Настольная бизнес-игра
Охотники за продажами. Возражения
Вы справитесь со всеми возражениями клиентов в игровой форме. Игра помогает изучить инструменты для работы с возражениями и отточить навыки их применения на практике.
Видеотрывки из
фильмов и сериалов, которые
помогают продавать больше!
Подписаться на
Telegram-канал
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
#Идеальный отдел продаж#Пост#Собственнику бизнеса#Руководителю отдела продаж#Работающий маркетинг
28 февраля 2022 Школа Продашь! 1185
Спорим, вы скорее предскажете, как повысить продажи вашего бизнеса в ближайшее время, чем через 10 лет? И в этом нет ничего удивительного. Быстрый рост — дело нехитрое. Запустили рекламу или акцию, устроили распродажу, и вот налицо резкий скачок продаж. А вот как удержать клиентов и обеспечить рост компании в долгосрочной перспективе — задача со звёздочкой.
О ней и поговорим!
Во время работы мы заметили, что метрика Полярной звезды — до сих пор не очень распространённый в России и недооценённый инструмент. В этой статье разберёмся, что такое метрика Полярной звезды, как придать своей компании свежий взгляд на рост и почему эта стратегия лучше других стимулирует бизнес.
Больше материалов в https://t.me/avsoln
Метрика Полярной (или Северной) звезды (NSM) — это метрика, которую компания использует в качестве ориентира для своего роста. Она даёт направление долгосрочному росту компании по сравнению с краткосрочным ростом.
Вот несколько хороших примеров метрики Полярной звезды:
В основе этой метрики лежит идея о том, что, если ваши клиенты получают большую ценность, они будут оставаться дольше, покупать больше и приглашать друзей в вашу компанию. Иначе говоря, если растёт эта метрика, растёт и ваш бизнес — во всех отношениях.
Сейчас объясним почему. Доход — это цена, которую платят ваши клиенты за ваш продукт. В основе же метрики должна лежать ценность, которую ваши клиенты получают за эти деньги.
Выбор дохода в качестве метрики Полярной звезды опасен: в этом случае вы заботитесь, как бы извлечь больше денег из своих клиентов в короткий срок. А клиент, который действительно чувствует ценность в покупке вашего продукта, скорее всего, ориентируется на долгие отношения с вами.
Начните с обратного: больший доход — не первопричина, а результат растущей метрики Полярной звезды.
“Но любой бизнес ориентирован на прибыль!” — возразите вы. — “Зачем ориентироваться на что-то другое?” Вообще-то метрика Полярной звезды помогает вашей компании несколькими способами:
В результате ваш бизнес будет расти гораздо эффективнее, потому что вы меньше отвлекаетесь на краткосрочные показатели (в кассе сегодня прибыло, об остальном подумаем завтра) и сосредотачиваетесь на долгосрочном росте (что сделать, чтобы расти дальше?).
Мы выделили 8 критериев удачного выбора метрики Полярной Звезды, которые помогут вам сформулировать свой показатель.
Если ваша сфера — какая-то регулярная услуга (обучение, курсы, салон красоты), вашим показателем может стать количество ежемесячных активных клиентов. Выбрать что-то более конкретное очень трудно.
Вы можете возразить: почему это не количество новых клиентов в неделю или в месяц? Однако метрика Полярной звезды — это показатель “ага” или “вот оно что”. Это момент, когда клиент видит ценность вашего продукта (“А, теперь я понимаю, почему это полезно!”), а значит, возвращается за услугой.
Оzon, например, использует количество покупок в месяц в качестве своего показателя Полярной звезды. Это логичный показатель для любой электронной коммерции. Не забывайте, что в самом начале продвижения на маркетплейсах вам будет достаточно даже небольшой цифры в качестве ориентира.
Метрика такого бизнеса — среднее число покупок клиента в месяц/неделю или другой период. Такой показатель идеально сочетает в себе ценность товара и атмосферность места (ведь и от этого тоже зависит, вернётся ли клиент). Главное, не забывайте о том, что у магазина продуктов будут одни показатели, а у магазина бриллиантовых украшений — совсем другие.
Такси, психологические консультации, репетиторство… — нет, здесь общее число клиентов не поможет. А вот количество сессий, услуг или поездок в неделю сообщит кое-что о длительности и надёжности ваших отношений с клиентом. Посмотрите, например, на сферу маникюра или поездок в такси: недаром лучшие предприятия вводят оценку мастера (а в случае с такси и оценку пассажира). Всё потому, что такой бизнес даёт ценность и покупателям, и продавцам.
Внедрение метрики Полярной звезды — непростой и ответственный процесс. Мы рекомендуем не зацикливаться на доходах, росте числа клиентов или других привычных маркетинговых показателях. Для начала остановитесь на удержании: достаточно ли людей остаётся с вами? Если вы не можете удерживать клиентов, то в конце концов всё остальное не будет иметь значения.
Помните, что ваша метрика Полярной звезды может измениться в случае изменения стратегии и ценностей бренда. Она точно будет развиваться вместе с вашим пониманием того, что важно для вас и ваших клиентов.
И не забывайте сверяться с компасом (и вашей Полярной звездой): ведь для того, чтобы прийти куда-то, нужно прежде всего смотреть по сторонам. :)
Классные видеоотрывки, которые помогают продавать больше, в нашем телеграм-канале.
«Охотники за продажами. Типы клиентов»
В игре участники узнают о различных типах клиентов и отработают технику идеальных презентаций.