Меню

+7-800-250-65-58

+7-3852-585-535

656056, Российская Федерация, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Пушкина, 38б, офис 306

Рубрики

Темы

Аудиал, визуал, кинестетик, дигитал: как использовать тип восприятия в продажах?

28/08/2017 АВТОР: ПРОСМОТРОВ: 4007 РУБРИКА: Идеальный отдел продаж, Посты
Вы никогда не замечали, что в новом кафе один человек отмечает приятную музыку, другой – яркое оформление, а третий – вкусный кофе и приятный аромат в зале. Это связано с различными типами восприятия: всех нас условно разделяют на аудиалов, визуалов и кинестетиков. Сегодня, в век цифровых технологий, к этой типологии добавляют еще и дигиталов (дискретов).


Узнайте свой тип восприятия: тест


Знания типов восприятия помогут избежать конфликтов с детьми и женами (ну или мужьями), сделать лучшую презентацию для клиента, а заодно и понять некоторые особенности своего поведения. Поэтому предлагаем вам пройти небольшое тестирование.



Кратко и наглядно о типах восприятия



А теперь давайте разбираться, как эти знания пригодятся в работе с клиентами.
1

Аудиалы: покупатели, которых нужно слушать и слышать


Очевидно, что аудиалы воспринимают информацию с помощью слуха. Это те люди, которые не могут находиться в тишине: они любят включать музыку или телевизор «фоном» к своим повседневным делам. В любой ситуации аудиалы в первую очередь обращают внимание на то, что было озвучено, и лишь после – на внешний вид. Аудиалы
  • Как узнать аудиала?
    • в своей речи постоянно употребляет слова «слушаю», «рассказали», «озвучьте», «что скажете?», «давайте обсудим», «вы слышите?» и т.п.;
    • высоко ценит ораторские возможности собеседника;
    • «активный слушатель»: задает уточняющие вопросы, делает записи;
    • любит объяснять и может повторять что-либо несколько раз без раздражения;
    • может пересказать любой разговор слово-в-слово;
    • предпочитает слушать новости по радио, во время просмотра телевизора для него звук важнее картинки.
  • Как использовать?
    Грамотная, отчетливая и громкая речь продавца или менеджера может серьезно повлиять на положительный ответ и решение аудиала. Поэтому готовьте коммерческое предложение без «воды», в котором каждое слово будет в точку.

    Аудиалы – любимые клиенты общительных и активных менеджеров по продажам. Но нужно помнить, что такие люди обладают выборочным восприятием. Они могут задуматься или вовсе отказаться от покупки, если услышат в голосе продавца ноту сомнения. Именно поэтому, имея дело с аудиалом, нужно быть крайне убедительным: ваш тон должен быть уверенным и спокойным. Произвести впечатление на человека со слуховым восприятием поможет юмор: шутка или веселая цитата станут зацепкой в памяти аудиала, которой он захочет поделиться с другими и которая поможет приобрести ваш товар.

2

Визуалы: красивая картинка – половина продажи


Во всем мире примерно 60% населения воспринимает окружающий мир преимущественно «на глаз». Это – визуалы. Люди с таким типом восприятия ценят внешний вид вещей, красивые презентации и приятную внешность собеседника. Их легко можно узнать по организованности и опрятности. В публичном месте визуалы стремятся занять место с лучшим обзором и чувствуют себя неуютно, когда кто-то подходит к ним слишком близко, «заслоняя горизонт». Визуалы
  • Как узнать визуала?
    • употребляет в речи выражения «на мой взгляд», «без сомнения», «до сих пор стоит перед глазами», «красивый», «уродливый» и т.п.;
    • уделяет большое внимание своему внешнему виду;
    • «встречает по одежке»;
    • жесты и поза очень эмоциональны: он жестикулирует в разговоре и пытается руками обрисовать предметы;
    • обладает фотографической памятью, обращает внимание на мелкие детали;
    • хорошо ориентируется на местности.
  • Как использовать?
    Работать с клиентами-визуалами легко в любом сегменте бизнеса. Красиво оформленная витрина, яркая этикетка, наглядные схемы, необычный интерьер офиса – и визуал готов к покупке. Красивое оформление стоит для него на первом месте, но при этом нужно понимать, что обманывать визуала – себе дороже. Даже небольшой недостаток будет замечен и подвергнут критике: любое предложение для таких людей должно отличаться превосходным дизайном и идеальным внешним видом.

    В любой презентации для визуалов важна наглядность: без графиков, круговых диаграмм и наглядных фото они усвоят, в лучшем случае, треть озвученной информации. Все потому, что визуалы мыслят зрительными образами.

    Беседуя с визуалами, употребляйте важные для него слова – «взгляните», «давайте посмотрим», «сейчас покажу» и др. И не забывайте демонстрировать побольше рекламных картинок. Именно для таких клиентов создаются красочные каталоги, рекламные буклеты и клевые информативные листовки.

