+7-913-236-37-37 Корзина 0

#Идеальный отдел продаж#Гайд

Чат-бот для бизнеса своими руками. Инструкция по настройке на примере Manybot

19 июля 2021 Школа Продашь! 906

Эти помощники плотно вошли в нашу грешную жизнь, как Меладзе в караоке. Многие слышали про чат-ботов, а мы уже создали своих. Они помогают нам и упрощают работу с участниками бизнес-игр. Для каждой игры — свой чат-бот с самой актуальной информацией, который отвечает на частые вопросы участников, напоминает время встречи и, конечно, собирает обратную связь. И вы можете получить своего помощника, оптимизировать бизнес-процессы и улучшить работу.

Мы подготовили для вас инструкцию по работе с чат-ботами. Смотрим и внедряем!

Для тех, кто не в курсе

Напоминаем, если вдруг вы не знали или забыли, что чат-боты — это специальные программы, которые работают в мессенджерах и социальных сетях. Они помогают нам решать типовые задачи: задают вопросы и отвечают на них, ищут информацию, выполняют простые задачи. Можно сказать, что это виртуальные менеджеры, которые общаются с клиентами.

У большинства крупных компаний есть свои чат-боты, которые упрощают жизнь клиентам и сотрудникам. Например, чат-бот авиакомпании Aviasales в Telegram помогает найти билеты подешевле. А чат-бот KFC во ВКонтакте позволяет оформить заказ, не выходя из социальной сети, быстро и удобно. Рестораны и доставки еды, магазины украшений, цветочный бизнес, салоны красоты и многие другие пользуются чат-ботами прямо сейчас.

Поговорим о плюсах внедрения чат-бота в ваш бизнес

  1. Круглосуточная работа, ни один оператор не сможет сравниться с ним в этом показателе. Бот всегда на связи, независимо от выходных, погодных условий и насморка.
  2. Ответ приходит в кратчайшие сроки, нет момента ожидания. Быстро и доступно.
  3. Человеку не обязательно посещать сайт, самостоятельно искать информацию. Пара кликов — и ответ готов.
  4. С помощью бота можно проводить опросы, выявлять потребности и делать уникальные предложения для разных аудиторий.

Но есть и минусы в работе чат-бота — это нестандартные ситуации, когда боту нечего ответить, поэтому желательна переадресация на живых сотрудников.

Предлагаем сделать собственного чат-бота с очень простым алгоритмом

Позже вы сможете усложнить его, как захотите.

Для своих чат-ботов мы использовали платформу Telegram и создавали ботов без программирования с помощью ещё одного бота — Manybot.

Итак, Manybot — это:

  • создание собственных команд;
  • создание меню и подменю;
  • автопостинг из RRS, Twitter, YouTube;
  • рассылка новостей подписчикам;
  • 6 языков интерфейса;
  • формы для заказа и обратной связи.

Текст, картинки, видео, файлы — можно использовать любой формат. Здесь нет ограничений на количество сообщений в одной рассылке, так что вы сможете составлять сложные посты и быть уверены, что они дойдут быстро и в нужном порядке.

Пользовательские команды позволяют боту отвечать заранее заданным образом. Вы можете использовать пользовательские команды, чтобы добавить интерактивные функции в вашего бота. Чат-бот станет интереснее, если будет отображать лучшие фото недели, случайные фото, контактную информацию или даже записи любимых/подходящих треков, которые можно прослушать прямо в Telegram.

Меню позволяет пользователям использовать вашего бота без ввода команд. Вы можете создать красивые меню и подменю очень быстро.

Термины

Чат-бот — программа для виртуального общения, имитирующая поведение человека. Это визуальная замена автоответчика; используется как для бизнеса, так и для развлечений. Существует два вида ботов:

  • действует по правилам — реагирует только на конкретные запрограммированные команды;
  • обучаемый — искусственный интеллект, который понимает язык, — система постоянно «обучается» после каждого запроса и разговора с человеком.

Еще термины

Итак, начнём практическое занятие. Создавать Manybot просто

  1. В первую очередь открываем Telegram и ищем в поисковике Manybot.

