Доверие и интерес клиента не возникают ниоткуда. Их нужно заслужить. Впечатление, которое мы производим на другого человека, лишь на 10% зависит от того, что мы говорим. Гораздо больше значит то, как мы это делаем. Как привлечь и удержать внимание?
Больше материалов в https://t.me/avsoln
З – значит забота
Для начала сделайте так, чтобы клиенту было удобно. Ваша цель — довольный и, следовательно, восприимчивый собеседник.
- Обеспечьте собеседнику хороший обзор.
Пусть клиент видит, кто входит в помещение. Так «враг» не сможет подкрасться к нему незаметно. - Укрепляем тылы.
Лучше, чтобы у клиента за спиной была стена. По крайней мере, чтобы там не было движения. Так он почувствует себя защищённым. - Исключаем лишнее.
Человек не должен отвлекаться. Поэтому необходимо устранить сильные посторонние раздражители.
Лайфхак. Если вдруг видите, что человек «прилёг» на стол или основательно прислонился к стене, знайте: он потерял интерес.
Что нужно помнить о взглядах
Во время беседы важно установить зрительный контакт.
Пристально глядя на человека, вы привлекаете его внимание. Постоянно уходя от чьего-то взгляда, вы показываете, что не желаете общаться.
Зрительный контакт используется не только для привлечения внимания, но и для того, чтобы удерживать его в процессе общения.
![Как привлечь и удержать внимание? Взгляд](/blog/img/kak-privlech-vnimanie-klienta-vzglyad.jpg)
Лайфхак. Если чувствуете, что клиент что-то недоговаривает, пристально посмотрите ему в глаза. Это эффективнее, чем переспрашивать и уточнять.
Иду на вы
Чтобы завладеть вниманием собеседника, важно разговаривать на его языке.
Нормальный человек часто употребляет слова «я, мой, моё, мне, мы, наш, нам, о нас». Оно и понятно: каждому интересно то, что связано с ним. Люди любят говорить о себе и редко интересуются другими.
«Невербалика в переговорах»
50 наших карточек помогут вам чувствовать себя уверенно на любых переговорах и побеждать противника одним взглядом.
![Как привлечь и удержать внимание? Речь](/blog/img/kak-privlech-vnimanie-klienta-rech.jpg)
Нужно разговаривать с клиентом о его делах, о его проблемах и о его возможностях. Для этого достаточно поменять «я, мне, мы» на «вы, вам, ваш» и так далее. И научиться встраивать их в процесс переговоров.
Не что, а как
Наконец, голос. Это то средство, с помощью которого вы доносите сообщение до клиента. Можно сказать, что голос — это место, где встречаются его сознательное (содержание речи) и бессознательное (характеристики голоса). Для слушателя порой важно не столько то, что мы говорим, сколько то, как мы это делаем.
Попробуйте:
- Начните разговор с нейтральной фразы. Она не должна касаться непосредственно темы, но должна иметь значение для собеседника.
Пусть первые слова зацепят клиента. Что-нибудь из жизни, что-то неожиданное. Тогда появится личная заинтересованность. - Периодически обращайтесь к участникам и произносите их имена, если их несколько. Это самый простой и действенный способ привлечь внимание.
Кроме того, звук собственного имени вызывает у человека положительные эмоции. И он даже не всегда это осознаёт. - Время от времени повышайте голос. Не сильно и не часто. Например, в начале особенно важной фразы можно прибавить громкость. Это привлечёт внимание и окажет дополнительное воздействие на партнёра.
Помните: крик человека — признак его слабости. Так что во время конфликта говорим спокойно. - Вначале произнесите что-то очень тихо. Такой приём называется «завлечение».
Или очень непонятно, слишком монотонно, неразборчиво. В этом приёме вы как бы провоцируете слушающего самого применить способы концентрации внимания. - Говорите то громче, то тише. То быстрее, то медленнее. То скороговоркой, то нейтрально.
Благодаря этому, собеседник будет вынужден сосредотачиваться и вряд ли пропустит что-нибудь важное. Только не делайте переходы от одного к другому комично быстрыми. - Делайте паузы. Пауза даёт возможность слушателю подготовиться к восприятию, настраивает его внимание. А вам позволяет собраться с мыслями.
Когда? Перед тем как начать говорить. Перед особенно важной фразой. При смене характера беседы. - Переформулируйте. Уже высказанную мысль говорите другими словами и выражениями. Особенно полезно, когда речь идёт о сложных или значимых для клиента вопросах.
Если собеседник не хочет отвечать на вопрос, не настаивайте на ответе. Переформулируйте вопрос. - Время от времени провоцируйте клиента. Говорите заведомо неправильные вещи.
У него появляется желание исправить или уточнить. Возникнет чувство эмоциональной вовлечённости и собственной значимости. - Преувеличивайте, чтобы заострить внимание клиента.
Потом, правда, надо будет чётко изложить свою позицию по затронутой проблеме.
И напоследок
Какой вы переговорщик?
Чувствуете ли вы себя спокойно и уверенно во время переговоров? Или бывают моменты, когда вы не знаете, как себя повести с клиентом? Специально для тех, кто хочет оценить свой опыт в качестве переговорщика, мы подготовили этот онлайн-тест.
Если вас не заметили, вы остаётесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана.
Лео Бернетт
Недостаточно обладать знаниями по техникам продаж, нужно уметь подружиться с клиентом. Желательно в максимально сжатый срок: пока он находится перед вами. Второго такого шанса может и не представиться.