Соцсети так основательно вошли в нашу жизнь, что мы уже не мыслим её без них. Скажите честно, сколько времени вы лично проводите в соцсетях? А вы думали о том, что и ваши клиенты проводят там много времени? И это нужно использовать!
Больше материалов в https://t.me/avsoln
Хороший менеджер по продажам или продавец-консультант будет искать и пробовать различные возможности для привлечения клиентов. Личная страничка в соцсетях — одна из них. Как это может помочь в работе с клиентами:
- Вы устанавливаете контакт с клиентом.
- Клиент начинает больше доверять вам.
- Вы поддерживаете контакт с имеющимися клиентами вашей компании и постоянно напоминаете им о себе. Если им потребуется ваш продукт, они с большей вероятностью обратятся к вам повторно.
Кроме того, личная страничка имеет одно весомое преимущество перед корпоративной: клиент видит, что перед ним не безликая компания, не робот, который запрограммирован продавать, а живой человек.
Какую соцсеть выбрать?
Как известно, аудитория разных соцсетей различается. И чтобы ваш профессиональный аккаунт приносил клиентов, нужно определить, подходит ли соцсеть для продвижения тех товаров/услуг, которые предлагает ваша компания. Если у вас уже есть аккаунты в разных соцсетях, вам не составит труда определить, какой из них более подходящий. Но если вы используете, скажем, только Фейсбук, то стоит проверить, вдруг ваша аудитория обитает в Вконтакте или в Одноклассниках.
Стоит также обратить внимание на YouTube, Instagram, Twitter. Но в целом лучше ограничиться одним-двумя аккаунтами в разных соцсетях, чтобы не распыляться. Например, можно выбрать Вк в качестве основного канала продвижения, а Instagram или YouTube использовать как дополнительные.
Как найти клиентов?
С аккаунтом мы определились. Теперь встаёт не менее важная задача — как находить существующих клиентов и где отыскать потенциальных. Начните с тех, кого вы знаете. Если в вашей компании правильно ведётся клиентская база, то там наверняка есть данные о клиентах, по которым их можно найти в соцсетях. Другой способ — спросить лично при встрече и по горячим следам добавить клиента в друзья.
Чтобы найти потенциальных клиентов, добавляйтесь в тематические сообщества, связанные со сферой деятельности вашей компании. Находите людей по интересам и добавляйте в друзья.
Как установить контакт с клиентом через соцсети?
Основная задача вашей личной странички, если вы решились её использовать в качестве профессионального контакта — быть живой и интересной для потенциальных клиентов. Поэтому приготовьтесь обновлять информацию достаточно часто и проявлять активность в общении.
Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам установить контакт с клиентом:
- Рассказывайте в первую очередь о себе (а не о новостях компании). Людям интересно живое общение, и оно необходимо для установления контакта. Пишите о том, как проходит ваш день в компании, какие интересные случаи произошли, какие книги вы прочитали и т.п.
- Изучайте интересы клиентов, чтобы почерпнуть идеи для публикаций. Если некогда создавать собственный контент — делайте репосты того, что вас заинтересовало, с вашими собственными комментариями к ним.
- Не пишите слишком длинные посты. Добавляйте фото и видео к публикациям — пусть они будут не профессиональными, но зато живыми.
- Выбирайте нужное время для публикаций — такое, в которое ваши клиенты активно пользуются соцсетями.
- О товарах/продуктах рассказывайте только самое интересное. Помните, что ваша основная задача — установить контакт, а не продать.
- Начинайте общение первыми. Не стоит ждать, что подписчики будут сразу реагировать на ваши публикации. Просматривайте ленту, ставьте лайки и комментарии к записям клиентов. Не бойтесь выражать своё мнение, даже если оно спорит с общепринятым.
- Если уж вы решились использовать свой аккаунт в качестве профессионального, внимательно следите за тем, какое впечатление вы производите. Тут уж не до котиков и пляжных фоток 😊 Так что удалите всё, что может повредить впечатлению о вас, как о человеке, которому можно доверять. Это совсем не значит, что в вашей ленте теперь должны быть только фото в галстуках, а стиль общения — сухим и официальным. Вы можете выбрать образ креативного человека с нестандартным мышлением, если это уместно по роду вашей деятельности. Просто относитесь к тому, что вы публикуете осознанно, с учётом того, что это могут (и должны) увидеть клиенты.
- Экспериментируйте! Будьте оригинальными! Для продвижения в соцсетях не существует готовых решений. Поэтому если не получилось одно — пробуйте другое, пока не найдёте то, что сработает. Но даже после этого продолжайте искать новые пути. Так вы всегда будете оставаться интересными для клиентов.