+7-913-236-37-37 Корзина 0

Шпаргалка №8. Инструменты оценки эффективности менеджеров по продажам

#Идеальный отдел продаж#Шпаргалки по продажам#Собственнику бизнеса#Руководителю отдела продаж#Пост

12 сентября 2016 Школа Продашь! 17 117

Движущая сила продаж в любой компании требует постоянного внимания и контроля. Самые главные проблемы, как правило, проистекают из неверной оценки качества работы сотрудников и затем — принятия ошибочных решений. Чтобы не попасть в такую западню и получить адекватные результаты оценки, следуйте рекомендациям из шпаргалки.

Кому? Руководителям компаний; руководителям отделов продаж.

Больше материалов в https://t.me/avsoln

Содержание

  1. Оценка менеджера по продажам
  2. Цели оценки
  3. Бюджетные инструменты
  4. Золотое правило

Оценка менеджера по продажам

Оценка менеджера по продажам включает в себя:

  1. Итоги работы за конкретный период.
  2. Особенности поведения в различных ситуациях, в том числе стрессовых.
  3. Уровень выполнения обязанностей.
  4. Компетентность в широком смысле — от умения планировать до знания продукта.
  5. Лояльность к компании.
  6. Степень удовлетворённости клиентов и их лояльность к компании.
  7. Личностные особенности.

Цели оценки

  1. Выявление слабых мест в компетенциях менеджера.
  2. Коррекция навыков и установок по итогам проверки.
  3. Выявление комплексных пробелов в работе отдела или всей компании, их исправление.

Бюджетные инструменты

  1. Наблюдение.
    Как правило, сегодня можно прослушать все телефонные переговоры сотрудника и прочитать все его чаты с покупателями за определённый период, и сделать выводы, где именно у него всё в порядке, а где необходимо «прокачать» навыки. Метод хорош для блиц-оценки ситуации за короткий срок, а также для поэтапного обучения персонала.
  2. Анализ работы по данным из CRM.
    Автоматические отчёты, которые в любой момент можно выгрузить из системы и узнать, в какой стадии находятся сделки, проводимые менеджером, каких результатов он достиг на сегодня, есть ли у него шансы выполнить план продаж и насколько выросли его компетенции по сравнению с предыдущим периодом оценки.
  3. Тестирование.
    Метод, позволяющий увидеть изменения в качественных результатах работы менеджера. Развивается сотрудник или стоит на месте, заинтересован он в своём дальнейшем росте или вот-вот «перегорит», какие трудности испытывает в повседневной работе — всё это помогут понять тесты.
  4. Опрос клиентов.
    Такой способ хорош как дополнение к какому-либо общему методу оценки. Он позволяет понять, владеет ли менеджер основными компетенциями: стрессоустойчивостью, коммуникабельностью, умением влиять на людей, клиентоориентированностью.
  5. Опрос «360 градусов».
    Опрос всех людей, которые взаимодействуют с сотрудником, от клиента до подрядчиков, от руководителя до сослуживцев. Помогает составить целостную картину личности сотрудника.
  6. Бизнес-кейсы.
    Сотруднику озвучивают минимальную вводную информацию о какой-либо ситуации в продажах, и просят подумать и принять решение на основе полученных данных. А затем обосновать его. Способ хорош для отработки наиболее проблемных зон в работе менеджера.
  7. «Тайный покупатель» — самый естественный и достоверный метод оценки отдельно взятого менеджера. Специально обученные люди под видом обычных покупателей внимательно изучают особенности работы сотрудника, а затем выдают руководству отчёт о посещении и рекомендации по необходимым коррективам.

Существует и более затратный, зато комплексный инструмент оценки целого отдела продаж или предприятия — «ассессмент центр». Изучение особенностей и перспективности каждого сотрудника в этом случае проходит в виде сбора данных по количественным показателям работы и деловой игры, которая внешне напоминает тренинг. По ходу тренинга все менеджеры получают возможность проявить себя в равных условиях. В итоге, эксперты, наблюдающие за ходом игры, дают оценку каждому участнику по целому ряду параметров, рекомендации по развитию компетенций.

Золотое правило

Оценку персонала надо проводить с определённой периодичностью, не дожидаясь возникновения проблем.

5 395 #Мотивация#Пост#Собственнику бизнеса#Руководителю отдела продаж

Менеджеры не хотят развиваться… Что делать?

Повезло тому руководителю, который не сталкивался с этой проблемой. Тема очень актуальная, а решение этой задачи — вопрос достаточно сложный.

14 958 #Чек-лист#Руководителю отдела продаж

Чек-лист для оценки менеджеров по продажам

Этот чек-лист поможет составить представление о том, насколько менеджер может использовать свой потенциал, знает основные требования пяти этапов продаж и применяет их на практике.

Контакты

+7-913-236-37-37

Видеотрывки из
фильмов и сериалов, которые
помогают продавать больше!

Подписаться на
Telegram-канал

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Написать в WhatsApp