3

Кинестетики: уделите внимание ощущениям

Кинестетики К кинестетикам относятся те люди, которые привыкли в своей повседневной жизни полагаться на свои тактильные или вкусовые ощущения. Кинестетик максимально полно осознает характеристики вещи или продукта при первом тактильном контакте. Человек с таким типом восприятия расскажет об удобстве кресла, но вот вспомнить его дизайнерское оформление он вряд ли сможет.
  • Характеристики:
    • в разговоре часто описывает свои ощущения словами «приятный», «удобный», «мягкий», «волнительный», «интересный», «я чувствую» и т.п.;
    • принимает решение, ориентируясь на чувства;
    • одет в удобную одежду: не купит идеально сидящие брюки, если ему будет в них некомфортно;
    • сильная мышечная и тактильная память: записывает, чтобы запомнить;
    • глубокое дыхание, голос зачастую низкий, глубокий, глухой; говорит медленнои с паузами;
    • во время общения кинестетик сокращает личное пространство до минимума, часто трогая собеседника за рукав, «приобнимая» или хлопая по плечу. При этом степень знакомства не имеет значения;
    • может говорить уверенно о той или иной вещи только после того, как подержит ее в руках.
  • Как это использовать в продажах?
    Клиент-кинестетик обязательно захочет испытать товар, попробовать его на вкус, потрогать, взять в руки, если все это возможно. Именно на людей с таким типом восприятия делаются акценты в кафе, ресторанах, магазинах косметики, парикмахерских и бутиках. Для такого клиента необходима презентация, которая будет обращена к его впечатлениям и личным ощущениям. Ему предлагаются различные «пробники», образцы, в руки дается сам товар или приятная на ощупь реклама. А в это время продавец или менеджер должны рассказать, как прекрасно клиент будет чувствовать себя после того, как станет обладателем вещи или услуги.

    Считается, что именно люди с тактильным восприятием наиболее сильно влияют на общественное мнение о том или ином товаре, магазине или бренде. Именно кинестетики напишут отзыв о том, насколько им понравилось новое блюдо меню, заметят расширение ассортимента ароматов в парфюмерном магазине и оценят качество материала дизайнерских платьев. Чтобы получить положительную конверсию и прибыль, кинестетиков нужно в прямом смысле слова «прикормить»: дать потрогать товар, примерить его, попробовать или понюхать.

4

Дигитал: тип восприятия, пришедший из онлайна


Некоторые маркетологи вслед за психологами выделяют еще один тип восприятия, называя его дигитал (или дискрет). Дословно слово «digital» с английского можно перевести как «цифровой, числовой». Так сегодня называют людей с «цифровым» типом восприятия, а появилось это определение вместе с засильем электронных гаджетов в нашей жизни. Дигиталам новая «электронная» жизнь нравится: они любят систематизировать каждый свой шаг, в этом им очень помогают гаджеты. Люди с этим типом восприятия ориентируются только на рационализм и свое логическое мышление, расписывая достоинства и недостатки товара или услуги. Дигитал Дигиталы привыкли обсуждать свои решения только сами с собой (порой даже вслух). Для них важна информация, представленная на электронных табло, в графиках и таблицах. Однако сразу стоить заметить, что «чистые» дигиталы встречаются крайне редко. Чаще некоторые характеристики дигитала встречаются у аудиалов и визуалов.
  • Характеристики дигитала:
    • часто использует слова «логично», «знаю», «понимаю», «функциональность» и т.п.;
    • функциональность для него важнее дизайна, содержание важнее оболочки;
    • прямая поза (часто зажаты), отсутствие жестикуляции, монотонный голос;
    • аналитика для него – родная среда обитания;
    • структурирует информацию, любит «разложить по полочкам»;
    • может воспринимать много информации сразу;
    • не принимает решение моментально – требуется время подумать;
    • прекрасный стратег, не упустит ни одной детали.
  • Как это использовать в продажах?
    Аккуратно повлиять на выбор дигитала можно с только помощью логики. Почему аккуратно? Потому что любое обращение к чувствам люди с таким типом мышления чуют за километр и воспринимают как манипуляцию. Именно поэтому при озвучивании предложения нужно делать акценты на характеристиках продукта: выгодная цена, функционал, преимущества перед другими моделями и т.д. Чем больше плюсов и положительных сторон товара или услуги обозначит продавец или маркетолог, тем выше вероятность того, что дигитал станет покупателем или постоянным клиентом.

Итак, а вы к какому типу относитесь?


Понравилось? Поделись с друзьями и коллегами!

Подпишись на рассылку и получай новую шпаргалку каждую неделю

прокомментируйте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя*
E-mail*
Сообщение*

CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Согласие на обработку персональных данных*

Напишите нам!

Обязательные для заполнения поля помечены *.

Ваше имя* Номер телефона E-mail* Сообщение* Согласие на обработку персональных данных*

Чтобы принять участие в тренинге,
заполните, пожалуйста, эту форму!

Обязательные для заполнения поля помечены *.

Ваше имя* Компания Номер телефона* E-mail* Согласие на обработку персональных данных*

Отправьте нам свой номер телефона,
и мы вам перезвоним!

Ваше имя* Номер телефона* Согласие на обработку персональных данных*

Подпишись на рассылку и получай
новую шпаргалку каждую неделю