+7-913-236-37-37 Корзина 0

Давай останемся друзьями: как правильно увольнять сотрудников

#Пост#Собственнику бизнеса

10 апреля 2017 Школа Продашь! 5 568

Увольнение никогда не даётся легко. Никому. В том числе и работодателю. Во-первых, ему тяжело принять это решение. Во-вторых, когда решение принято, появляется червячок сомнения. А правильно ли я делаю? И можно ли уволить человека так, чтобы все остались довольны?

Действительно, можно ли? У нас, русских, самооценка чувствительна, как карамзинская бедная Лиза. Даже если сотрудник ничем не провинился, а просто в силу обстоятельств попал под сокращение, он будет чувствовать себя сирым и убогим. Поэтому ваша главная задача в этой ситуации — подкормить его гордость и разойтись полюбовно.

Больше материалов в https://t.me/avsoln

Когда точно надо увольнять

Вы можете сколько угодно говорить себе, что он работает с вами целую вечность, что он замечательный человек и что у него пятнадцать детей. И сколько угодно продолжать этот список. В итоге вы просто оправдываете своё бездействие. Давайте разберём ситуации, когда без крайних мер не обойтись.

  1. Все на старты ГТО. Когда-то образцовый сотрудник не стремится больше к плановым показателям. Цифры говорят сами за себя. Будем откровенны друг с другом, говорят не первый месяц. Зачем он вашей компании?
  2. Правила созданы для того, чтобы их нарушать. Больше похоже на слоган к «50 оттенкам серого», правда? Для серьёзной организации нарушение правил неприемлемо. Если кто-то накручивает себе KPI для увеличения премии, а вы оставляете его в компании, это повод задуматься. О том, всё ли в порядке с вами.
  3. Наглядное пособие по скандинавской мифологии. Помните, Локи по мере сил и возможностей отравлял жизнь Тору? Вот и этот товарищ постоянно несёт хаос и стремится уничтожить все ваши проекты. Кому-то пора устроить локальный Рагнарёк.

Что тут ещё остаётся?

Если насторожились, читая этот пункт, ознакомьтесь с вот этой нашей статьёй про сотрудников-саботажников.

Откровенный разговор с самим собой

Но перед заключительной беседой с подчинённым вам нужно утрясти пару моментов внутри себя. Это поможет проанализировать ситуацию. Ведь вы взяли на работу человека, который не справился со своими обязанностями. Поймите, как так вышло и что сделать, чтобы подобного не повторилось.

  1. Всё ли я сделал? В смысле, объяснили ли вы сотруднику, что от него требуется. Если да, то убедились ли, что он понял. Он точно всё умел и мог?

    Максим Батырев рассказывает, что если сотруднику можно помочь, то помочь надо. Но если человек не хочет меняться, то расставание – лучший выход:

Не стоит держать людей, не способных к обучению. И чем ниже должность, тем меньше времени можно тянуть с этим. Предположим, менеджеру высшего звена я дал бы год. Пусть за это время он понаделает ошибок, научится их решать, наберётся знаний. Если он за это время не научится монетизировать эти знания и превращать их в управленческие решения, значит, нужно расставаться. Линейному менеджеру достаточно и 3 месяца. Среднее звено — около полугода.

Максим Батырев

  1. Взял бы я его на работу сейчас, зная всю подноготную? Бывает, что руководитель отпускает подчинённого на вольные хлеба, а потом принимает обратно, и они живут душа в душу. То есть работают.

    Возможно, вы слишком долго были вместе и устали. Стоит подумать и задать себе последний вопрос.
  1. Буду ли я жалеть, если он уйдёт к конкурентам? Представьте, что он ушёл — и не к кому-то, а к прямым конкурентам. Как ощущения? Сможете порадоваться, что его карьера продолжилась таким образом? Рекомендации для них уже придумали?

Увольнение не должно быть сюрпризом

Увольнение не должно стать сюрпризом. Подготовить сотрудника к тому, что его могут уволить, можно разными способами.

Намекать. Что-то вроде: «Эй, друг, если ты ничего не изменишь в своём поведении, нам придётся расстаться».

Периодически вызывать к себе в кабинет. Спрашивайте о его деятельности в компании. Что он думает о своём профессионализме? Когда вы не хвалите сотрудника и не просите его совета о каком-либо проекте, такие беседы заставляют морально подготовиться к неизбежному.

Сократить объём работы. Переведите с текущего проекта, а часть его функций передайте другим сотрудникам. Не приглашайте на совещания.

