Процесс продаж во многих магазинах или торговых компаниях до сих пор напоминает танцы с бубном. Почему? Этот набор действий, совершаемый продавцами и менеджерами, нельзя назвать ни технологией, ни обслуживанием. Ими чаще всего руководят собственные соображения, эмоции, настроение. А процесс продаж подчиняется случайностям. И это в современном мире!
Больше материалов в https://t.me/avsoln
Эта подборка цитат из моей книги «Стандарты Продашь!» ориентирована как на компании, которые только задумываются о внедрении стандартов продаж, так и на тех, кто уже пытается воплотить их в жизнь.
- Сфера «продажи» до сих пор имеет имидж «шаманства»: многие люди считают, что у кого-то есть способности продавать, у кого-то — нет, с этим нужно родиться.
- На самом деле, продавать — это значит пользоваться определённой технологией. А пользоваться технологией всегда легко и приятно, кроме того, именно это дает надёжный результат.
- Помните, что сотрудники всегда имеют свойство делать меньше, чем вы от них ждёте. Ну, может быть, не все, но большинство! И единственный способ этого не допустить — это написать стандарты продаж и последовательно их внедрять и контролировать.
- Я могу гарантировать, что стандарты поднимут объём продаж в розничном магазине или торговой компании, главное — знать, как их написать, и сделать так, чтобы ваши сотрудники их выполняли.
- Стандарты должны обязательно содержать информацию о том, как устанавливать контакт с клиентом, выяснять его потребности, правильно и грамотно презентовать товар, работать с возражениями, предлагать дополнительный товар и др. В случае, если ваш сотрудник правильно осуществляет эти шаги, он автоматически начнёт продавать больше.
- Не поддавайтесь рассуждениям на тему, что стандарты напрямую не влияют на продажи. Эти слова чаще всего говорят те, кто не хочет отвечать за результаты этой работы.
- К сожалению, если в компании нет чёткого правила, как действовать в той или иной ситуации, сотрудники выберут самый простой, не требующий больших усилий, вариант решения задачи (и именно он окажется неправильным).
- Стандарты продаж задают единый корпоративный стиль, делают компанию узнаваемой. Стандарты задают минимальный уровень, которому в своей работе должен максимально соответствовать каждый сотрудник, отвечающий за работу с клиентами. Таким образом, стандарты способствуют избавлению от поведения сотрудников по принципу «лебедь, рак и щука».
- Многое в продажах (если мы говорим о торговых компаниях) зависит не от способностей менеджера, а от его активности, например: сколько звонков он сделал, сколько встреч провёл, какое количество коммерческих предложений разослал.
- Люди больше устают от недозагрузки работой, чем от перегрузки. Сотрудники всегда должны быть заняты какой-то работой, даже если они сейчас не обслуживают клиентов. И вы, как руководитель, должны обеспечить их этой работой. Итак, что же они у вас делают, если не занимаются обслуживанием клиентов?
- Нельзя добиваться от сотрудников «избегания» чего-либо, нельзя говорить о том, чего не должно произойти, например, «нельзя хамить клиенту». Стандарты должны сообщать о том, что должно произойти, и о том, что им нужно делать, а не наоборот. Правило «не хамить» может подразумевать такие варианты реализации, как молчать, быть вежливым, шутить и т.д. Чего вы хотите? Сформулируйте цель позитивно!
- Если вы задаёте требования, выполнимость которых вызывает сомнения, можете считать, что их нет.
- Однако, когда вы размышляете о достижимости выполнения того или иного стандарта, помните, что советоваться с сотрудниками в этом вопросе - дело неблагодарное, так как чаще всего их позиция: «Это нереально». Вы должны быть готовы своим личным примером продемонстрировать сотрудникам, что ваши требования вполне выполнимы.
- Для некоторых сотрудников в качестве мотивации работает один простой метод — сравнение их показателей продаж с показателями других.
- Если руководитель хоть по одному из пунктов не будет выполнять то, что он сам провозгласил, то это первый сигнал для сотрудников о том, что они также могут забыть про правила. Это как с детьми: если папа говорит, что нехорошо ругаться матом, а сам периодически это делает, то и дети будут это делать (возможно, так, чтобы папа не слышал этого, но факт остается фактом — дети тоже будут ругаться). Подавайте своим сотрудникам хороший пример, и результат не заставит себя ждать!
- После того, как очередная версия ваших правил будет готова, протестируйте каждое из них на предмет того, насколько оно действительно приводит к удовлетворению покупателей.
- Внедряйте правила на предложение сопутствующего товара, выход на мультипродажу, продажу более дорогого товара и наслаждайтесь тем, что практически бесплатно, только приложив свои усилия и волю, без затрат, вы можете продавать эффективнее и зарабатывать больше.
Книга «Стандарты Продашь!»
Фрагмент книги «Стандарты Продашь!».