+7-913-236-37-37 Корзина 0

Метод принципиальных переговоров, или В чём сила переговорщика?

#Пост#Переговоры#Активные продажи

11 июля 2023 Школа Продашь! 9 099

Переговоры — это искусство. Иногда обычная улыбка или вовремя сказанный комплимент оказывается тем самым волшебным элементом, который помогает в конструктивном общении. Учимся этому искусству!

Мы продолжаем рассматривать подходы и концепции переговоров. Так вы можете посмотреть материалы про новую классику и 4 метода переговоров, которые работают. Если вам станет интересно, то Джим Кемп в своих книгах: «Сначала скажите "нет"», «Нет. Лучшая стратегия ведения переговоров», опровергает эффективность данного подхода к переговорам. Писали об этом в статье.

Больше материалов в https://t.me/avsoln

Содержание

  1. Метод принципиальных переговоров
  2. Принципы работы этого метода
  3. Как быть, если они сильнее?
  4. Что, если они не захотят играть по вашим правилам?

Метод принципиальных переговоров

Чаще всего мы признаём два способа ведения переговоров: деликатный и жёсткий. Выбирая первый способ, мы всеми силами стараемся избегать конфликтов, идём на уступки ради достижения согласия. Если выбираем второй путь, то нам хочется победить, настоять на своём. Это изматывает, истощает силы и ресурсы, портит отношения между участниками.

Метод принципиальных переговоров

Существует и третий способ переговоров, который нельзя назвать ни деликатным, ни жёстким. Он сочетает в себе черты обоих способов. Речь идет о методе принципиальных переговоров, разработанном в рамках Гарвардского переговорного проекта Роджером Фишером, Биллом Юри и Брюсом Паттеном. Этот способ переговоров учитывает истинные интересы обеих сторон, а не сводится к бессмысленному обсуждению того, что каждый из участников готов сделать, а чего не сделает ни за что.

Гарвардский проект предложил принципиально иной подход, основанный на принципе «win-win», предполагающем жёсткий подход к предмету переговоров, но мягкий по отношению к участникам.

Идея была максимально лаконичной: вместо борьбы за больший кусок пирога, объединить усилия для увеличения совместной прибыли.

Примеров в современной истории много. Бренд «Вольтарен Эмульгель 12 часов», столкнулся с проблемой низкой узнаваемости и лояльности среди целевой аудитории, которую составляют люди в возрасте 50+, страдающие хронической болью в суставах. Маркетологи разработали долгосрочный проект с фокусом на миссию бренда — помогать людям как можно дольше сохранять радость и свободу движения.

Так зародился фестиваль скандинавской ходьбы «Свобода движения». Стратегическим партнёром проекта стала Русская национальная ассоциация скандинавской ходьбы (RNWA). Сотрудничество проходило на некоммерческой основе: бренд «Вольтарен Эмульгель 12 часов» взял на себя организацию мероприятий и информационное сопровождение, в то время как RNWA поделились знаниями и опытом: команда экспертов отвечала за лекции о скандинавской ходьбе, пробные прогулки для новичков, а также проведение соревнований.

За три года существования проекта фестивали охватили 9 городов России и более 25 000 участников. В регионах проведения интерес к скандинавской ходьбе вырос, а количество членов сообщества в среднем увеличилось на 30%. Для RNWA это стало новым витком развития. «Вольтарен Эмульгель 12 часов», в свою очередь, получил охватный имиджевый проект, который способствовал росту потребления продукта в регионах проведения фестивалей.

Но есть и другая сторона медали: люди идут на уступки и таким образом реализуют стратегию «проиграл-выиграл», т. е. добиваются прямо противоположного результата.

Так же эта концепция энергозатратна, поскольку приходится вести долгие переговоры, прояснять зоны общих интересов, приходить к согласию, и всё это требует времени и сил, которых зачастую нет.

«Невербалика в переговорах»

Карточная игра «Невербалика в переговорах»

50 наших карточек помогут вам чувствовать себя уверенно на любых переговорах и побеждать противника одним взглядом.

Подробнее

Рассмотрим принципы работы этого метода

Каждый принцип связан с базовым элементом переговоров и позволяет чётко представить, что необходимо сделать.

