Меню

+7-800-250-65-58

+7-3852-585-535

656056, Российская Федерация, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Пушкина, 38б, офис 306

Рубрики

Темы

Как использовать свой аккаунт в соцсетях, если ты менеджер по продажам или продавец-консультант

13/06/2016 РУБРИКА: Идеальный отдел продаж, Образцовая розница
ПРОСМОТРОВ: 2172 АВТОР:
Как использовать свой аккаунт в соцсетях, если ты менеджер по продажам или продавец-консультант Соцсети так основательно вошли в нашу жизнь, что мы уже не мыслим ее без них. Скажите честно, сколько времени вы лично проводите в соцсетях? А вы думали о том, что и ваши клиенты проводят там много времени? И это нужно использовать!

Хороший менеджер по продажам или продавец-консультант будет искать и пробовать различные возможности для привлечения клиентов. Личная страничка в соцсетях – одна из них. Как это может помочь в работе с клиентами:

1. Вы устанавливаете контакт с клиентом.
2. Клиент начинает больше доверять вам.
3. Вы поддерживаете контакт с имеющимися клиентами вашей компании и постоянно напоминаете им о себе. Если им потребуется ваш продукт, они с большей вероятностью обратятся к вам повторно.

Кроме того, личная страничка имеет одно весомое преимущество перед корпоративной: клиент видит, что перед ним не безликая компания, не робот, который запрограммирован продавать, а живой человек.

Какую соцсеть выбрать?

Как известно, аудитория разных соцсетей различается. И чтобы ваш профессиональный аккаунт приносил клиентов, нужно определить, подходит ли соцсеть для продвижения тех товаров/услуг, которые предлагает ваша компания. Если у вас уже есть аккаунты в разных соцсетях, вам не составит труда определить, какой из них более подходящий. Но если вы используете, скажем, только Фейсбук, то стоит проверить, вдруг ваша аудитория обитает в Вконтакте или в Одноклассниках.

Стоит также обратить внимание на YouTube, Instagram, Twitter. Но в целом лучше ограничиться одним-двумя аккаунтами в разных соцсетях, чтобы не распыляться. Например, можно выбрать Вк в качестве основного канала продвижения, а Instagram или YouTube использовать как дополнительные.

Как найти клиентов?

С аккаунтом мы определились. Теперь встает не менее важная задача – как отыскать существующих клиентов и где отыскать потенциальных. Начните с тех, кого вы знаете. Если в вашей компании правильно ведется клиентская база, то там наверняка есть данные о клиентах, по которым их можно найти в соцсетях. Другой способ – спросить лично при встрече и по горячим следам добавить клиента в друзья.

Чтобы найти потенциальных клиентов, добавляйтесь в тематические сообщества, связанные со сферой деятельности вашей компании. Находите людей по интересам и добавляйте в друзья.

Как установить контакт с клиентом через соцсети?

Основная задача вашей личной странички, если вы решились ее использовать в качестве профессионального контакта – сделать ее живой и интересной для потенциальных клиентов. Поэтому приготовьтесь обновлять информацию достаточно часто и проявлять активность в общении.

Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам установить контакт с клиентом:
  • Рассказывайте в первую очередь о себе (а не о новостях компании). Людям интересно живое общение, и оно необходимо для установления контакта. Пишите о том, как проходит ваш день в компании, какие интересные случаи произошли, какие книги вы прочитали и т.п.
  • Изучайте интересы клиентов, чтобы почерпнуть идеи для публикаций. Если некогда создавать собственный контент – делайте репосты того, что вас заинтересовало, с вашими собственными комментариями к ним.
  • Не пишите слишком длинные посты. Добавляйте фото и видео к публикациям – пусть они будут не профессиональными, но зато живыми.
  • Выбирайте нужное время для публикаций – такое, в которое ваши клиенты активно пользуются соцсетями.
  • О товарах/продуктах рассказывайте только самое интересное. Помните, что ваша основная задача – установить контакт, а не продать.
  • Начинайте общение первыми. Не стоит ждать, что подписчики будут сразу реагировать на ваши публикации. Просматривайте ленту, ставьте лайки и комментарии к записям клиентов. Не бойтесь выражать свое мнение, даже если оно спорит с общепринятым.
  • Если уж вы решились использовать свой аккаунт в качестве профессионального, внимательно следите за тем, какое впечатление вы производите. Тут уж не до котиков и пляжных фоток :-) Так что удалите все, что может повредить впечатлению о вас, как о человеке, которому можно доверять. Это совсем не значит, что в вашей ленте теперь должны быть только фото в галстуках, а стиль общения - сухим и официальным. Вы можете выбрать образ креативного человека с нестандартным мышлением, если это уместно по роду вашей деятельности. Просто относитесь к тому, что вы публикуете осознанно, с тем учетом, что это могут (и должны) увидеть клиенты.
  • Эксперементируйте! Будьте оригинальными! Для продвижения в соцсетях не существует готовых решений. Поэтому если не получилось одно – пробуйте другое, пока не найдете то, что сработает. Но даже после этого продолжайте искать новые пути. Так вы всегда будете оставаться интересными для клиентов.

Понравилось? Поделись с друзьями и коллегами!

прокомментируйте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя*
E-mail*
Сообщение*

CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Согласие на обработку персональных данных*

Напишите нам!

Обязательные для заполнения поля помечены *.

Ваше имя* Номер телефона E-mail* Сообщение* Согласие на обработку персональных данных*

Чтобы принять участие в тренинге,
заполните, пожалуйста, эту форму!

Обязательные для заполнения поля помечены *.

Ваше имя* Компания Номер телефона* E-mail* Согласие на обработку персональных данных*

Отправьте нам свой номер телефона,
и мы вам перезвоним!

Ваше имя* Номер телефона* Согласие на обработку персональных данных*

Подпишись на рассылку и получай
новую шпаргалку каждую неделю