Большинству компаний, которые уже прошли через внедрение CRM-системы, пришлось столкнуться с явным или скрытым сопротивлением персонала.
Да и от тех, кто только принимает решение о приобретении CRM, мы, как поставщики программного продукта amoCRM, слышали не раз возражения типа: «А если мои сотрудники откажутся (или «просто не захотят») заносить всю информацию в базу?»
Конечно, эти опасения небезосновательны, но, на самом деле, плюсов от внедрения CRM-системы гораздо больше, чем минусов. И минусами их можно назвать условно.
Больше материалов в https://t.me/avsoln
В основе сопротивления сотрудников, как правило, лежат две причины:
- нежелание меняться и перестраиваться на новую форму работы;
- понимание сотрудников, что они реально недорабатывают с клиентами, и что руководители это увидят с помощью CRM-системы.
Чтобы максимально смягчить сопротивление сотрудников, следуйте простым рекомендациям:
- Позвольте сотрудникам поделиться своими мыслями.
Пусть они выскажут свои сомнения и соображения по поводу CRM. Выслушайте их внимательно, однако, пока не выносите никаких оценок и суждений. При этом лучше всего подчеркнуть, что решение использовать CRM-программу принято, а вы готовы прислушаться к мнению сотрудников о том, как это лучше всего сделать. - Расскажите о выгодах внедрения CRM-системы именно для них.
Из числа преимуществ, которые предлагает CRM-система, выделите те, которые удобны именно для менеджеров, такие как: удобство хранения и поиска информации о клиенте; история работы с клиентом; возможность ставить напоминания, лёгкость составления отчётов и др. - Будьте тверды в своём решении.
Не показывайте сотрудникам своих сомнений на счёт внедрения CRM, даже если таковые имеются. Наоборот, создайте видимость необратимости этого события, покажите, что вы твёрдо уверены в том, что делаете, однако готовы выслушать конкретные предложения.
Узнайте о 36 стратегиях в бизнесе, которые сделают ваш план действий непобедимым
Подробнее
- Вовлеките сотрудников в процесс.
Назначьте ответственного за внедрение CRM, а лучше — небольшую группу сотрудников. Это поможет запустить внутренние процессы, которые вам и нужны.
- Привлеките поставщика вашей CRM-программы.
Попросите компанию, с которой вы работаете, провести презентацию CRM-программы для ваших сотрудников. Стороннее мнение может помочь вам переубедить своих сотрудников.
- Обязательно проведите обучение сотрудников.
Мы часто боимся того, что мы не знаем. Чем очевиднее для ваших сотрудников будет, что ничего сложного в заполнении CRM-системы нет, тем меньше у них будет желания сопротивляться.