8-800-250-65-58
Рубрики

блога

Клиентская базаПосты

CRM: внесли немного информации и забросили. Что делать?

5 Мая 2014 Анастасия Солнцева 1832

Это довольно распространенная ситуация, когда внедрение CRM-системы приостанавливается или вообще забрасывается компанией.

Первоначальный энтузиазм (если он вообще был) проходит и дело не сдвигается с мертвой точки. Кто виноват? И что делать в такой ситуации?

В-первую очередь, необходимо разобраться с причинами, а уж потом искать решение.

Проблема №1

Внедрение CRM затянулось

Внедрение CRM-системы – это вклад в будущее, поэтому этот процесс в любом случае НЕ происходит быстро. И чем сложнее и «навороченней» программный продукт, тем больше времени требуется на его освоение.

Решение

Если проблема заключается только в том, что внедрение системы не происходит так быстро, как хотелось бы, но, тем не менее, сотрудники прикладывают к этому усилия, то нужно просто набраться терпения – на самом деле проблемы в этом нет.

Если же причина в чем-то другом, то есть существуют другие факторы, тормозящие процесс, тогда нужно их выявить и устранить.

Проблема №2

Во всем виновата CRM-система!

Часто бывает так, что сотрудники начинают обвинять программу в том, что она неудобная или слишком сложная. Отчасти это может быть действительно так, но в большинстве случаев – преувеличение. Выбор функционала CRM-системы – дело непростое и, если не уделить ему должного внимания, то в будущем и возникают проблемы освоения.

Решение

Выхода из этой ситуации два, и зависят они от конкретных причин, лежащих в основе.

Если сотрудники преувеличивают сложности освоения CRM, значит у них просто нет мотивации для ее освоения. Следовательно, необходимо ее создать.

Если же CRM-система действительно сложна для освоения, можно обратиться к компании-поставщику с просьбой провести начальное или повторное обучение сотрудников.

Проблема №3

Сотрудники не хотят осваивать систему

Это очень распространенная причина, из-за которой тормозится освоение CRM-системы. Однако часто и отношение руководства к этому процессу усиливает неприятие сотрудников. Если сотрудники не видят интереса и необходимости в CRM-системе со стороны руководителей, то и им самим это будет не интересно и не нужно.

Решение

Решение этого вопроса начинается, прежде всего, со стороны руководства. Для начала стоит проявить заинтересованность и участие. Если на начальном этапе не было проведено обучение сотрудников работе с системой, это нужно исправить, обратившись к той же компании-поставщику.


Самое главное в этом процессе – проявить настойчивость и терпение.

И не забывать о том, что чем больше внимания будет уделено, тем выше результат, который вы получите от внедрения CRM. Все зависит от вас, воплотить потенциал программы полностью или запустить дело и разочароваться в нем. Повысить качество работы отдела продаж или ссылаясь на различные причины, оставить все на прежнем месте.

Термины

CRM («Customer Relationship Management», или «Управление отношениями с клиентами») – программное обеспечение, предназначенное для учета, ведения и развития клиентской базы.

Коробочная CRM – CRM-программа, которая подразумевает хранение информации на сервере предприятия.

Облачная CRM – онлайн-CRM-система, хранилище данных, расположенное на стороне Интернет-провайдера.

Еще термины

Поделиться
Комментарии 0
Пишем полезные
шпаргалки по продажам
каждую неделю

5 веских причин подписаться на нашу рассылку

Полезные шпаргалки
по продажам каждую неделю