+7-913-236-37-37 Корзина 0

Настольная бизнес-игра
Охотники за продажами. Возражения

Вы справитесь со всеми возражениями клиентов в игровой форме. Игра помогает изучить инструменты для работы с возражениями и отточить навыки их применения на практике.

Перейти

Полезные шпаргалки
по продажам каждую неделю

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

#Идеальный отдел продаж#Клиентская база#Комплименты

Как делать комплименты: суперсила, которая улучшит ваши отношения

17 января 2022 Школа Продашь! 907

Делать искренние и значимые комплименты — это важный лидерский навык, необходимый для дружбы, семьи и даже вашей профессиональной жизни. Большинство людей тратят слишком много времени, беспокоясь о том, что думают другие, и слишком мало говорят другим, что думают. Если бы мы это немного уравновесили, тогда, возможно, в мире было бы немного меньше беспокойства и неразберихи.

Почему мы не говорим комплименты

Большинство людей не тратят свои силы на комплименты людям, которыми они восхищаются, а зря. Давайте рассмотрим причины, по которым мы уделяем похвале слишком мало внимания.

  1. «Они и так знают, что я чувствую»

    Увы, но это не так. Любые отношения и общение в них в идеале должны строиться вокруг одной простой истины: мы не можем читать мысли других людей.

    Вы не только не знаете, о чем думают другие, но они также не могут знать, о чем думаете вы. Иногда люди ошибочно интерпретируют действия друг друга. Вспомните, как зависали над смыслом сообщения «ОК.»? Ох уж эта точка в конце…

    Увы, мы не умеем читать мысли других людей. И если вы точно не знаете их отношение к вам, лучше лишний раз сказать что-нибудь приятное, не так ли?
  2. «Неловко сказать»

    Признаемся: комплименты в современном мире не так уж и естественны — это скорее навык, над которым важно работать. Постараемся вас поддержать: ещё ни один человек не пугался и не убегал от комплимента. Так что это отличный способ сблизиться и наладить отношения.

    Даже если вам неудобно, это не значит, что другой человек чувствует то же самое. Скорее всего после того, как вы скажете несколько приятных слов, вы получите неплохой эмоциональный кэшбэк.
  3. «У нас это как-то не принято»



    Речь идет не только об известном курьезе, когда на вопрос «как дела?» собеседник начнет подробно излагать вам свои жизненные трудности. Дело в том, что в Европе и на Западе принято восхищенно отзываться о чужих достижениях и идеях, а в России люди не готовы к комплиментам ради комплиментов.

    Отношения в России более прямолинейны, чем у людей западной культуры. Комплименты воспринимаются нами как обещание дружбы, сотрудничества или содействия. Мы придаём буквальное значение словам, ожидаем искренности в ответ, а похвалу без повода воспринимаем с подозрением: «И чего ему от меня надо?».
  4. «А вдруг меня не поймут?»

    Страх, что кто-то неверно истолкует ваш комплимент как романтическое замечание, действителен, ведь иногда люди принимают вежливость за симпатию. Однако если вы будете придерживаться стандартных комплиментов, такое вряд ли случится. Просто избегайте физического прикосновения и добавляйте простые фразы «Хорошая работа» или «Отличный результат». Не знаем ни одного человека, который пытался флиртовать с помощью таких аккуратных слов.

Когда делать комплименты

Лучшее время для комплимента — когда он имеет отношение к жизни или истории получателя

Предположим, коллега рассказывает вам о неприятной ситуации на работе, когда она чувствовала, что её никто не слушает. Возможно, сейчас самое время поддержать её: «Они действительно упустили твою точку зрения. Не знаю, рассказывал ли я когда-то, но мне действительно нравится, как ты смотришь на проблему под другим углом».

Когда делать комплименты

Готово! Вы только что сделали комплимент, который не только хорош, но и имеет отношение к ситуации и, скорее всего, заставит коллегу почувствовать себя лучше.