Отделяйте людей от проблемы

Все мы живые люди, у нас есть эмоции и чувства, которые, как правило, связаны с объективной ценностью проблемы. Прежде чем браться за суть вопроса, необходимо отделить человека от проблемы.

Все проблемы можно разделить на 3 вида:

  • восприятие;
  • эмоции;
  • общение.

Именно восприятие реальности каждой стороны является основной проблемой переговоров.

Возникает вопрос — как можно понять человека?

  • Поставьте себя на место другого.
  • Не объединяйте намерение другой стороны со своими страхами.
  • Не обвиняйте другую сторону в своих собственных проблемах.
  • Обсуждайте восприятие друг друга.
  • Ищите возможность взаимодействовать с восприятием другой стороны.

Эмоции одного участника вызывают ответные эмоции у другого. Страх может породить гнев, а гнев — страх. Эмоции очень быстро заводят переговоры в тупик.

  • Признайте наличие эмоций у всех участников переговоров и поймите их природу.
  • Выявите эмоции и подтвердите их законность.
  • Дайте возможность второй стороне выпустить пар.
  • Не реагируйте на эмоциональные вспышки.
  • Пользуйтесь символическими жестами (выражайте симпатии, сочувствие и др.).

Без общения никакие переговоры невозможны. Но когда участники не говорят с друг с другом, не слушать друг друга, то и не понимают.

Чтобы решить проблемы недопонимания, нужно:

  • Активно слушать и подтверждать услышанное.
  • Говорить так, чтобы вас понимали.
  • Говорить о себе, а не о противнике.
  • Говорить целенаправленно.
Метод принципиальных переговоров. Отделяйте людей от проблемы

Концентрируйтесь на интересах, а не на позициях

Как воздействовать на интересы другой стороны?

  1. Поймите, что у другой стороны множество интересов.
  2. Наиболее мощные интересы — это основные человеческие потребности (безопасность, экономическое благополучие, чувство принадлежности, признание, контроль над собственной жизнью).
  3. Составьте список интересов участников.
  4. Делайте свои интересы понятными.
  5. Подтвердите, что интересы другой стороны являются частью общей проблемы.
  6. Формулируйте проблему прежде, чем дать собственный ответ.
  7. Будьте конкретны, но не забывайте о гибкости.
  8. Будьте тверды в отношении проблемы и мягки с людьми.

Онлайн-тестирование

«Какой вы переговорщик?»

Пройти тест

Предлагайте варианты, обеспечивающие взаимную выгоду

Поиск компромисса, который одинаково устроит обе стороны — залог успеха. Но в большинстве переговоров мы наблюдаем 4 основных препятствия, которые мешают его найти.

  • Преждевременное суждение.
  • Поиск единственного решения.
  • Предположение о фиксированном характере проблемы.
  • Мнение о том, что «решение их проблем — это их проблема».

Для того чтобы найти решения, вы должны:

  • Отделить процесс изобретения решений от процесса их оценки.
  • Расширять количество обсуждаемых вариантов, а не искать единственное решение.
  • Стремиться к взаимной выгоде.
  • Искать способы сделать эти решения простыми.
Четыре основных шага по изобретению вариантов решения

Анализируйте проблему с помощью различных экспертов. Придумывайте различные варианты соглашения. Основные приемы для разработки вариантов соглашения:

  • Анализируйте проблему с помощью различных экспертов.
  • Изменяйте диапазон предлагаемого решения.
  • Выявляйте общие интересы.
  • Спрашивайте о предпочтениях другой стороны.
  • Совмещайте различные интересы.

Настаивайте на использовании объективных критериев

При использовании объективных критериев время расходуется более эффективно. Независимые стандарты ещё более повышают эффективность многосторонних переговоров.

  1. Формулируйте свои предложения таким образом, чтобы они выглядели как совместный поиск объективного критерия.
  2. Спрашивайте: «На чём основывается ваше предложение?»
  3. В первую очередь соглашайтесь с принципами.
  4. Руководствуйтесь здравым смыслом, прислушивайтесь к разумным предложениям, трезво оценивайте применимость стандартов.
  5. Никогда не пытайтесь давить на другую сторону. Пользуйтесь только методом убеждения.
Метод принципиальных переговоров. Настаивайте на использовании объективных критериев

Как быть, если они сильнее?

Установите нижнюю границу, то есть самые минимальные условия, приемлемые для вас. Это может защитить вас от принятия абсолютно невыгодного предложения.

