Такой менеджер может читать правильные книжки и ходить на правильные тренинги. Понимать процессы, знать назубок все скрипты и прочая. Пользоваться ими. С виду быть абсолютно положительным персонажем. Но всегда всё портить своей речью — просто потому, что в ней засели вредные привычки, над которыми он уже не властен.
Больше материалов в https://t.me/avsoln
Хорошая новость — такие привычки можно заметить на первом же собеседовании. И крепко подумать: брать менеджера в команду или нет. А вот и наши типажи.
«Словоблуд»
Там, где можно было сказать два слова — произносит пылкую тираду секунд на тридцать. Он считает, что так выглядит более профессионально, а на деле не только выставляет себя сотрясателем воздуха, но и просто отнимает время своих клиентов.
Такой человек говорит:
— Святослав, прошу понять меня правильно, и мои слова ни в коем случае не будут сейчас являться доказательством того, что наша компания проявляет недостаточную лояльность в отношении своих давних партнёров, коими, безусловно, являетесь вы и ваша компания — однако, ввиду сложившейся напряжённой логистической обстановки, в настоящее время мы не имеем возможности предоставить вам ресурсы для транспортировки груза, о чём у нас с вами ранее была устная договорённость. Предлагаю перенести начало нашей с вами работы на начало следующей недели. Конечно, если вы согласитесь принять новые условия.
А нужно было сказать только это:
— Святослав, вы сами знаете, что для нас значит наша дружба. Но пока, к сожалению, весь транспорт занят, предлагаю начать со следующей недели. Вас устроит?
Возьмёте на работу словоблуда и удивитесь, почему он так мало успевает за день.
«Стартапер»
Использует профессиональный сленг слишком уж часто — так, что уже не может контролировать свою речь. Такой человек, возможно, будет нормально управляться с внутренним менеджментом, но вот допускать его до работы с живыми клиентами — рискованно.
Распознать его можно по обилию иностранных словечек и жаргонизмов, которые понятны только менеджеру и его коллегам. Транши, кэшфлоу, бэк-офис, ритейл, сейлзы, эккаунты — вот вам только несколько слов-маячков, полный список вы и сами знаете.
Примете в команду стартапера — и превратите клиентоцентричный сервис в «эгоцентричный».
«Верующий»
Призывает ему доверять, а не оперирует фактами. Это у него получается на автомате, непреднамеренно — но в итоге речь изобилует фразами, которых в продажах вообще быть не может:
— Поверьте, у нас есть большой опыт работы.
— Эта техника прослужит вам более 2 лет, гарантия не понадобится. Я точно вам говорю.
— Доверьтесь мне: я смогу подобрать для вас лучшее решение.
Когда речь заходит о деньгах, мало кто полагается на слепую веру. В отделе продаж проповедники не нужны.
Берите на борт верующего — и вскоре ощутите, как градус недовольства вашей компанией подходит к точке кипения.
«Впариватель»
Такой менеджер выражает своё презрение к клиентам. Не в глаза, а за спиной, в разговорах с коллегами. Мало того, что это деструктивная философия как таковая — так она ещё и заразна.
Как его опознать сразу? По лексике и манере говорить, родом из девяностых.
— Он не продаёт, а впаривает.
— Ему важно не заключить важный контракт, а скорее обтяпать дельце.
— Он не работает на результат, он рубит капустку.
— Он видит не клиентов, а лохов, которых нужно развести на бабло.
Ещё одна «приятная» мелочь: Сергея Иваныча из ООО «Суперкомпания» он за глаза станет называть «орангутаном» — ведь кличкой в разговорах с коллегами пользоваться удобнее!
Не думаем, что вам бы хотелось развивать «базарный стиль продаж» — поэтому впаривателю не место в вашей команде.
Вычисляйте проблемных менеджеров ещё на первом собеседовании — и гоните их прочь. А ещё подписывайтесь на наши странички в Facebook и ВКонтакте — все свежие статьи обязательно попадают туда.