8-800-250-65-58 Корзина 0
Рубрики

блога

Идеальный отдел продажПосты

Жоп-лист, выход из комнаты, создание прецедента. И другие советы, которые мы почерпнули от студии Артемия Лебедева

2 Июня 2015 Анастасия Солнцева 2591

Несколько дней назад я с коллегами из студии дизайна «Аретея» и интернет-студии «iSphere» участвовала в мероприятии «Выходные со студией Артемия Лебедева», которое прошло в Новосибирске. Оно было рассчитано на тех, кто занимается графическим дизайном, web-дизайном, системами навигации и др., а оказалось полезным также и для тех, кто оказывает рекламные и маркетинговые услуги, управляет проектами и занимается продажами. Я нашла несколько идей, которые возьму на вооружение для своей работы и вам посоветую попробовать.

1. Жоп-лист

Мне этот метод понравился как названием 😊, так и содержанием. Подоплека этого метода в том, что мы очень часто совершаем одни и те же ошибки в своей работе, наступаем частенько на один и те же грабли. Или мы нанимаем новых сотрудников, которые наступаю на те же грабли, что и мы, просто потому что они не знают, где лежат эти грабли и как их обойти. Жоп-лист — это список косяков, которые могут случиться в работе с клиентами, список граблей, на которые наступила компания. Он служит напоминанием всем, почему не стоит делать какие-то вещи или стоит делать другие, которые могут казаться лишними и ненужными.

Вероника, руководитель web-проектов студии Лебедева, приводила примеры для жоп-листа:

  • неразбериха с документами, которая ведет к возврату денежных средств клиенту, когда уже почти весь проект выполнен;
  • отсутствие письменной фиксации договоренностей с клиентом, когда через какой-то период времени никто не помнит, о чем была речь;
  • ведение переговоров не с лицом, принимающим решение, и др.

Идея мне насколько понравилась, что для своих проектов мы тоже зафиксируем список граблей, на которые мы наступили и которые хотим обойти в будущем.

«Выходные со студией Артемия Лебедева». Фото 1

2. Создание прецедента

Идея инструмента в том, что нельзя всегда делать одно и то же, нельзя все время находится в зоне своего комфорта. Нужно пытаться всегда делать что-то новое, необычное, выходить за рамки понятного, простого и отработанного, то есть создавать прецедент.

Например, арт-директор Сергей Кулинкович приводил примеры, когда он с командой презентовал клиентам сумасшедшие идеи, понимая, что они могут быть не приняты. И часто действительно так было, но периодически из этого рождались интересные проекты и клевые решения. Конечно, есть недостаток у этого метода — его эмоционально тяжело использовать, так как требуется делать над собой усилие, чтобы идти по этому пути.

«Выходные со студией Артемия Лебедева». Фото 2

3. Список вопросов для проверки проекта

Бывают бизнесы, в которых очень велика роль клиента, в основном, это бизнесы по оказанию деловых услуг. И для того, чтобы совместный с клиентом проект проходил успешно, необходимо довольно часто мониторить его состояние. На мероприятии мы почерпнули очень простой и очень понятный список вопросов, которые могут помочь при управлении таким проектом. Вот список вопросов:

  • Что мы сейчас делаем?
  • Когда закончится текущий этап?
  • На чьей стороне сейчас мяч (у нас или у клиента)?
  • Общаемся ли мы с лицом, принимающим решение?
  • Что мы должны сделать, чтобы приблизить результат?

Расшифровывая последний вопрос, спикер сказала, очень важно понимать: «Не х..ню ли мы сейчас делаем?». Надо сказать, что в культуре студии Лебедева принято употреблять крепкие слова (посмотрите, например, описание компании). Но думаю, если бы больше людей себя так спрашивали, то чуши в жизни и в работе, было бы меньше.

«Выходные со студией Артемия Лебедева». Фото 3

«Презентуй или проиграешь»

Настольная игра поможет отточить навыки презентации продукта или услуги.

Подробнее

4. Выход из комнаты

Этот метод используется студией Лебедева для улучшения работы дизайнеров, но он имеет отношение к любой профессии. С помощью этого метода можно проверить свой продукт, клиент-ориентированность компании, маркетинговую политику и др.

В чем смысл? Арт-директора заставляют дизайнеров перед тем, как создавать сайт или рисовать каталог, сходить и «поработать» у клиента, то есть не в своей комнате сидеть и что-то делать, а побыть у клиента. Например, если компания печет булочки, то поучаствовать в их производстве, если организация занимается покраской автомобилей, то переодеться в спецодежду и попробовать покрасить автомобиль вместе с мастерами клиента. Результаты работы до и после «выхода из комнаты» просто впечатляют. Я уверена, что этот метод прекрасно сработает в любой торговой компании. Просто попробуйте доехать до клиента и помочь ему продавать ваш товар в розничной точке. Я думаю, у вас будет масса идей по развитию своей компании. Просто придумайте свой способ выйти из комнаты!

«Выходные со студией Артемия Лебедева». Фото 4

В заключение могу сказать, что я выбрала 4 идеи, которые в своей работе решила «взять и сделать», рекомендую и вам попробовать. Сама же я посчитала, что родилось у меня 23 идеи, которые взяла на проработку и обдумывание. Так что следите за новостями, я буду их использовать в работе и о хороших из них нашем в блоге.

Использованы фотографии со страницы Наталии Дюкарь.

Онлайн-тестирование

«Продал или не продал?»

Пройти тест

Поделиться
Комментарии 0
Пишем полезные
шпаргалки по продажам
каждую неделю

5 веских причин подписаться на нашу рассылку

Полезные шпаргалки
по продажам каждую неделю