    У нас появляется меню, оно на английском, но весьма логично, и работать с ним не сложно. Нажимаем «Начать» и далее следуем инструкциям.
    Инструкция по настройке Manybot, 1
    Инструкция по настройке Manybot, 2
  1. Добавляем нового бота. Для этого Manybot предлагает автоматически перейти в официальный бот @botfather и создать помощника. В целом вы будете работать поочередно с этими 2 платформами.
    Инструкция по настройке Manybot, 3
    Инструкция по настройке Manybot, 4
  1. C помощью команды /newbot можно создать нового бота. Далее необходимо ввести название бота и адрес (это то, что идёт после «@»). Вы сразу получите специальный токен, который будет использоваться для дальнейшей работы.
    Инструкция по настройке Manybot, 5
    Инструкция по настройке Manybot, 6
  1. Далее токен нужно скопировать и вставить в Manybot. Появится ссылка на ваш чат-бот. Нужно пройти по ней и продолжить создавать бота.
    Инструкция по настройке Manybot, 7
  1. Далее для чат-бота нужно составить краткое описание, что он будет делать, и начать с помощью команд работать с ботом @botfather. Наращивать меню, описания, вставлять фото- и видеоматериалы.
    Инструкция по настройке Manybot, 8
    Инструкция по настройке Manybot, 9
  1. Каждая команда относится к определённому вопросу.

    Например, настроить аватарку и описание бота поможет команда /tutorials__pic_desc, а настроить внешний вид меню — команда /tutorials__menu. Подключить автопостинг можно с помощью команды /tutorials__autoposting. Во все команды можно добавлять как текстовые сообщения, так и картинки, видео.

Разобраться с бесплатной версией чат-бота легко, главное — желание и время. Прикрепляем для вас также видеоформат инструкции

«Охотники за продажами. Типы клиентов»

Охотники за продажами. Типы клиентов

В игре участники узнают о различных типах клиентов и отработают технику идеальных презентаций.

Подробнее

Смотрим, что у нас в итоге получилось, на примере чат-бота игры «Охотники за продажами»

Это информационный бот, его меню состоит из информации о событии, о том, как проходит игра, кто её ведёт, как проходили игры ранее. Все основные вопросы закрывают команды, нажав которые участник получит свой ответ.

Инструкция по настройке Manybot, 10

Приятным бонусом является видеоформат, ведь вы можете вставить в бот ссылки с ютуба и ваши ролики будут в ленте. Именно с помощью видео мы рассказываем участникам об игре, наглядно показывая героев и механику.

Инструкция по настройке Manybot, 11

Кроме того, не забудьте указать в чат-ботах всю контактную информацию, с кем можно связаться в случае неординарного вопроса и как вас найти. Мы прикрепили карту, это наглядно помогает сориентироваться и найти локацию.

Инструкция по настройке Manybot, 12

Дополнительно мы указываем информацию о ведущей и о предыдущих играх, и даже загрузили фото, чтобы посетителям было легче понять атмосферу бизнес-игры.

Инструкция по настройке Manybot, 13
Инструкция по настройке Manybot, 14

Таким образом, чат-бот — шикарный помощник для информирования клиентов о мероприятиях, погружающий в событие ещё до его начала. Чат-бот как вовлекающая игра, всегда интересно узнать, а что дальше. Если вы настроите своего помощника с использованием всех форм информации, добавите простое и яркое описание, сделаете команды логичными — цены этому бесплатному чат-боту не будет. Он закроет основные вопросы, экономя ваше время. Однозначно стоит пробовать.

Поделиться
Комментарии 0
Пишем полезные
шпаргалки по продажам
каждую неделю

5 веских причин подписаться на нашу рассылку

Полезные шпаргалки
по продажам каждую неделю

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Настольная бизнес-игра
Охотники за продажами. Возражения

Вы справитесь со всеми возражениями клиентов в игровой форме. Игра помогает изучить инструменты для работы с возражениями и отточить навыки их применения на практике.

Перейти

Написать в WhatsApp