8-800-250-65-58 Корзина 0
Рубрики

блога

Идеальный отдел продажОбразцовая розница

Как использовать свой аккаунт в соцсетях, если ты менеджер по продажам или продавец-консультант

13 Июня 2016 Школа Продашь! 2447

Соцсети так основательно вошли в нашу жизнь, что мы уже не мыслим ее без них. Скажите честно, сколько времени вы лично проводите в соцсетях? А вы думали о том, что и ваши клиенты проводят там много времени? И это нужно использовать!

Хороший менеджер по продажам или продавец-консультант будет искать и пробовать различные возможности для привлечения клиентов. Личная страничка в соцсетях – одна из них. Как это может помочь в работе с клиентами:

  • Вы устанавливаете контакт с клиентом.
  • Клиент начинает больше доверять вам.
  • Вы поддерживаете контакт с имеющимися клиентами вашей компании и постоянно напоминаете им о себе. Если им потребуется ваш продукт, они с большей вероятностью обратятся к вам повторно.

Кроме того, личная страничка имеет одно весомое преимущество перед корпоративной: клиент видит, что перед ним не безликая компания, не робот, который запрограммирован продавать, а живой человек.

Какую соцсеть выбрать?

Как известно, аудитория разных соцсетей различается. И чтобы ваш профессиональный аккаунт приносил клиентов, нужно определить, подходит ли соцсеть для продвижения тех товаров/услуг, которые предлагает ваша компания. Если у вас уже есть аккаунты в разных соцсетях, вам не составит труда определить, какой из них более подходящий. Но если вы используете, скажем, только Фейсбук, то стоит проверить, вдруг ваша аудитория обитает в Вконтакте или в Одноклассниках.

Стоит также обратить внимание на YouTube, Instagram, Twitter. Но в целом лучше ограничиться одним-двумя аккаунтами в разных соцсетях, чтобы не распыляться. Например, можно выбрать Вк в качестве основного канала продвижения, а Instagram или YouTube использовать как дополнительные.

Как найти клиентов?

С аккаунтом мы определились. Теперь встает не менее важная задача – как отыскать существующих клиентов и где отыскать потенциальных. Начните с тех, кого вы знаете. Если в вашей компании правильно ведется клиентская база, то там наверняка есть данные о клиентах, по которым их можно найти в соцсетях. Другой способ – спросить лично при встрече и по горячим следам добавить клиента в друзья.

Чтобы найти потенциальных клиентов, добавляйтесь в тематические сообщества, связанные со сферой деятельности вашей компании. Находите людей по интересам и добавляйте в друзья.

Как установить контакт с клиентом через соцсети?

Основная задача вашей личной странички, если вы решились ее использовать в качестве профессионального контакта – сделать ее живой и интересной для потенциальных клиентов. Поэтому приготовьтесь обновлять информацию достаточно часто и проявлять активность в общении.

Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам установить контакт с клиентом:

  1. Рассказывайте в первую очередь о себе (а не о новостях компании). Людям интересно живое общение, и оно необходимо для установления контакта. Пишите о том, как проходит ваш день в компании, какие интересные случаи произошли, какие книги вы прочитали и т.п.
  2. Изучайте интересы клиентов, чтобы почерпнуть идеи для публикаций. Если некогда создавать собственный контент – делайте репосты того, что вас заинтересовало, с вашими собственными комментариями к ним.
  3. Не пишите слишком длинные посты. Добавляйте фото и видео к публикациям – пусть они будут не профессиональными, но зато живыми.
  4. Выбирайте нужное время для публикаций – такое, в которое ваши клиенты активно пользуются соцсетями.
  5. О товарах/продуктах рассказывайте только самое интересное. Помните, что ваша основная задача – установить контакт, а не продать.
  6. Начинайте общение первыми. Не стоит ждать, что подписчики будут сразу реагировать на ваши публикации. Просматривайте ленту, ставьте лайки и комментарии к записям клиентов. Не бойтесь выражать свое мнение, даже если оно спорит с общепринятым.
  7. Если уж вы решились использовать свой аккаунт в качестве профессионального, внимательно следите за тем, какое впечатление вы производите. Тут уж не до котиков и пляжных фоток 😊 Так что удалите все, что может повредить впечатлению о вас, как о человеке, которому можно доверять. Это совсем не значит, что в вашей ленте теперь должны быть только фото в галстуках, а стиль общения – сухим и официальным. Вы можете выбрать образ креативного человека с нестандартным мышлением, если это уместно по роду вашей деятельности. Просто относитесь к тому, что вы публикуете осознанно, с тем учетом, что это могут (и должны) увидеть клиенты.
  8. Эксперементируйте! Будьте оригинальными! Для продвижения в соцсетях не существует готовых решений. Поэтому если не получилось одно – пробуйте другое, пока не найдете то, что сработает. Но даже после этого продолжайте искать новые пути. Так вы всегда будете оставаться интересными для клиентов.
Поделиться
Комментарии 0
Пишем полезные
шпаргалки по продажам
каждую неделю

5 веских причин подписаться на нашу рассылку

Полезные шпаргалки
по продажам каждую неделю