+7-913-236-37-37 Корзина 0

Getting Things Done: контроль, творчество и удовольствие при достижении цели/результата

#Интервью#Секреты тайм-менеджмента

28 марта 2023 Школа Продашь! 3 835

Как эффективно выстроить свой рабочий день и при этом всегда достигать поставленных целей? Именно этому учит методология («Getting Things Done»), которая известна в мире вот уже 30 лет.

Почему GTD популярнее тайм-менеджмента? Почему смартфоны не заменят ручку и бумагу? Действительно ли GTD позволяет зарабатывать больше денег? Эти и другие вопросы мы решили задать главе представительства компании «Getting Things Done» в России, бизнес-тренеру Дмитрию Иншакову.

Больше материалов в https://t.me/avsoln

методология Getting Things Done

За помощь в организации интервью «Школа Продашь!» выражает благодарность компании «Магис-Бизнес» и лично руководителю Наталье Гордейчик.

— Для начала расскажите, что такое GTD?

— GTD, или «Getting Things Done», – это методология, которая в дословном переводе на русский язык означает «доведение дел до конца». 30 лет назад эта методология перевернула взгляд на то, как быть продуктивными, как справляться с делами без стресса. Эта методология помогает получать больше удовольствия от того, что вы делаете на работе или в личной жизни. Она помогает делать это в состоянии контроля, удержания концентрации и понимания «зачем я это делаю?». В таком состоянии мы лучше справляемся с делами, открывается наша творческая энергия, мы можем видеть на несколько шагов вперед, у нас увеличивается горизонт планирования, мы оптимально используем свои ресурсы.

— Сейчас популярность тайм-менеджмента упала, а GTD – возросла. Почему это происходит? Почему многие стали ненавидеть тайм-менеджмент, предпочитая ему GTD?

— Я не замечал, что тайм-менеджмент ненавидят. Возможно, методики и техники тайм-менеджмента некоторым людям кажутся слишком сложными. Они, конечно, отражают здравый смысл: для того, чтобы эффективно справляться с большим количеством дел, нужно все распланировать. Но они не отражают существующую реальность. Все в мире ускорилось, через нас проходит слишком много информации, поэтому необходимо быть гибкими и быстрыми. Большинство существующих сегодня методик говорят про то, что необходимо планировать только важные вещи. Но реальность в том, что, даже если вы не будете обращать внимания на маленькие вещи, они все равно будут в вашей голове. Наше преимущество в том, что мы учим управлять вниманием и справляться с большим количеством входящей информацией. Если вы не управляете информацией и вниманием, то у вас создается ощущение перегрузки. И тогда у вас не хватает сил на приоритеты.

Иншаков

Это техника очистки сознания. Каждый раз, когда вы ощущаете перегрузку, находитесь в непродуктивном состоянии, не можете заняться работой, – сядьте и возьмите под контроль небольшой участок вашей жизни. Успокойте ум, зафиксируйте все на материальном носителе – лучше всего ручкой на бумаге. И тогда вы увидите все, что в голове увидеть невозможно.

Полезная привычка – фиксировать. Задания, обязательства, информацию, идеи. Сразу же! Это избавит вас от тревоги, что вы что-то забудете. Это не будет тратить вашу энергию на удержание информации. Главное – не держать большое количество входящей информации в голове.

— Почему вы считаете, что ручка и бумага так важны? Ведь современный мир пытается отказаться от них…

— Исследования доказывают, что, когда вы пишете ручкой на бумаге, ваш мозг работает намного активнее, чем когда вы набираете текст на клавиатуре компьютера или наговариваете на диктофон. Суть – в простоте инструмента. Большинство людей заблуждается, когда думает, что необходимо найти самый современный и эффективный инструмент для управления собой и своей работой. Важен не сам инструмент, а то, чем вы его наполняете. Если у вас не получилось использовать методологию GTD на бумаге, то никакой другой инструмент вам не поможет. Это значит, что вы не научились использовать принципы.

методология GTD, Иншаков

Я наблюдаю, что многие от смартфонов и компьютеров возвращаются к ручке и бумаге, потому что понимают, что творческая энергия проявляется в процессе письма. Наш мозг очень сложно структурирует идеи внутри. Когда мы все это выписываем на бумагу, со временем он выдает решение. Но это дело вкуса, не более. Методология GTD – это все же не вопрос инструментов. Это вопрос принципов.

— Многие считают, что GTD – это сложно и на ее внедрение в повседневную жизнь у них не хватит времени.

— Что я могу ответить на это? Не меняйтесь. Выживание, как говорится, дело добровольное. Здесь ваш личный выбор. Но даже если у вас есть видение жизни, вы знаете, чего хотите достичь через 5, 10, 15 лет, то одного видения не достаточно. Вам нужно что-то делать уже сегодня. Без методологии этого не получится. Вы не подниметесь на Эверест с одним видением: вам нужны инструменты, практика, опыт.

