8-800-250-65-58
Рубрики

блога

Клиентская базаПосты

Битвы из-за CRM, или как работать с сопротивлением персонала

29 Мая 2014 Анастасия Солнцева 2090

Большинству компаний, которые уже прошли через внедрение CRM-системы, пришлось столкнуться с явным или скрытым сопротивлением персонала.

Да и от тех, кто только принимает решение о приобретении CRM, мы, как поставщики программного продукта Quick Sales, слышали не раз возражения типа: «А если мои сотрудники откажутся (или «просто не захотят») заносить всю информацию в базу?»

Конечно, эти опасения небезосновательны, но, на самом деле, плюсов от внедрения CRM-системы гораздо больше, чем минусов. И минусами их можно назвать условно.

В основе сопротивления сотрудников, как правило, лежат две причины:

  • нежелание меняться и перестраиваться на новую форму работы;
  • понимание сотрудников, что они реально недорабатывают с клиентами и что руководители это увидят с помощью CRM-системы.

Чтобы максимально смягчить сопротивление сотрудников, следуйте простым рекомендациям:

  1. Позвольте сотрудникам поделиться своими мыслями.

    Пусть они выскажут свои сомнения и соображения по поводу CRM. Выслушайте их внимательно. Однако, пока не выносите никаких оценок и суждений. При этом лучше всего подчеркнуть, что решение использовать CRM-программу принято, а вы готовы прислушаться к мнению сотрудников о том, как это лучше всего сделать.
  2. Расскажите о выгодах внедрения CRM-системы именно для них.

    Из числа тех преимуществ, которые предлагает CRM-система, выделите те, которые удобны именно для менеджеров, такие как: удобство хранения и поиска информации о клиенте; история работы с клиентом; возможность ставить напоминания, легкость составления отчетов и др.
  3. Будьте тверды в своем решении.

    Не показывайте сотрудникам своих сомнений на счет внедрения CRM, даже если таковые имеются. Наоборот, создайте видимость необратимости этого события, покажите, что вы твердо уверены в том, что делаете, однако готовы выслушать конкретные предложения.
  4. Вовлеките сотрудников в процесс.

    Назначьте ответственного за внедрение CRM, а лучше – небольшую группу сотрудников. Это поможет запустить внутренние процессы, которые вам и нужны.
  5. Привлеките поставщика вашей CRM-программы.

    Попросите компанию, с которой вы работаете, провести презентацию CRM-программы для ваших сотрудников. Стороннее мнение может помочь Вам переубедить своих сотрудников.
  6. Обязательно проведите обучение сотрудников.

    Мы часто боимся того, что мы не знаем. Чем очевиднее для ваших сотрудников будет, что ничего сложного нет в заполнении CRM-системы, тем меньше у них будет желания сопротивляться.

Термины

CRM («Customer Relationship Management», или «Управление отношениями с клиентами») – программное обеспечение, предназначенное для учета, ведения и развития клиентской базы.

Коробочная CRM – CRM-программа, которая подразумевает хранение информации на сервере предприятия.

Облачная CRM – онлайн-CRM-система, хранилище данных, расположенное на стороне Интернет-провайдера.

Еще термины

Поделиться
Комментарии 0
Пишем полезные
шпаргалки по продажам
каждую неделю

5 веских причин подписаться на нашу рассылку

Полезные шпаргалки
по продажам каждую неделю