Меню

+7-800-250-65-58

+7-3852-585-535

656056, Российская Федерация, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Пушкина, 38б, офис 306

Рубрики

Темы

Публичные выступления. Часть 3: опыт лекторов

11/06/2018 АВТОР: ПРОСМОТРОВ: 1992 РУБРИКА: Посты, Идеальный отдел продаж
Публичные выступления. Часть 3: опыт лекторов Лучшие преподаватели знают: лекции нужно читать так, чтобы третьекурсницы с похмелья вскакивали по будильнику и мчались через весь город послушать вас полтора часа. В третьей части нашей серии мы постарались перенять опыт ученых мужей.


Сели-встали


Оказывается, школьное приветствие учителей, плавно перетекающее в вуз, имеет глубокий практический смысл. Помимо того, что так выражается уважение к преподавателю, школьники, а затем и студенты снимают психо-мышечный зажим, который мешает воспринимать информацию.

По той же причине некоторые преподаватели проверяют посещаемость перед лекцией, а не после, что, казалось бы, логичнее. На самом деле им плевать, сколько там студентов сегодня не пришло, главное – чтобы все присутствующие усвоили материал.

Еще один прием, преследующий ту же цель, – попросить студентов пересесть поближе. Небольшая физическая активность будит внимание – и вот уже все с интересом вас слушают. Прием «Сели-встали» при публичном выступлении Понятно, что со взрослыми состоявшимися людьми такие трюки не пройдут. Но лайт-версию зарядки организовать можно. Для этого достаточно провести перед выступлением мини-голосование, связанное с вашей темой, можно даже несколько. Спросите, например, кто был на прошлой конференции, где поднимались похожие вопросы.


Хороший обзор


Залы-амфитеатры, где каждый следующий ряд стоит выше предыдущего, удобны не только с точки зрения студентов, которым ничто не мешает следить за ходом лекции. Преподавателю тоже открывается хороший обзор: все слушатели как на ладони – очень удобно следить за реакцией. Этой же цели служат высокие кафедры. Хороший обзор при публичном выступлении Хорошо, если вы выступаете в зале с возвышением или подобием сцены. А если нет? Прикиньте, с какой позиции вам будут видны все ваши слушатели, и постарайтесь освободить себе место для перемещения. Так вы сможете следить за реакцией аудитории и корректировать выступление, если заметите, что люди заскучали. А те, в свою очередь, будут следить за вашими передвижениями и отвлекутся с меньшей вероятностью.


Начало


Самые популярные преподаватели не торопятся приступать сразу же к изложению темы. Они начинают с шутки, замечания о погоде, результатах матча, который прошел накануне, истории из жизни.
Только помните, что завоевать внимание аудитории – не всегда значит завоевать ее расположение.


В первой статье нашего цикла мы говорили о сторителлинге, и здесь он тоже уместен. Комментарий на отвлеченную тему может разрядить обстановку или подвести к главному, в идеале – и то, и другое сразу.



План лекции


Некоторые преподаватели дают план лекции в самом ее начале. Таким образом они дают студентам установку, а те настраиваются на результат. Еще план лекции показывает, что материал не такой уж сложный: упорядоченная структура успокаивает.

Кроме того, во время составления плана преподаватель получает дополнительную возможность оценить полноту информации и при необходимости что-то добавить, убрать или изменить. Если вы не опираетесь на слайды в своем выступлении, можно кратко рассказать сначала, о чем пойдет речь.


Наглядность


Сейчас лекции, не подкрепленные презентацией, – это нонсенс. В правильной презентации должно быть минимум текста и максимум наглядности: фотографии, схемы, учебные ролики, графики. Изображения должны служить опорой, но никак не заменять слова лектора, тем более не дублировать их.

В то же время графического контента не должно быть много, в противном случае он будет только отвлекать от повествования. Его основная функция – время от времени якорить внимание аудитории, тем самым не давая слушателям отвлечься от основной темы.

Постройте свою презентацию таким образом, чтобы листать слайды каждые 5-10 минут. И не делайте лишней работы: когда докладчик начинает пропускать слайды, публику это раздражает – как будто вы пытаетесь что-то скрыть.


Без листочка


Преподаватель должен быть экспертом, иначе чему он может научить? А эксперт, по определению, досконально разбирается в своей области. Значит, вспомогательный материал ему ни к чему. И если лектор читает вслух вместо того, чтобы рассказывать, слушать его не будут – по крайней мере, долго.

Зачитывать можно цитаты, если это действительно необходимо, или статистику. Но лучше вынести их на слайды из предыдущего пункта. Чтобы не было искушения поминутно заглядывать в текст, откажитесь от него вообще. Наметьте план или используйте скетчи, как Максим Дорофеев.



Живая речь воспринимается лучше, чем чтение с листочка. Бывают исключения – в том случае, когда оратор не владеет материалом. Но это ведь не про вас, правда?


Последний совет


Вспомните собственное студенчество. Наверняка у вас был любимый преподаватель, на лекции которого ходил весь поток в полном составе и даже кто-то с параллельного. Проанализируйте, чем он вам так нравился, и возьмите это на вооружение. Хорошие примеры лишними не бывают. И удачных вам выступлений!


Понравилось? Поделись с друзьями и коллегами!

Подпишись на рассылку и получай новую шпаргалку каждую неделю

прокомментируйте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя*
E-mail*
Сообщение*

CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Согласие на обработку персональных данных*

Напишите нам!

Обязательные для заполнения поля помечены *.

Ваше имя* Номер телефона E-mail* Сообщение* Согласие на обработку персональных данных*

Чтобы принять участие в тренинге,
заполните, пожалуйста, эту форму!

Обязательные для заполнения поля помечены *.

Ваше имя* Компания Номер телефона* E-mail* Согласие на обработку персональных данных*

Отправьте нам свой номер телефона,
и мы вам перезвоним!

Ваше имя* Номер телефона* Согласие на обработку персональных данных*

Подпишись на рассылку и получай
новую шпаргалку каждую неделю