Если у вас нет времени что-то менять в своей жизни – оставайтесь такими, какие вы есть. Но, скорее всего, в таком случае вы будете двигаться не вперед, а назад, потому что весь мир движется быстрее, чем это было раньше. Каждый год объем информации в мире увеличивается в 2 раза. 90% информации, существующей в мире, было произведено за последние 2-3 года. И если вы не готовы приспособиться к изменениям, то это ваш выбор.

Овладейте мастерством невербального общения с помощью игры «Невербалика в переговорах»
Подробнее

— Молодое и активное поколение, которое сегодня приходит к управлению и занимает нишу в бизнесе, считает, что GTD – не для них, а для «прошлого» поколения 40-летних. Так ли это?

— Наоборот, именно сейчас методология приобретает невероятную актуальность, потому что объемы информации выросли в разы. По факту мы видим, что миллениалы – очень благодарная публика. В России на первом открытом тренинге в Москве было два владельца бизнеса с сыновьями. Достаточно часто к нам приходят студенты, молодые специалисты, потому что мы даем базовые навыки, мета-компетенции, которые помогают им справляться со своей работой.

Они более изобретательны с точки зрения инструментов. Они – ранние адаптеры всего нового. Они придумывают новые инструменты, бросаются в модные приложения, максимально пытаются автоматизировать свою жизнь. Это классно, но важно не зацикливаться на инструментах, а начать с главных принципов.

Getting Things Done, Иншаков

— Есть те, кто говорят, что методология GTD им не помогла. Что посоветуете им?

— Остановитесь и разберитесь, почему, на ваш взгляд, это произошло. Нужно найти человека, которому помогла методология. Спросить, что он сделал для этого. Всегда есть причины, и они разные. На мой взгляд, одной из главных причин может быть низкая мотивация. Для того, чтобы рассказать о методологии, хватит две минуты. Чтобы получить базовые знания, хватит 1,5 дня тренинга. Но дальше – только ваша работа. Нужно найти мотивацию, проявить дисциплину, усидчивость. Без этого – никак.

— Можно ли сказать, что GTD позволяет больше зарабатывать?

— Несомненно, потому что вы фокусируетесь на важных вещах и, как следствие, достигаете целей. Очень сложно удерживать фокус здесь и сейчас, и так же сложно удерживать фокус в долгосрочном режиме. Но методология позволяет все взять под контроль и достичь тех целей, которых вы хотите.

— Расскажите о планах распространения методологии в России.

— В этом году мы будем готовить третий уровень тренинга. Он про то, как связывать долгосрочные цели с ежедневными действиями. Как настроить свой тип мышления, как думать о том, что ты можешь сделать на протяжении следующей недели, чтобы заработать дополнительные 5 евро или 5 миллионов евро. Количество энергии, внимания, знаний не слишком отличается на том и другом уровнях. Вопрос в фокусировке. Если вы фокусируетесь на 5 евро, то вам и решения приходят 5-евровые. Как фокусироваться на важных для вас вещах и как двигаться дальше – вот то, что мы будем готовить для России к концу этого года.

методология Getting Things Done, Иншаков

— Вы впервые в Барнауле?

— Я не первый раз в Барнауле, до этого несколько раз приезжал сюда по работе. В Барнаул меня пригласили мои партнеры компания «Магис-Бизнес» и лично руководитель компании Наталья Гордейчик, для того, чтобы я провел однодневный мастер-класс по GTD.

методология Getting Things Done (GTD), Иншаков

193 949 #Продажи в рознице#Пост#Собственнику бизнеса

10 советов по созданию идеального прайс-листа

Хороший прайс-лист — как хорошо обученный продавец, вам даже не нужно задавать ему вопросы — он сам расскажет всё, что вам нужно, поможет определиться с выбором и предложит варианты действий.

8 069 #Пост#Собственнику бизнеса#Маркетологу

VR, AR, CTR: как виртуальная реальность помогает продажам

С тех пор, как Pokemon Go триумфально прошелся по миру, многие предприниматели и маркетологи увидели в виртуальной и дополненной реальностях бесконечные возможности. Но самые продвинутые...

8 369 #Пост#Собственнику бизнеса

Королевство кривых: как когнитивные искажения мешают бизнесу

Рассказываем о ловушках человеческого сознания – когнитивных искажениях. Они нарушают логику, мешают мыслить рационально и заставляют принимать не самые лучшие решения.

Контакты

+7-913-236-37-37

Видеотрывки из
фильмов и сериалов, которые
помогают продавать больше!

Подписаться на
Telegram-канал

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Написать в WhatsApp