Меню

+7-800-250-65-58

+7-3852-585-535

656056, Российская Федерация, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Пушкина, 38б, офис 306

Рубрики

Темы

CRM: внесли немного информации и забросили. Что делать?

РУБРИКА: Клиентская база
ПРОСМОТРОВ: 1620
CRM: внесли немного информации и забросили. Что делать?

Это довольно распространенная ситуация, когда внедрение CRM-системы приостанавливается или вообще забрасывается компанией.

Первоначальный энтузиазм (если он вообще был) проходит и дело не сдвигается с мертвой точки. Кто виноват? И что делать в такой ситуации?

В-первую очередь, необходимо разобраться с причинами, а уж потом искать решение.

Проблема №1. Внедрение CRM затянулось

Внедрение CRM-системы – это вклад в будущее, поэтому этот процесс в любом случае НЕ происходит быстро. И чем сложнее и «навороченней» программный продукт, тем больше времени требуется на его освоение.

Решение:

Если проблема заключается только в том, что внедрение системы не происходит так быстро, как хотелось бы, но, тем не менее, сотрудники прикладывают к этому усилия, то нужно просто набраться терпения – на самом деле проблемы в этом нет.
Если же причина в чем-то другом, то есть существуют другие факторы, тормозящие процесс, тогда нужно их выявить и устранить.

Проблема №2. Во всем виновата CRM-система!

Часто бывает так, что сотрудники начинают обвинять программу в том, что она неудобная или слишком сложная. Отчасти это может быть действительно так, но в большинстве случаев – преувеличение. Выбор функционала CRM-системы – дело непростое и, если не уделить ему должного внимания, то в будущем и возникают проблемы освоения.

Решение:

Выхода из этой ситуации два, и зависят они от конкретных причин, лежащих в основе.

Если сотрудники преувеличивают сложности освоения CRM, значит у них просто нет мотивации для ее освоения. Следовательно, необходимо ее создать.
Если же CRM-система действительно сложна для освоения, можно обратиться к компании-поставщику с просьбой провести начальное или повторное обучение сотрудников.

Проблема №3. Сотрудники не хотят осваивать систему.

Это очень распространенная причина, из-за которой тормозится освоение CRM-системы. Однако часто и отношение руководства к этому процессу усиливает неприятие сотрудников. Если сотрудники не видят интереса и необходимости в CRM-системе со стороны руководителей, то и им самим это будет не интересно и не нужно.

Решение:

Решение этого вопроса начинается, прежде всего, со стороны руководства. Для начала стоит проявить заинтересованность и участие. Если на начальном этапе не было проведено обучение сотрудников работе с системой, это нужно исправить, обратившись к той же компании-поставщику.

Самое главное в этом процессе – проявить настойчивость и терпение. И не забывать о том, что чем больше внимания будет уделено, тем выше результат, который вы получите от внедрения CRM. Все зависит от вас, воплотить потенциал программы полностью или запустить дело и разочароваться в нем. Повысить качество работы отдела продаж или ссылаясь на различные причины, оставить все на прежнем месте.

Понравилось? Поделись с друзьями и коллегами!

прокомментируйте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя*
E-mail*
Сообщение*

CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Согласие на обработку персональных данных*

Напишите нам!

Обязательные для заполнения поля помечены *.

Ваше имя* Номер телефона E-mail* Сообщение* Согласие на обработку персональных данных*

Чтобы принять участие в тренинге,
заполните, пожалуйста, эту форму!

Обязательные для заполнения поля помечены *.

Ваше имя* Компания Номер телефона* E-mail* Согласие на обработку персональных данных*

Отправьте нам свой номер телефона,
и мы вам перезвоним!

Ваше имя* Номер телефона* Согласие на обработку персональных данных*

Подпишись на рассылку и получай
новую шпаргалку каждую неделю