28 августа 2017 Школа Продашь! 37031
Вы никогда не замечали, что в новом кафе один человек отмечает приятную музыку, другой – яркое оформление, а третий – вкусный кофе и приятный аромат в зале. Это связано с различными типами восприятия: всех нас условно разделяют на аудиалов, визуалов и кинестетиков. Сегодня, в век цифровых технологий, к этой типологии добавляют еще и дигиталов (дискретов).
Знания типов восприятия помогут избежать конфликтов с детьми и женами (ну или мужьями), сделать лучшую презентацию для клиента, а заодно и понять некоторые особенности своего поведения. Поэтому предлагаем вам пройти небольшое тестирование.
А теперь давайте разбираться, как эти знания пригодятся в работе с клиентами.
Очевидно, что аудиалы воспринимают информацию с помощью слуха. Это те люди, которые не могут находиться в тишине: они любят включать музыку или телевизор «фоном» к своим повседневным делам. В любой ситуации аудиалы в первую очередь обращают внимание на то, что было озвучено, и лишь после – на внешний вид.
Грамотная, отчетливая и громкая речь продавца или менеджера может серьезно повлиять на положительный ответ и решение аудиала. Поэтому готовьте коммерческое предложение без «воды», в котором каждое слово будет в точку.
Аудиалы – любимые клиенты общительных и активных менеджеров по продажам. Но нужно помнить, что такие люди обладают выборочным восприятием. Они могут задуматься или вовсе отказаться от покупки, если услышат в голосе продавца ноту сомнения. Именно поэтому, имея дело с аудиалом, нужно быть крайне убедительным: ваш тон должен быть уверенным и спокойным. Произвести впечатление на человека со слуховым восприятием поможет юмор: шутка или веселая цитата станут зацепкой в памяти аудиала, которой он захочет поделиться с другими и которая поможет приобрести ваш товар.
Во всем мире примерно 60% населения воспринимает окружающий мир преимущественно «на глаз». Это – визуалы. Люди с таким типом восприятия ценят внешний вид вещей, красивые презентации и приятную внешность собеседника. Их легко можно узнать по организованности и опрятности. В публичном месте визуалы стремятся занять место с лучшим обзором и чувствуют себя неуютно, когда кто-то подходит к ним слишком близко, «заслоняя горизонт».
Работать с клиентами-визуалами легко в любом сегменте бизнеса. Красиво оформленная витрина, яркая этикетка, наглядные схемы, необычный интерьер офиса – и визуал готов к покупке. Красивое оформление стоит для него на первом месте, но при этом нужно понимать, что обманывать визуала – себе дороже. Даже небольшой недостаток будет замечен и подвергнут критике: любое предложение для таких людей должно отличаться превосходным дизайном и идеальным внешним видом.
В любой презентации для визуалов важна наглядность: без графиков, круговых диаграмм и наглядных фото они усвоят, в лучшем случае, треть озвученной информации. Все потому, что визуалы мыслят зрительными образами.
Беседуя с визуалами, употребляйте важные для него слова – «взгляните», «давайте посмотрим», «сейчас покажу» и др. И не забывайте демонстрировать побольше рекламных картинок. Именно для таких клиентов создаются красочные каталоги, рекламные буклеты и клевые информативные листовки.
К кинестетикам относятся те люди, которые привыкли в своей повседневной жизни полагаться на свои тактильные или вкусовые ощущения. Кинестетик максимально полно осознает характеристики вещи или продукта при первом тактильном контакте. Человек с таким типом восприятия расскажет об удобстве кресла, но вот вспомнить его дизайнерское оформление он вряд ли сможет.
«Невербалика в переговорах»
50 наших карточек помогут вам чувствовать себя уверенно на любых переговорах и побеждать противника одним взглядом.
Клиент-кинестетик обязательно захочет испытать товар, попробовать его на вкус, потрогать, взять в руки, если все это возможно. Именно на людей с таким типом восприятия делаются акценты в кафе, ресторанах, магазинах косметики, парикмахерских и бутиках. Для такого клиента необходима презентация, которая будет обращена к его впечатлениям и личным ощущениям. Ему предлагаются различные «пробники», образцы, в руки дается сам товар или приятная на ощупь реклама. А в это время продавец или менеджер должны рассказать, как прекрасно клиент будет чувствовать себя после того, как станет обладателем вещи или услуги.
Считается, что именно люди с тактильным восприятием наиболее сильно влияют на общественное мнение о том или ином товаре, магазине или бренде. Именно кинестетики напишут отзыв о том, насколько им понравилось новое блюдо меню, заметят расширение ассортимента ароматов в парфюмерном магазине и оценят качество материала дизайнерских платьев. Чтобы получить положительную конверсию и прибыль, кинестетиков нужно в прямом смысле слова «прикормить»: дать потрогать товар, примерить его, попробовать или понюхать.
Некоторые маркетологи вслед за психологами выделяют еще один тип восприятия, называя его дигитал (или дискрет). Дословно слово «digital» с английского можно перевести как «цифровой, числовой». Так сегодня называют людей с «цифровым» типом восприятия, а появилось это определение вместе с засильем электронных гаджетов в нашей жизни. Дигиталам новая «электронная» жизнь нравится: они любят систематизировать каждый свой шаг, в этом им очень помогают гаджеты. Люди с этим типом восприятия ориентируются только на рационализм и свое логическое мышление, расписывая достоинства и недостатки товара или услуги.
Дигиталы привыкли обсуждать свои решения только сами с собой (порой даже вслух). Для них важна информация, представленная на электронных табло, в графиках и таблицах. Однако сразу стоить заметить, что «чистые» дигиталы встречаются крайне редко. Чаще некоторые характеристики дигитала встречаются у аудиалов и визуалов.
Аккуратно повлиять на выбор дигитала можно с только помощью логики. Почему аккуратно? Потому что любое обращение к чувствам люди с таким типом мышления чуют за километр и воспринимают как манипуляцию. Именно поэтому при озвучивании предложения нужно делать акценты на характеристиках продукта: выгодная цена, функционал, преимущества перед другими моделями и т.д. Чем больше плюсов и положительных сторон товара или услуги обозначит продавец или маркетолог, тем выше вероятность того, что дигитал станет покупателем или постоянным клиентом.
Итак, а вы к какому типу относитесь?
Полезные шпаргалки
по продажам каждую неделю
Настольная бизнес-игра
Охотники за продажами. Возражения
Вы справитесь со всеми возражениями клиентов в игровой форме. Игра помогает изучить инструменты для работы с возражениями и отточить навыки их применения на практике.