянно практикуясь. - Уверенность
Продавец, демонстрирующий уверенность в себе (не путать с самоуверенностью), автоматически вызывает больше доверия. - Искренность
Большинство людей интуитивно ощущают неискренность, фальшивую улыбку или наигранную доброжелательность. Поэтому очень важно, чтобы эмоции были естественными. - Участие
Заинтересованность в том, чтобы помочь клиенту решить его задачи и проблемы, тоже способствует установлению доверительных отношений (а значит и продажам!).
Вредные эмоции в продажах
Конечно, вряд ли есть продавцы, которые от природы обладают только положительными качествами. Все мы испытываем эмоции, которые могут не только испортить настроение клиенту, но и сорвать продажу, а то и привести к конфликту. Это безразличие, грубость, недовольство, неуверенность и раздражительность.
Тема эмоций и их влияния на нас прекрасно раскрыта в мультике «Головоломка». Вы ходили в кинотеатр его смотреть? Если нет, то прямо сейчас бросьте всё и посмотрите. Он действительно полезный: рассказывает он о том, что мы не можем всё время радоваться или грустить, о том, что в каждой ситуации есть плохое и хорошее. Как сказал мой племянник, он про «человечков, которые живут в нашей голове» и управляют нашим поведением, а значит, нашей жизнью и продажами.
В следующих постах мы постараемся развернуть эту тему шире и рассказать о полезных навыках, которые помогают контролировать эмоции.
Хорошего дня!