Если сомневаетесь, скорее говорите

Конечно, такие ситуации возникают реже. Если в вашей жизни есть кто-то, чьё присутствие вы действительно цените, возможно, стоит просто выпустить чувства наружу. В наши дни есть столько средств коммуникации, что оправданий для бездействий попросту не остаётся. Не в силах сказать? Напишите!

Плюс: вы можете тщательно продумать комплимент и сделать его в любой момент.

Минус: вы упускаете реакцию человека и он может намеренно снизить степень эмоциональности своего ответа. Не удивляйтесь, если люди поступают так: они также думают о том, какое производят впечатление, и не хотят казаться чрезмерно благодарными.

Как сделать сильный комплимент

Будьте искренними

Самая важная часть любого комплимента — искренность ваших намерений. Не делайте комплиментов, чтобы подбодрить человека перед тем, как обратиться с просьбой, смягчить удар перед тем, как дать трудный отзыв, или попытаться подбодрить его после ошибки. Если ваше намерение другое, то и комплимент тоже не будет воспринят.

@dimasya89 Оказывается делать людям приятное очень легко. Всё в наших руках ❤ #комплименты #соцопрос ♬ оригинальный звук - dimasya89

Когда вы неискренни в похвале, люди могут подумать, что вы неестественны и в других областях. Хорошее правило, которому стоит следовать: не хвалите кого-то, потому что чувствуете, что должны; сделайте комплимент, потому что чувствуете себя обязанным сообщить человеку, как он влияет на вас или других.

Будьте конкретными

Как и в случае с обратной связью или инструкциями, когда вы делаете кому-то комплимент, важно поделиться им таким образом, чтобы у человека не оставалось никаких вопросов.

Вам точно не подойдут такие слова:

«Это было удивительно!» (Так, и что было потрясающего?)

«Я горжусь тобой!» (А что я такого сделал?)

«Спасибо, что сделали заметки на встрече». (Это моя работа, за что меня благодарят?).

Когда делать комплименты. Будьте конкретными

Когда мы делимся чувствами, важно приводить детали и примеры, чтобы помочь человеку понять контекст.

«Спасибо, что делали заметки на встрече, всё супер!»

«Коллега, я знаю, что это Ваша работа — делать записи на собрании, но, поскольку вы делаете это хорошо, я знаю, что могу расслабиться и сосредоточиться на своей работе. Спасибо.»

Сосредоточьтесь на процессе, а не только на результате

Люди реже хотят, чтобы их хвалили за результат: им важно, чтобы все заметили процесс и усилия, которые помогли им достичь цели. Комплименты, которые сосредоточены только на конечном продукте, часто вызывают у получателя опасения, что он не сможет повторить свой успех. Если вы хвалите кого-то, дайте понять человеку, что цените время, усилия, идеи, которые были потрачены на работу.

«Я в восторге от мероприятия, которое Вы организовали для клиента. Даже не могу представить, сколько времени, труда ушло на то, чтобы это событие произошло. Спасибо за всё, что Вы сделали за кулисами этого проекта».

Покажите, как человек меняет мир

Помните, что комплимент часто больше касается того, кто его делает, чем того, кто его получает. Когда мы делаем кому-то комплимент, мы на самом деле рассказываем, как то, что они сделали, повлияло на нас.

Когда делать комплименты. Покажите, как человек меняет мир

Если вы хотите сделать сильный комплимент, дайте человеку возможность узнать, что вы испытали и как это повлияло на вас или других. Подумайте о том, чтобы поделиться тем, как его действия влияют на команду, его работа — на результаты компании, а отношение — на атмосферу.

«Максим, я очень ценю то, как ты руководишь нашей командой. На прошлой работе я не хотел делиться идеями из-за страха, что мой босс их отметёт. С первого дня здесь я вижу, как ты убеждаешь нас высказываться и делиться идеями. Мне нравится работать здесь, и я чувствую, как расту с каждым днем. Спасибо».

