8-800-250-65-58 Корзина 0

#Идеальный отдел продаж#Посты

Публичные выступления. Часть 1: секреты стендап-комиков

26 марта 2018 Школа Продашь! 4950

В бизнесе не избежать публичных выступлений. Поэтому мы решили запустить серию статей, которая раскрывала бы это искусство с разных сторон. Начать решили неожиданно – со стендап-комиков. Они-то уж точно знают, как завоевать расположение публики. Давайте узнаем, в чем их секрет.

Сторителлинг

Как показывает практика, люди лучше запоминают информацию, если преподнести ее в виде истории. Стендап-комики рассказывают истории постоянно, даже когда рассуждают об общих вещах.

Факты, числа, статистика быстро забудутся, хорошая история – никогда. Если нужно привлечь внимание или зацепить публику – рассказывайте. Этим приемом пользуются хорошие ораторы в любой области: от политиков до преподавателей в вузах. Напомним один бородатый анекдот, который отлично демонстрирует, как работает сторителлинг.

Лекция в медицинском институте. К доске выходит преподаватель и грустным голосом начинает рассказ: «Вот когда я был таким же молодым, как вы сейчас, я ухаживал за одной девушкой. И у меня был друг, и он тоже ухаживал за ней же. Мой друг оказался проворнее, и я остался с носом. А мой друг – без носа. А теперь запишите тему сегодняшней лекции: «Сифилис и его последствия».

Анекдот

Иногда одна увлекательная история может заменять стендаперу много несвязных шуток, богатую интонацию и выразительную жестикуляцию. Посмотрите небольшой отрывок из выступления Тима Минчина: по ходу рассказа он несколько раз задумывается, подбирает слова, а зал не взрывается хохотом каждые 20 секунд – но какой эффект.

Хотите, чтобы вас запомнили, – рассказывайте истории. Поначалу вы можете не быть хорошим рассказчиком, но этот навык можно прокачать.

Собственный опыт

Логичный вопрос, вытекающий из предыдущего пункта: откуда брать истории? Ответ: из собственного опыта. Судите сами.

Вы знаете их лучше всего, ваши воспоминания уже структурированы в форме повествования – осталось только причесать, у вашей истории есть настроение – она эмоционально окрашена, в ней есть главный герой (вы), конфликт и финал.

Если вам надо подготовиться к презентации или выступлению, составьте небольшой список историй, которые вы будете использовать при общении со своей аудиторией. Они могут подкреплять ваши слова, служить притчей или просто помогут наладить контакт со слушателями.

А если вы часто выступаете, заведите свою коллекцию историй. Даже если вы сейчас не знаете, как привязать эти рассказы к своему выступлению, они будут всегда с вами, и со временем вы научитесь вставлять их в нужный момент.

Делиться собственным опытом – это часть профессии стендапера. Вы наверняка слышали эти личные рассказы наших и зарубежных комиков. Они доказывают, что забавно рассказывать можно даже о несмешных вещах. Посмотрите, как Билл Берр описывает свой страшный сон.

Лучшее, что есть в личных историях, – это их уникальность. Уже поэтому их будут с интересом слушать. Кроме того, никто не знает ваши истории лучше вас, соответственно, вы не собьетесь и не запутаетесь, рассказывая их.

Оттачивайте мастерство на семье и друзьях

Но всякая история требует переписывания, редактирования и оттачивания мастерства. Стендаперы знают, что первоначальная версия шутки, как правило, отличается от окончательной.

Прежде чем их номер дойдет до широкой публики, комики не единожды расскажут его семье или друзьям. Иногда они даже проверяют новый материал в маленьких клубах или на «открытых микрофонах» – формат, в котором участвуют новички. Это помогает понять, что нравится людям, а от чего лучше избавиться.

Этот прием распространен не только в стендап-среде. Например, Стивен Кинг считает, что сначала нужно показать свою работу Идеальному Читателю (И.Ч.). В его случае — жене Табите.

Когда я пишу сцену, которая кажется мне забавной (например, соревнование по поеданию пирогов в «Теле»), я также представляю себе, что она покажется смешной и моему И.Ч. Я люблю, когда Табби не может сдержать смеха – она поднимает руки, будто говорит: «Сдаюсь», – и крупные слезы текут у нее по щекам. Я это люблю, черт побери, обожаю, и когда нахожу что-то, что может это вызвать, изворачиваюсь как могу. Когда я приступаю к писанию такой сцены (при закрытой двери), мысль о том, чтобы заставить Табби смеяться (или плакать), крутится у меня на заднем плане сознания. Когда идет переписывание (при открытой двери), вопрос «Достаточно это смешно? Достаточно страшно?» выходит на передний план. Я пытаюсь увидеть, как Табби доходит до какой-то сцены, надеясь на улыбку или – в яблочко! – смех, неудержимый смех с машущими в воздухе руками.

С ней не всегда легко. Я дал ей рукопись романа «Сердца в Атлантиде», когда мы были в Северной Каролине – смотрели игру «Кливленд рокерс» с «Шарлотт стинг». На следующий день мы ехали на север в Виргинию, и Табби читала мой рассказ. Там были некоторые смешные места – по крайней мере, я так думал, – и я все время поглядывал на Табби, не усмехнется ли она (не улыбнется ли хотя бы). Я не думал, что она это заметит, но она заметила, конечно. На восьмом или девятом таком косяке (если не на пятнадцатом), она подняла глаза и сказала довольно резко:

– Смотри на дорогу, пока мы ни во что не врезались! И перестань попрошайничать!

Стивен Кинг

Чем чаще вы будете рассказывать свою историю, тем быстрее она станет идеальной. Вы поймете это, когда будете рассказывать ее, не напрягаясь, – вам будет удобно ее рассказывать.

Подача

На одну и ту же шутку, рассказанную разными людьми, слушатели реагируют не одинаково. Это как с каверами на известные песни. И дело вовсе не в том, что мы привыкли к одному исполнению – удачные перепевки редко, но случаются. Дело в подаче.

Если говорить о стендап-выступлениях, то это мимика, жесты, интонация, коронные фразы. Если говорить о публичных выступлениях – это то же самое. Здесь главное – найти свой уникальный стиль. Ведь если в жизни вы разговариваете, как Росс из «Друзей», а на презентации начнете выжимать из себя интонации дона Корлеоне, будет как минимум странно.

По уникальному стилю и манере подачи можно безошибочно узнать лучших стендаперов. Яркий пример – Дара О Бриэн.

Как и с предыдущим пунктом, найти свой стиль и понять, как подавать презентации, выступления и любой другой материал, поможет реакция других людей. Так что тренируйтесь.

И напоследок

Не стесняйтесь ошибаться и казаться смешным. Мы не призываем делать это целенаправленно, но от ошибок никто не застрахован. И единственный способ с ними справиться – признать их, улыбнуться и пойти дальше. А потом сделать из этого увлекательную историю и рассказать своей аудитории.

Удачных выступлений!

Поделиться
Комментарии 0
Пишем полезные
шпаргалки по продажам
каждую неделю

5 веских причин подписаться на нашу рассылку

Полезные шпаргалки
по продажам каждую неделю

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Настольная бизнес-игра
Охотники за продажами. Возражения

Вы справитесь со всеми возражениями клиентов в игровой форме. Игра помогает изучить инструменты для работы с возражениями и отточить навыки их применения на практике.

Перейти

Написать в WhatsApp