+7-913-236-37-37 Корзина 0

Как использовать свой аккаунт в соцсетях, если ты менеджер по продажам или продавец-консультант

#Продажи в рознице#Социальные сети#Менеджеру активных продаж#Продавцу в рознице#Пост

13 июня 2016 Школа Продашь! 5 445

Соцсети так основательно вошли в нашу жизнь, что мы уже не мыслим её без них. Скажите честно, сколько времени вы лично проводите в соцсетях? А вы думали о том, что и ваши клиенты проводят там много времени? И это нужно использовать!

Больше материалов в https://t.me/avsoln

Хороший менеджер по продажам или продавец-консультант будет искать и пробовать различные возможности для привлечения клиентов. Личная страничка в соцсетях — одна из них. Как это может помочь в работе с клиентами:

  • Вы устанавливаете контакт с клиентом.
  • Клиент начинает больше доверять вам.
  • Вы поддерживаете контакт с имеющимися клиентами вашей компании и постоянно напоминаете им о себе. Если им потребуется ваш продукт, они с большей вероятностью обратятся к вам повторно.

Кроме того, личная страничка имеет одно весомое преимущество перед корпоративной: клиент видит, что перед ним не безликая компания, не робот, который запрограммирован продавать, а живой человек.

Какую соцсеть выбрать?

Как известно, аудитория разных соцсетей различается. И чтобы ваш профессиональный аккаунт приносил клиентов, нужно определить, подходит ли соцсеть для продвижения тех товаров/услуг, которые предлагает ваша компания. Если у вас уже есть аккаунты в разных соцсетях, вам не составит труда определить, какой из них более подходящий. Но если вы используете, скажем, только Фейсбук, то стоит проверить, вдруг ваша аудитория обитает в Вконтакте или в Одноклассниках.

Стоит также обратить внимание на YouTube, Instagram, Twitter. Но в целом лучше ограничиться одним-двумя аккаунтами в разных соцсетях, чтобы не распыляться. Например, можно выбрать Вк в качестве основного канала продвижения, а Instagram или YouTube использовать как дополнительные.

Как найти клиентов?

С аккаунтом мы определились. Теперь встаёт не менее важная задача — как находить существующих клиентов и где отыскать потенциальных. Начните с тех, кого вы знаете. Если в вашей компании правильно ведётся клиентская база, то там наверняка есть данные о клиентах, по которым их можно найти в соцсетях. Другой способ — спросить лично при встрече и по горячим следам добавить клиента в друзья.

Чтобы найти потенциальных клиентов, добавляйтесь в тематические сообщества, связанные со сферой деятельности вашей компании. Находите людей по интересам и добавляйте в друзья.

Как установить контакт с клиентом через соцсети?

Основная задача вашей личной странички, если вы решились её использовать в качестве профессионального контакта — быть живой и интересной для потенциальных клиентов. Поэтому приготовьтесь обновлять информацию достаточно часто и проявлять активность в общении.

Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам установить контакт с клиентом:

  1. Рассказывайте в первую очередь о себе (а не о новостях компании). Людям интересно живое общение, и оно необходимо для установления контакта. Пишите о том, как проходит ваш день в компании, какие интересные случаи произошли, какие книги вы прочитали и т.п.
  2. Изучайте интересы клиентов, чтобы почерпнуть идеи для публикаций. Если некогда создавать собственный контент — делайте репосты того, что вас заинтересовало, с вашими собственными комментариями к ним.
  3. Не пишите слишком длинные посты. Добавляйте фото и видео к публикациям — пусть они будут не профессиональными, но зато живыми.
  4. Выбирайте нужное время для публикаций — такое, в которое ваши клиенты активно пользуются соцсетями.
  5. О товарах/продуктах рассказывайте только самое интересное. Помните, что ваша основная задача — установить контакт, а не продать.
  6. Начинайте общение первыми. Не стоит ждать, что подписчики будут сразу реагировать на ваши публикации. Просматривайте ленту, ставьте лайки и комментарии к записям клиентов. Не бойтесь выражать своё мнение, даже если оно спорит с общепринятым.
  7. Если уж вы решились использовать свой аккаунт в качестве профессионального, внимательно следите за тем, какое впечатление вы производите. Тут уж не до котиков и пляжных фоток 😊 Так что удалите всё, что может повредить впечатлению о вас, как о человеке, которому можно доверять. Это совсем не значит, что в вашей ленте теперь должны быть только фото в галстуках, а стиль общения — сухим и официальным. Вы можете выбрать образ креативного человека с нестандартным мышлением, если это уместно по роду вашей деятельности. Просто относитесь к тому, что вы публикуете осознанно, с учётом того, что это могут (и должны) увидеть клиенты.
  8. Экспериментируйте! Будьте оригинальными! Для продвижения в соцсетях не существует готовых решений. Поэтому если не получилось одно — пробуйте другое, пока не найдёте то, что сработает. Но даже после этого продолжайте искать новые пути. Так вы всегда будете оставаться интересными для клиентов.
Пишем полезные
посты по продажам

Хочу читать вас в Телеграме

Видеотрывки из
фильмов и сериалов, которые
помогают продавать больше!

Подписаться на
Telegram-канал

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Написать в WhatsApp