Настольная бизнес-игра
Охотники за продажами. Возражения
Вы справитесь со всеми возражениями клиентов в игровой форме. Игра помогает изучить инструменты для работы с возражениями и отточить навыки их применения на практике.
Видеотрывки из
фильмов и сериалов, которые
помогают продавать больше!
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
#Клиентская база#Пост#CRM#amoCRM
5 мая 2014 Анастасия Солнцева 3128
Это довольно распространённая ситуация, когда внедрение CRM-системы приостанавливается или вообще забрасывается компанией.
Первоначальный энтузиазм (если он вообще был) проходит и дело не сдвигается с мёртвой точки. Кто виноват? И что делать в такой ситуации?
В первую очередь необходимо разобраться с причинами, а уж потом искать решение.
Больше материалов в https://t.me/avsoln
Внедрение CRM-системы — это вклад в будущее, поэтому этот процесс в любом случае НЕ происходит быстро. И чем сложнее и «навороченней» программный продукт, тем больше времени требуется на его освоение.
Если проблема заключается только в том, что внедрение системы не происходит так быстро, как хотелось бы, но, тем не менее, сотрудники прикладывают к этому усилия, то нужно просто набраться терпения — на самом деле проблемы в этом нет.
Если же причина в чём-то другом, то есть существуют другие факторы, тормозящие процесс, тогда нужно их выявить и устранить.
Часто бывает так, что сотрудники начинают обвинять программу в том, что она неудобная или слишком сложная. Отчасти это может быть действительно так, но в большинстве случаев — преувеличение. Выбор функционала CRM-системы — дело непростое и, если не уделить ему должного внимания, то в будущем и возникают проблемы освоения.
Выхода из этой ситуации два, и зависят они от конкретных причин, лежащих в основе.
Если сотрудники преувеличивают сложности освоения CRM, значит, у них просто нет мотивации для её освоения. Следовательно, необходимо её создать.
Если же CRM-система действительно сложна для освоения, можно обратиться к компании-поставщику с просьбой провести начальное или повторное обучение сотрудников.
Это очень распространенная причина, из-за которой тормозится освоение CRM-системы. Однако часто и отношение руководства к этому процессу усиливает неприятие сотрудников. Если сотрудники не видят интереса и необходимости в CRM-системе со стороны руководителей, то и им самим это будет не интересно и не нужно.
Решение этого вопроса начинается, прежде всего, со стороны руководства. Для начала стоит проявить заинтересованность и участие. Если на начальном этапе не было проведено обучение сотрудников работе с системой, это нужно исправить, обратившись к той же компании-поставщику.
Самое главное в этом процессе — проявить настойчивость и терпение.
И не забывать о том, что чем больше внимания будет уделено, тем выше результат, который вы получите от внедрения CRM. Всё зависит от вас: воплотить потенциал программы полностью или запустить дело и разочароваться в нём, повысить качество работы отдела продаж или, ссылаясь на различные причины, оставить всё на прежнем месте.
Классные видеоотрывки, которые помогают продавать больше, в нашем телеграм-канале.
Термины
CRM («Customer Relationship Management», или «Управление отношениями с клиентами») — программное обеспечение, предназначенное для учета, ведения и развития клиентской базы.
Коробочная CRM — CRM-программа, которая подразумевает хранение информации на сервере предприятия.
Облачная CRM — онлайн-CRM-система, хранилище данных, расположенное на стороне Интернет-провайдера.