Мы привыкли к сезонной активности брендов. Вспомните акции на шоколад и плюшевые сердца перед Днем святого Валентина, носки и пену для бритья на 23 февраля, тюльпаны на 8 марта. Сегодня поговорим о том, как использовать нетривиальные поводы, чтобы повысить продажи.
Больше материалов в https://t.me/avsoln
В нашей стране не так много праздников, которые бренд может использовать в своих целях. Согласитесь, мало кто отмечает День народного единства или День России. Поэтому кроме уже перечисленных нам остается 1 сентября, майские, Новый год и несколько профессиональных вроде Дня учителя.
В таких условиях странно было бы не воспользоваться западными праздниками. Отсюда появились, например, русский народный Хэллоуин и День святого Патрика. Но и их уже ждут как родных: попробуй не запустить тематическую кампанию — засмеют.
Плюс всех этих торжеств неоспорим. Вы и сами знаете, как закрытые акции могут увеличить продажи всего за пару дней. Что же делать, если ничего праздничного на горизонте не предвидится? Ответ простой — заглянуть в календарь.
Праздник, который всегда с тобой
Серьезно, каждый день — это какой-то праздник. Достаточно зайти на один из многочисленных сайтов-календарей или вбить в строку поиска «праздник абсолютно любая дата», как на вас посыпятся поводы. Выбирайте тот, который вам ближе, предупреждайте своих клиентов в мессенджерах, соцсетях, по email и устраивайте акции. Вот несколько примеров для вдохновения.
Международный день «спасибо»
Идеальный повод поблагодарить своих клиентов и сделать им приятный сюрприз — отпраздновать Международный день «спасибо» 11 января. Праздник настолько универсальный, что его буквально может использовать кто угодно.
В этом году отель американского аэропорта Hilton Austin Airport поздравил своих гостей, подарив им пончики на завтрак.
Международный день объятий
А вот пример того, как тематический продукт становится отличным инфоповодом — а заодно и подарком к еще одному доброму празднику. Небольшой магазинчик аксессуаров из Парижа предлагает своим клиентам поздравить близких с Международным днем объятий 21 января.
Международный день бармена
Профессиональные праздники бывают разные, и отмечать их тоже можно по-разному. Так в Международный день бармена 6 февраля многие заведения устраивают вечеринки и делают посетителям щедрые скидки. Но и самих виновников торжества не забывают — как питерский бар Rockets & Bishops в этом году.
Всемирный день вечеринки
Вечеринки — это не всегда про алкоголь. В прошлом году батутный парк GetAir в честь Всемирного дня вечеринки (3 апреля) сделал скидку своим клиентам на еженедельный детский праздник. При этом промокод можно было использовать в течение ограниченного периода времени.
«Работа с возражениями»
Карточная игра на отработку навыков общения с клиентами в игровой форме.
Всемирный день крысы
Оказывается, даже такой неоднозначный праздник, как Всемирный день крысы, можно использовать для привлечения клиентов. Причем не только зоомагазинам и защитникам природы. Один из западных ресторанчиков PizzeRizzo, оформленный в духе мультфильма «Рататуй», выпускает к 4 апреля лимитированную линейку продуктов.
Всемирный день Тай-цзи и Цигун
Праздник, который неплохо работает на репутацию, например, тренеров йоги. 27 апреля, в день Тай-цзи и Цигун, многие практикующие эти техники мастера устраивают бесплатные занятия для всех желающих.
День Звездных войн
Фанаты лукасовской саги по всему миру празднуют День Звездных войн 4 мая. Пока этот праздник все еще остается привилегией западных брендов, но и наши все больше вовлекаются в процесс.
День лакоманьяка
Интересный праздник для женщин, увлеченных маникюром, придумал интернет-магазин «ЛакоДом». В 2016 году они провели голосование в своем сообществе и выбрали дату Дня лакоманьяка — 15 мая. С тех пор девушки активно поддерживают эту инициативу, да и все бьюти-бренды не отстают.
Сам «ЛакоДом» каждый год устраивает встречи лакоманьяков с разными конкурсами и активностями.
День Розовой Пантеры
Помните такого? Праздник в честь Розовой Пантеры тоже относительно молодой — его учредили в 2015 году фанаты персонажа. Сейчас даже у нас в стране есть активисты, которые устраивают вечеринки 18 мая, и бренды, которые также поддерживают инициативу.
Европейский день соседей
Европейский день соседей, который отмечают в одну из майских пятниц, немного старше двух предыдущих — его отмечают с 1999 года. В 2019 он состоится 24 мая. Так что можете укреплять добрососедские отношения со своими клиентами, как это делает спортивный бренд Norep.
День полотенца
Еще один гиковский праздник, который отмечают поклонники Дугласа Адамса 25 мая. Они целый день носят с собой полотенце — незаменимую вещь по мнению одного из героев фантастического романа «Автостопом по галактике». Раздолье для брендов, которые занимаются производством безделушек и сувениров.
Всемирный день поцелуя
Пример того, как можно использовать праздник, даже если ты вроде не имеешь к нему отношения. Индийский бренд автомобильных аксессуаров Elegant Auto пригласил клиентов 6 июля вот таким постом.
И это только часть праздников
Повторимся: каждый день — это какой-то праздник. Вы запросто можете выбрать один и использовать его, чтобы удивить своих клиентов, отстроиться от конкурентов и заодно поднять продажи.
Конечно, логичнее выбирать события, которые близки по стилю вашему бренду, но это совсем не обязательно — посмотрите на наш последний пример. А можно вообще придумать собственный праздник, как это сделал «ЛакоДом», и собирать сливки каждый год.
Кстати, вот идея на ближайшее будущее: 14 марта по всему миру будут отмечать Международный день числа «Пи» — почему бы не начать с него? Предложите клиентам скидку, которая будет зависеть от того, сколько цифр они вспомнят после запятой. Например, от 2 до 5 — 10%, от 5 до 10 — 15%, ну и так далее. Но это просто предложение.