Мысль может показаться странной, но лучший отдел продаж всегда имеет черты секты: меркантильные мотивы дополняются другими, «высокими» — в результате и продажи выше, и в команде царит особенная атмосфера (все хотят такую, как в «Волке с Уолл-стрит», конечно же).
Больше материалов в https://t.me/avsoln
Я очень часто веду дискуссии с руководителями, которые утверждают, что людей нужно мотивировать деньгами. Конечно, спору нет, люди, работающие в отделе продаж, должны иметь сильную денежную мотивацию, но деньги — это не единственное, ради чего они приходят на работу.
Чаще всего любые сотрудники, в том числе менеджеры по продажам, хотят работать с отличными руководителями, на которых они могут равняться; чувствовать, что они делают важную работу; ощущать свою принадлежность группе и др. Поэтому у нас родился этот материал, в котором мы, да, немного похулигали, но так же попытались показать, что не стоит просто работать, стоит строить что-то великое!
Анастасия Солнцева,
директор «Школы Продашь!»
Итак, отличительные черты секты хорошего отдела продаж
Харизматичный лидер
Все снова вспомнили роль Ди Каприо в небезызвестном фильме. Хотя бы раз, но каждый руководитель думал: хочу как он. Возможно, даже пробовал повторять. Личность увлекающего за собой лидера — то, вокруг чего строится крепкий отдел продаж.
Каждый вечер 95 процентов всех активов моей компании разъезжаются на машинах по домам. Моя задача — создать такие условия труда, чтобы на следующее утро у всех этих людей возникло желание вернуться обратно. Креативность, которую они приносят в компанию, создаёт конкурентное преимущество.
Джеймс Гуднайт,
главный исполнительный директор компании SAS Institute
Равенство
Важно выстроить свой отдел продаж так, чтобы его участники были дополняющими деталями в отношении друг друга, а не лезли по головам наверх. Это сложно, учитывая, что без рвения всем показать, кто тут главный, не будет нормальной мотивации. Но возможно.
Где нет общности интересов, там не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий.
Фридрих Энгельс,
мыслитель и общественно-политический деятель, основоположник марксизма
Ритуалы
Ежедневная рутина становится более осмысленной, если появляются ритуалы — в продажах без них никуда.
Люди работают не только ради денег, и если вы пытаетесь мотивировать людей, деньги не самый эффективный инструмент.
Акио Морита,
основатель Sony Corporation
Атрибутика
У любого сообщества должны быть знаки отличия — будь то студенческая группировка, армия, тайное общество или отдел продаж. Во всяком случае, хорошо, если у вашего отдела продаж есть своя особенная атрибутика — это объединяет и заставляет человека чувствовать себя причастным к чему-то значимому.
Не существует «хороших» и «плохих» корпоративных культур. Есть культура, которую можно считать активом компании, которая работает на её прибыль. А есть культура, которая как оковы, тянет компанию назад, не даёт развиваться и, в конечном итоге, способствует краху.
Данила Демин,
консультант по развитию организаций, коуч
Внутренние правила
Контроль и регламентированность действий — вот что ещё роднит менеджеров продаж и последователей мистических культов.
Всё управление в конечном счёте сводится к стимулированию активности других людей.
Ли Якокка,
менеджер, предприниматель, президент Ford, председатель совета директоров Chrysler
Откровения
Книги с тайными знаниями, встречи, где делятся своим опытом те, кто уже достиг вершин — первая часть предложения может с одинаковым успехом обрисовывать религиозную секту или мир продаж.
Заключение
Деньги — хорошая мотивация, но недостаточная для построения по-настоящему хорошего отдела продаж. Люди, которыми движут высокие мотивы, добиваются большего, чем те, кем управляет исключительно жажда золота.
— Скажи, ты здесь только из-за денег?
Кстати, о ритуалах и внутренних правилах.
Первое правило блога «Школы Продашь!» — всем рассказывать о блоге «Школы Продашь!». Надеемся, вы ему тоже следуете. 😊