+7-913-236-37-37 Корзина 0

Битвы из-за CRM, или Как работать с сопротивлением персонала

#Клиентская база#Пост#CRM#Собственнику бизнеса#amoCRM

29 мая 2023 Анастасия Солнцева 5 055

Большинству компаний, которые уже прошли через внедрение CRM-системы, пришлось столкнуться с явным или скрытым сопротивлением персонала.

Да и от тех, кто только принимает решение о приобретении CRM, мы, как поставщики программного продукта amoCRM, слышали не раз возражения типа: «А если мои сотрудники откажутся (или «просто не захотят») заносить всю информацию в базу?»

Конечно, эти опасения небезосновательны, но, на самом деле, плюсов от внедрения CRM-системы гораздо больше, чем минусов. И минусами их можно назвать условно.

Больше материалов в https://t.me/avsoln

В основе сопротивления сотрудников, как правило, лежат две причины:

  • нежелание меняться и перестраиваться на новую форму работы;
  • понимание сотрудников, что они реально недорабатывают с клиентами, и что руководители это увидят с помощью CRM-системы.

Рекомендации

Чтобы максимально смягчить сопротивление сотрудников, следуйте простым рекомендациям:

  1. Позвольте сотрудникам поделиться своими мыслями.

    Пусть они выскажут свои сомнения и соображения по поводу CRM. Выслушайте их внимательно, однако, пока не выносите никаких оценок и суждений. При этом лучше всего подчеркнуть, что решение использовать CRM-программу принято, а вы готовы прислушаться к мнению сотрудников о том, как это лучше всего сделать.
  2. Расскажите о выгодах внедрения CRM-системы именно для них.

    Из числа преимуществ, которые предлагает CRM-система, выделите те, которые удобны именно для менеджеров, такие как: удобство хранения и поиска информации о клиенте; история работы с клиентом; возможность ставить напоминания, лёгкость составления отчётов и др.
  3. Будьте тверды в своём решении.

    Не показывайте сотрудникам своих сомнений на счёт внедрения CRM, даже если таковые имеются. Наоборот, создайте видимость необратимости этого события, покажите, что вы твёрдо уверены в том, что делаете, однако готовы выслушать конкретные предложения.
  4. Вовлеките сотрудников в процесс.

    Назначьте ответственного за внедрение CRM, а лучше — небольшую группу сотрудников. Это поможет запустить внутренние процессы, которые вам и нужны.
  5. Привлеките поставщика вашей CRM-программы.

    Попросите компанию, с которой вы работаете, провести презентацию CRM-программы для ваших сотрудников. Стороннее мнение может помочь вам переубедить своих сотрудников.
  6. Обязательно проведите обучение сотрудников.

    Мы часто боимся того, что мы не знаем. Чем очевиднее для ваших сотрудников будет, что ничего сложного в заполнении CRM-системы нет, тем меньше у них будет желания сопротивляться.

Классные видеоотрывки, которые помогают продавать больше, в нашем телеграм-канале.

Пишем полезные
посты по продажам

Хочу читать вас в Телеграме

3 274 #Клиентская база#Пост#CRM#amoCRM

CRM: внесли немного информации и забросили. Что делать?

Это довольно распространенная ситуация, когда внедрение CRM-системы приостанавливается или вообще забрасывается компанией.

2 894 #Клиентская база#CRM#Пост#amoCRM

Еще раз про автоматизацию. Зачем amoCRM нужна компании-производителю

Недавно мы писали о том, что CRM может вывести любой бизнес на новый уровень. Но компании-производители по ряду причин заслуживают отдельного разговора. Разбираемся, как наладить процессы с помощью amoCRM.

5 771 #Клиентская база#Пост#CRM#amoCRM

Как увеличить продажи в кризис, и при чём здесь CRM?

Представьте молодого человека, который в клубе знакомится с девушкой. Он к ней подходит и говорит: «Девушка, давайте потанцуем!». Почти в 90% случаях девушка скажет

Видеотрывки из
фильмов и сериалов, которые
помогают продавать больше!

Подписаться на
Telegram-канал

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Написать в WhatsApp