Необходимо помнить, что ни один из методов не может гарантировать 100% успех и всегда иметь запасной вариант. Для этого рекомендуется составить список возможных действий, которые придётся предпринять в случае провала и поработать с наиболее перспективными вариантами.

Не обдумав как следует, что вам придётся делать в случае неудачи, вы идёте на переговоры с закрытыми глазами. Чем лучше ваша наилучшая альтернатива, тем больше у вас сил.

Что, если они не захотят играть по вашим правилам?

Вы будете пытаться обсуждать интересы, а ваши противники однозначно заявят свою позицию и не сойдут с неё на нет.

Вот вам несколько советов, что делать:

  • Не нападайте на позицию противника, анализируйте то, что стоит за ней.
  • Не защищайте собственные идеи, принимайте критику и советы.
  • Расценивайте атаку на вас, как атаку на общую проблему.
  • Задавайте вопросы и выдерживайте паузу.

Для сравнения есть таблица стилей ведения переговоров

ПРОБЛЕМА
Отстаивание собственной позиции:
в какую игру вы играете?
РЕШЕНИЕ
Изменить игру — обсудите сущность проблемы.
Мягкий стиль
Жёсткий стиль
Принципиальный метод
Участники — друзья.

Участники  — соперники.

Участники, решающие проблему вместе.

Цель — согласие.

Цель — победа.

Цель — взаимовыгодный результат.

Ради сохранения отношений можно идти на уступки.

Уступки — необходимое условие нормальных отношений.

Отделяйте людей от проблемы.

Необходимо быть мягким по отношению к людям и проблеме.

Необходимо быть жёстким по отношению к себе и к людям.

Необходимо быть мягким по отношению к людям, но жёстким — к проблеме.

Доверяйте окружающим.

Не доверяйте другим людям.

Продолжайте переговоры независимо от доверия.

Легко меняйте свою позицию.

Жёстко отстаивайте свою позицию.

Концентрируйтесь на интересах, а не на позициях.

Предлагайте.

Угрожайте.

Анализируйте интересы.

Не скрывайте свою подспудную мысль.

Скрывайте свою подспудную мысль.

Избегайте возникновения подспудной мысли.

Будьте готовы смириться с потерями ради достижения соглашения.

Рассматривайте личную выгоду как единственное условие для достижения соглашения.

Изобретайте взаимовыгодные варианты.

Ищите единственный вариант, устраивающий другую сторону.

Ищите единственный вариант, устраивающий вас.

Рассматривайте различные варианты решения, выбор сделаете позже.

Стремитесь к соглашению.

Настаивайте на своём.

Настаивайте на использовании объективных критериев.

Пытайтесь избежать столкновения характеров.

Стремитесь победить в столкновении характеров.

Попытайтесь получить результат, независимо от личных качеств.

Поддавайтесь давлению.

Оказывайте давление.

Уступайте доводам, а не давлению.


Следуя Гарвардскому методу переговоров, каждый получает больше выгод, чем при обычном способе, когда каждый перетягивает одеяло на себя. В win-win и волки, и овцы целы и сыты. Эту стратегию переговоров можно применять в любой сфере жизни, но не забывать, как много сил и трудов она стоит.

Классные видеоотрывки, которые помогают продавать больше, в нашем телеграм-канале.

Пишем полезные
посты по продажам

Хочу читать вас в Телеграме

2 433 #Кино, мультики и сериалы#Переговоры

17 ошибок в переговорах от Игоря Вагина

Мы уже писали статью о том, что надо делать во время переговоров, посмотрев несколько интервью Игоря Рызова. Сейчас прочитали учебник бизнес-тренера Игоря Вагина и решили поделиться тем, что делать не надо.

7 578 #Кино, мультики и сериалы#Переговоры#Будет полезно

12 переговорных приёмов, или Чему поучиться у героев сериала «Миллиарды»

Сериал «Миллиарды» наполнен сложными переговорами, едкими фразами и жёсткими шутками; мы очень надеемся, что вы его посмотрели. Этот пост родился из проекта пятничных разборов в аккаунте @avsoln, где мы анализируем фильмы и сериалы.

Видеотрывки из
фильмов и сериалов, которые
помогают продавать больше!

Подписаться на
Telegram-канал

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Написать в WhatsApp