«Охотники за продажами. Типы клиентов»

Охотники за продажами. Типы клиентов

В игре участники узнают о различных типах клиентов и отработают технику идеальных презентаций.

Подробнее

Опасайтесь преувеличений

Гипербола или беспричинная похвала могут унизить жест, и комплимент покажется пустым и лицемерным. Честный комплимент, даже если он небольшой, ценится выше.

Так, например, если вы скажете другу, что вечеринка, которую он устроил, была «лучшей ночью на свете», вряд ли он вам действительно поверит. Зато менее пышный комплимент вроде «Мне нравится, что ты заранее подготовил настольные игры, чтобы мы лучше узнали друг друга! Тебе хорошо удаются такие вечера. Спасибо, что знакомишь меня с новыми людьми» он запомнит надолго.

При правильном исполнении даже поверхностные комплименты могут сделать чей-то день лучше

Не спускайте со счетов силу слов «у Вас красивый плащ», «отличные серьги» или «какая красивая стрижка», чтобы украсить чей-то день. Хотя мы можем копнуть глубже и найти черту личности или достижение, которые можно было бы похвалить, иногда люди ждут простых комплиментов.

Когда делать комплименты. Опасайтесь преувеличений

Если вы сделаете банальный комплимент более экзотическим, свяжете его с эмоцией, он может действительно создать человеку настроение на день. Вот, например:

«Мне нравится твое платье!»

«Твое желтое платье такое яркое, что ты прямо скрасила мое утро!»

Кому можно делать комплименты?

  1. Сделайте комплимент вашему партнеру или близким людям

    Возьмите одну черту характера человека, добавьте туда свои чувства — и идеальный комплимент готов. Такая похвала на более глубоком уровне пригодится в семье и поможет качественно улучшить ваши отношения.
  2. Используйте комплименты как инструмент на работе

    Регулярные комплименты вашим коллегам могут на самом деле повысить их производительность. Учёные указывают на связь между похвалой от начальства, связанной с производительностью, и повышением профессиональных результатов. Чтобы сделать это как можно эффективнее, помните, что комплимент должен быть искренним и заслуженным и ориентироваться на результат.

    Используйте контекстные подсказки, чтобы создать подходящее настроение. Например, после того, как коллега делает убедительную презентацию, хвалите её выступление, а не её одежду.
  3. Не бойтесь делать комплименты незнакомцу!

    Соседу или уличному музыканту, бабушке на остановке и кассиру в магазине — безопасные поверхностные комплименты понравятся всем! А вас раскрепостят и научат легкой манипуляции людьми. :)

    Попробуйте измерить степень эмоциональной связи с человеком — посмотрите ему в глаза. Затем улыбнитесь и уверенно скажите что-нибудь приятное.
    Кому можно делать комплименты
    Скорее всего, кроме неожиданной улыбки незнакомца, вы получите приятный бонус в виде выхода из зоны комфорта и выброса дофаминов.

***

В следующий раз, когда вы захотите кого-то похвалить, сделайте паузу и задайте себе несколько контрольных вопросов:

✅ Искренность: почему я хвалю этого человека?

✅ Конкретность: какие эмоции я испытываю или что наблюдаю?

✅ Важность процесса: через что пришлось пройти человеку, чем пожертвовать, чтобы добиться такого результата?

✅ Важность для мира: что такого сделал человек, что это действует на меня, атмосферу или команду?

Со временем ответы на эти вопросы будут всплывать в вашем сознании автоматически, а значит, вы окончательно овладеете искусством делать комплименты.

Ну что ж, ни одна теория не сильна без практики. Кого сегодня похвалим? :)

Поделиться
Комментарии 0
Пишем полезные
шпаргалки по продажам
каждую неделю

5 веских причин подписаться на нашу рассылку

Написать в WhatsApp