#Клиентская база#Пост#Маркетологу#Менеджеру активных продаж
18 апреля 2023 Анастасия Солнцева 9 498
Вопрос «Как вернуть ушедших клиентов» напрямую связан с другим вопросом: почему они ушли? Последнему уделяется гораздо меньше внимания, не смотря на то, что ответ на него лежит в основе возвращения клиента. По сути понимание причин — это первый шаг к восстановлению отношений с клиентом.
Больше материалов в https://t.me/avsoln
Причин много! Этой теме можно посвятить не одну статью. Но каждая компания сможет без большого труда их выявить.
Без исправления ошибок ситуация кардинальным образом не изменится. И вы вновь будете наступать на те же грабли. Конечно, признавать свои ошибки — занятие не из приятных, но тот, кто реально заинтересован в развитии своей компании, наверняка поймёт, что это того стоит. В конечном итоге первые позиции займут компании, которые могут проявлять гибкость и приспосабливаться к изменениям на рынке.
Когда ошибки исправлены — самое время сделать ушедшим клиентам интересное предложение. Только это должно быть по-настоящему интересное предложение и в центре должны стоять не ваши интересы, а интересы клиента. Клиент не дурак и не заглотит пустую наживку. Как же можно мотивировать ушедших клиентов вернуться к вам?
Покажите, что вы цените своих клиентов не на словах, а на практике. Покажите, что относитесь к каждому клиенту, как к единственному. Общайтесь с вашим клиентом, как с вашим старым другом, пусть он почувствует ваше сердечное отношение к нему. И вы убедитесь, что человеческий фактор, всегда имеет место в принятии решений.
И напоследок — воодушевляющий пример из книги Игоря Манна и Анны Турусиной «Возвращенцы»:
Много лет назад, когда я работал коммерческим директором, мы потеряли клиента — женщину-предпринимателя, которая давала примерно 4% от нашего суммарного оборота. Точнее, её потеряли до того, как я пришёл работать в компанию, а вернуть никто не удосужился.
Я решил показать своим коллегам личный пример. Узнал причины ухода (почти полное игнорирование персональным менеджером её просьб; менеджер был уволен до моего прихода). Купил большой букет цветов, пришёл к ней в офис, встал на колено и попросил от имени компании и от себя лично прощения — «простить, забыть, вернуться». Она нетвёрдо сказала «нет». Я встал на второе колено и ещё раз покаялся ... И она сказала «да». За полгода неработы с нами она здорово прибавила в обороте, поэтому мы получили уже не 4, а 7% нашего оборота в её заказах.
«Возвращенцы»,
отрывок из книги Игоря Манна и Анны Турусиной
Классные видеоотрывки, которые помогают продавать больше, в нашем телеграм-канале.
11 381 #Клиентская база#Пост#HR и бизнес-тренеру#Менеджеру активных продаж
В работе с жалобами и недовольством клиентов допускается очень много ошибок, которые могут дорого обойтись как компании, так и сотрудникам. Этим ошибкам и тому, как их избежать, и посвящён наш пост.
18 260 #Клиентская база#Пост
Про основные классификации и правила работы с разношерстными клиентами. Часто клиенты могут проявлять признаки нескольких типажей сразу. Кроме того, в продажах участвуют двое — это если не считать внешних обстоятельств...
4 996 #Клиентская база#Пост#HR и бизнес-тренеру#Маркетологу
В продажах чаще бывает так, что клиент бросает нас без объяснения причин. Но случается и наоборот: нам в силу каких-то причин нужно слить клиента.
Видеотрывки из
фильмов и сериалов, которые
помогают продавать больше!
Подписаться на
Telegram-канал
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.