8-800-250-65-58 Корзина 0
Рубрики

блога

Идеальный отдел продажПосты

Каким должен быть основной функционал CRM-системы (на примере Quick Sales)

7 Ноября 2016 Школа Продашь! 3756

На сегодняшний день существует достаточно большой выбор CRM-систем, так что компания, принявшая решение о внедрении такой программы, легко может заблудиться в предоставленных возможностях. Однако есть функциональные особенности, которые являются основными.

Рекомендуем сначала ознакомиться с ними, а потом скачать и прочитать наше руководство «Как выбрать CRM-систему для отдела продаж». Тогда вам будет гораздо проще определиться.

Вам может показаться странным, зачем мы взялись за такую избитую тему, как функционал CRM-программы. НО! Наша статистика показывает, что, не смотря на количество CRM-систем на рынке, очень много компаний до сих пор пользуются файлами Excel и называют их клиентской базой. И даже те компании, в которых есть прекрасный программный продукт, например, 1С:CRM-Рарус, в лучшем случае используют его возможности на 10%. Также частыми вещами в отделах продаж являются ведение информации о клиентах в 2-3 источниках, заполнение каких-то отчетов, ручная рассылка коммерческих предложений и др. От всего этого нужно очень-очень быстро избавиться!

Анастасия Солнцева,
директор «Школы Продашь!», бизнес-тренер

1. Ведение клиентской базы

Первая и самая главная функция CRM-системы – учет и ведение клиентской базы. Это хранилище данных о потенциальных и существующих клиентах и взаимодействии с ними: контакты, реквизиты компаний, сегменты деятельности компаний.

Сегментирование дает возможность разбить клиентов на группы, отфильтровать базу по тем или иным признакам. Ни ежедневники, ни список клиентов в Excel, ни даже многие варианты 1С не дают таких возможностей.

Вот так выглядит список клиентов в CRM-системе Quick Sales.

Функционал CRM-системы. Пример 1

2. Управление продажами

Управление продажами – это возможность фиксировать и отслеживать информацию о том, какое взаимодействие с клиентом осуществлялось, на какой ступени воронки продаж он находится.

Например, вы выслали клиенту коммерческое предложение – зафиксировали это в CRM, заключили сделку – также внесли информацию в базу. Таким образом, вся информация хранится в одном месте и доступна вам в любой момент.

3. Управление коммуникациями с клиентами

Часто бывает так, что клиент не нуждается в ваших услугах/продуктах прямо сейчас и просит перезвонить. Естественно, об этом легко забыть. CRM-система должна позволять планировать контакты по потенциальным и существующим клиентам и ставить задачи с напоминанием. Это очень удобно, ведь тогда вы точно не забудете позвонить клиенту, подготовиться к встрече или мероприятию.

Функционал CRM-системы. Пример 2

Как, по идеи, должен работать менеджер по продажам? Он приходит утром и открывает свою CRM-программу, в которой уже сформировались все дела, задачи и напоминания о контактах со всеми клиентами. CRM-система знает, кому нужно позвонить, кого поздравить с днем рождения, кто давно не заказывал продукцию и др.

4. Контроль работы менеджеров по продажам. Отчеты по продажам

Стандартный функционал CRM-систем позволяет легко отслеживать работу менеджеров по продажам. Это удобно и руководителю, и стимулирует сотрудников работать более ответственно.

Руководитель может в любое время посмотреть отчет по любому менеджеру, оценить результаты, например, количество заключенных сделок за месяц, квартал или год. Хотите узнать, сколько холодных звонков за неделю сделал менеджер по продажам? Пожалуйста! Сколько встреч за месяц провел? Пожалуйста! Сколько задач выполнил по какому-то определенному сегменту клиентов? Легко.

При внедрении правильной CRM-системы в компании отсутствуют практически любые отчеты по продажам! Открываете программу и видите ВСЮ отчетность.

5. Анализ продаж

Функциональные возможности современных CRM-систем позволяют составлять как простые наглядные отчеты, например, по воронке продаж, так и проводить сложную аналитику. Все зависит от специфики деятельности компании и ее потребностей. Вот так выглядит воронка продаж в CRM-системе Quick Sales.

Термины

CRM («Customer Relationship Management», или «Управление отношениями с клиентами») – программное обеспечение, предназначенное для учета, ведения и развития клиентской базы.

Коробочная CRM – CRM-программа, которая подразумевает хранение информации на сервере предприятия.

Облачная CRM – онлайн-CRM-система, хранилище данных, расположенное на стороне Интернет-провайдера.

Еще термины

Функционал CRM-системы. Пример 3

6. Защита данных

Клиентская база нуждается в защите. Бывают случаи, что после увольнения одного из сотрудников отдела продаж, часть информации о работе с клиентами теряется. Новому сотруднику сложно понять, какая работа с какими клиентами была проведена. А иногда менеджер и вовсе увольняется, прихватив с собой единственный ежедневник, в котором были зафиксированы клиенты, ну или прихватив файл с данными о клиентах.

CRM-система позволяет разграничить права доступа между сотрудниками, отключить функции удаления/копирования базы. Так что каждый сотрудник обладает только теми правами, которые ему назначил администратор. Например, так это сделано в Quick Sales.


В итоге CRM-система становится для сотрудников отдела продаж и ежедневником, и планировщиком задач, и инструментом для ведения отчетности. Если в вашем отделе продаж еще не внедрена CRM, мы рекомендуем ознакомиться с бесплатной версией Quick Sales. Так вы сможете понять, какой функционал необходим для вашей компании.

Поделиться
Комментарии 0
Пишем полезные
шпаргалки по продажам
каждую неделю

5 веских причин подписаться на нашу рассылку