Провести подготовительную беседу. Как перед испытательным сроком. Во время такой беседы сотрудник уже к финалу может сделать выводы и решить, сможет ли он выполнять свои обязанности на должном уровне. Возможно, это пойдёт на пользу, он возьмётся за ум и всё наладится. Или он решит, что это не вариант. Но тогда он на подсознательном уровне будет ждать, что его уволят. И само увольнение принесёт облегчение и избавит от переживаний и раздражения.

Вариация на эту же тему — тестовое задание. Скажите, что, если справится, будет ему счастье, не справится — се ля ви.

Последнее прости

Если вы твёрдо решили, приготовьте обоснование. Например, сотрудник не выполняет плановые показатели. Составьте отчёт и покажите ему. Человек должен понимать, за что его увольняют.

Как правильно увольнять сотрудников

Не забывайте проявлять уважение. Даже если человек успел наломать дров, не грубите и не оскорбляйте его. В конце концов, вы его и так увольняете. Достаточное наказание, как по-вашему?

Не стоить говорить только о негативе и сгущать краски. Давайте объективно. Наверняка от него была польза, и сказать об этом надо обязательно. Иначе может показаться, что тут закралась личная неприязнь. Разумеется, такие беседы должны проводиться только лично. Публичное увольнение напоминает комсомольское собрание или консилиум по поводу безнадёжного больного. Неизвестно, что хуже.

Расскажите человеку о том, какие перспективы и возможности откроются. Может, ему самому здесь давно всё не в радость, но он боится изменить свою жизнь. А так вы даёте ему шанс начать всё заново, открываете новые цели.

Дайте хорошие рекомендации. Не нужно откровенно врать, вы в любом случае найдёте что-то положительное, остаётся только правильно преподнести это. Если вдруг решили дать устные рекомендации, начинайте с успехов.

Бывает так, что сотрудник служил верой и правдой много лет, а потом случилось профессиональное выгорание. В таком случае стоит поблагодарить его при расчёте двойным окладом. Также широким жестом будет, если кто-то из руководства лично поблагодарит такого сотрудника и вручит ему рекомендации и документы.

А как?

На своих тренингах Максим делится рецептом безболезненного расставания. Разговор должен быть примерно таким:

Извини меня, что у меня с тобой не получилось и что я не смог обеспечить твой рост. Мы поможем составить тебе резюме и сопроводительное письмо. Но у меня есть основания для того, чтобы тебя уволить. Можешь придумать свою причину увольнения.

Максим Батырев

Увольнять лучше в конце рабочего дня, чтобы на следующее утро сказать команде о вашем решении.

Почему всё должно быть так сложно

Всё это нужно для того, чтобы поддерживать нормальную рабочую атмосферу в офисе. Когда вы по-хорошему расстаётесь с сотрудником, у него не возникает желания очернить компанию перед коллегами.

Кроме того, важно сохранить контакт со специалистом. Возможно, вы ещё встретитесь в другой фирме и при других обстоятельствах.

Наконец, так вы поддержите репутацию компании. Если обиженный сотрудник начнёт рассказывать на каждом углу, как у вас обращаются с кадрами, и писать гневные отзывы в Интернете, ничего хорошего не ждите.

И, конечно, важно оставаться людьми и беречь друг друга от стрессов.

Классные видеоотрывки, которые помогают продавать больше, в нашем телеграм-канале.

Пишем полезные
посты по продажам

Хочу читать вас в Телеграме

17 554 #Пост#Собственнику бизнеса

Руководитель как вожак. Почему продажи и неудачи «заразны»

Рассказываем, почему стоит принять на работу руководителя-вожака, который будет не демонстрировать своим примером расслабленность и низкие результаты, а заражать всех своими результатами.

8 480 #Пост#Собственнику бизнеса#Руководителю отдела продаж

Пришли, поговорили, разошлись. Или 7 советов, как на самом деле проводить эффективные собрания

Держите эти семь рекомендаций, они помогут превратить ваши планерки, летучки, стендап-митинги, да хоть заседания — в инструмент решения задач бизнеса.

9 878 #Пост#Собственнику бизнеса#Руководителю отдела продаж

Как руководителю заработать авторитет в новом коллективе

Когда новый руководитель приходит в отдел продаж, вместе с ним приходят перемены. Сотрудники же страдают, ведь человеческая натура противится всему новому. Но начальнику тоже нелегко, ведь от того, как он себя покажет, зависит дальнейшее взаимодействие с командой. Что же нужно сделать, чтобы заработать авторитет? Рассмотрим три возможных варианта развития событий. 

Видеотрывки из
фильмов и сериалов, которые
помогают продавать больше!

Подписаться на
Telegram-канал

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Написать в WhatsApp