8-800-250-65-58 Корзина 0
Рубрики

блога

Идеальный отдел продажПосты

Жоп-лист, выход из комнаты, создание прецедента. И другие советы, которые мы почерпнули от студии Артемия Лебедева

2 Июня 2015 Анастасия Солнцева 2420

Несколько дней назад я с коллегами из студии дизайна «Аретея» и интернет-студии «iSphere» участвовала в мероприятии «Выходные со студией Артемия Лебедева», которое прошло в Новосибирске. Оно было рассчитано на тех, кто занимается графическим дизайном, web-дизайном, системами навигации и др., а оказалось полезным также и для тех, кто оказывает рекламные и маркетинговые услуги, управляет проектами и занимается продажами. Я нашла несколько идей, которые возьму на вооружение для своей работы и вам посоветую попробовать.

1. Жоп-лист

Мне этот метод понравился как названием 😊, так и содержанием. Подоплека этого метода в том, что мы очень часто совершаем одни и те же ошибки в своей работе, наступаем частенько на один и те же грабли. Или мы нанимаем новых сотрудников, которые наступаю на те же грабли, что и мы, просто потому что они не знают, где лежат эти грабли и как их обойти. Жоп-лист — это список косяков, которые могут случиться в работе с клиентами, список граблей, на которые наступила компания. Он служит напоминанием всем, почему не стоит делать какие-то вещи или стоит делать другие, которые могут казаться лишними и ненужными.

Вероника, руководитель web-проектов студии Лебедева, приводила примеры для жоп-листа:

  • неразбериха с документами, которая ведет к возврату денежных средств клиенту, когда уже почти весь проект выполнен;
  • отсутствие письменной фиксации договоренностей с клиентом, когда через какой-то период времени никто не помнит, о чем была речь;
  • ведение переговоров не с лицом, принимающим решение, и др.

Идея мне насколько понравилась, что для своих проектов мы тоже зафиксируем список граблей, на которые мы наступили и которые хотим обойти в будущем.

«Выходные со студией Артемия Лебедева». Фото 1

2. Создание прецедента

Идея инструмента в том, что нельзя всегда делать одно и то же, нельзя все время находится в зоне своего комфорта. Нужно пытаться всегда делать что-то новое, необычное, выходить за рамки понятного, простого и отработанного, то есть создавать прецедент.

Например, арт-директор Сергей Кулинкович приводил примеры, когда он с командой презентовал клиентам сумасшедшие идеи, понимая, что они могут быть не приняты. И часто действительно так было, но периодически из этого рождались интересные проекты и клевые решения. Конечно, есть недостаток у этого метода — его эмоционально тяжело использовать, так как требуется делать над собой усилие, чтобы идти по этому пути.

«Выходные со студией Артемия Лебедева». Фото 2

3. Список вопросов для проверки проекта

Бывают бизнесы, в которых очень велика роль клиента, в основном, это бизнесы по оказанию деловых услуг. И для того, чтобы совместный с клиентом проект проходил успешно, необходимо довольно часто мониторить его состояние. На мероприятии мы почерпнули очень простой и очень понятный список вопросов, которые могут помочь при управлении таким проектом. Вот список вопросов:

  • Что мы сейчас делаем?
  • Когда закончится текущий этап?
  • На чьей стороне сейчас мяч (у нас или у клиента)?
  • Общаемся ли мы с лицом, принимающим решение?
  • Что мы должны сделать, чтобы приблизить результат?

Расшифровывая последний вопрос, спикер сказала, очень важно понимать: «Не х..ню ли мы сейчас делаем?». Надо сказать, что в культуре студии Лебедева принято употреблять крепкие слова (посмотрите, например, описание компании). Но думаю, если бы больше людей себя так спрашивали, то чуши в жизни и в работе, было бы меньше.

«Выходные со студией Артемия Лебедева». Фото 3

«Презентуй или проиграешь»

Настольная игра «Презентуй или проиграешь»

Настольная игра поможет отточить навыки презентации продукта или услуги.

Купить

4. Выход из комнаты

Этот метод используется студией Лебедева для улучшения работы дизайнеров, но он имеет отношение к любой профессии. С помощью этого метода можно проверить свой продукт, клиент-ориентированность компании, маркетинговую политику и др.

В чем смысл? Арт-директора заставляют дизайнеров перед тем, как создавать сайт или рисовать каталог, сходить и «поработать» у клиента, то есть не в своей комнате сидеть и что-то делать, а побыть у клиента. Например, если компания печет булочки, то поучаствовать в их производстве, если организация занимается покраской автомобилей, то переодеться в спецодежду и попробовать покрасить автомобиль вместе с мастерами клиента. Результаты работы до и после «выхода из комнаты» просто впечатляют. Я уверена, что этот метод прекрасно сработает в любой торговой компании. Просто попробуйте доехать до клиента и помочь ему продавать ваш товар в розничной точке. Я думаю, у вас будет масса идей по развитию своей компании. Просто придумайте свой способ выйти из комнаты!

«Выходные со студией Артемия Лебедева». Фото 4

В заключение могу сказать, что я выбрала 4 идеи, которые в своей работе решила «взять и сделать», рекомендую и вам попробовать. Сама же я посчитала, что родилось у меня 23 идеи, которые взяла на проработку и обдумывание. Так что следите за новостями, я буду их использовать в работе и о хороших из них нашем в блоге.

Использованы фотографии со страницы Наталии Дюкарь.

Онлайн-тестирование

«Продал или не продал?»

Пройти тест

Поделиться
Комментарии 0
Пишем полезные
шпаргалки по продажам
каждую неделю

5 веских причин подписаться на нашу рассылку