Менеджеры не хотят учиться, читать материал по продажам, работать с клиентской базой, сопротивляются новым идеям, внедрению новых технологий продаж… Знакомая ситуация?
Больше материалов в https://t.me/avsoln
Повезло тому руководителю, который не сталкивался с этой проблемой. Тема очень актуальная, а решение этой задачи — вопрос достаточно сложный. Одно можно сказать наверняка — без внутренних встреч и внутреннего обучения ситуация реально не изменится!
Я предлагаю вам попробовать следующие инструменты для командной работы, которые помогут мотивировать менеджеров работать лучше и продавать больше. Обе идеи я почерпнула из книги И. Манна «Без бюджета», обе попробовала в своей работе и обе мне понравились, думаю, что и у вас они сработают.
Информационные собрания
Информационные собрания могут состоять как из теоретической, так и из практической части. Но больший эффект достигается, когда совмещаются теория и практика.
Такие собрания помогут:
- Повысить профессиональный уровень сотрудников.
- Выявить типичные ошибки, которые допускают менеджеры в работе с клиентами.
- Мотивировать менеджеров.
Теоретические собрания нужно проводить в виде доклада с последующим обсуждением темы. Для этого вам необходимо назначить ведущего, который заранее готовится к своему докладу, и определить тему. Лучше всего, если она будет связана с товаром, который продаёт ваша компания, или рынком, на котором вы работаете. В процессе участники могут задавать интересующие их вопросы.
Теоретическими собраниями решается проблема плохих знаний менеджеров в области продукта, с которым они работают.
Практическая часть проводится в формате ролевых игр. Один участник игры выступает в роли менеджера, продающего какой-то товар, второй — в роли клиента, пытающегося этот товар купить. Сценку лучше записать на видео. Таким образом, даже если вы плохо знаете переговорный процесс — при последующем просмотре видео всё равно сможете выявить и разобрать с участниками ошибки.
Книжный клуб
Книжный клуб — это прекрасная возможность:
- обучать менеджеров по продажам;
- мотивировать их;
- генерировать новые идеи по развитию отдела продаж.
Купите 10 книг, раздайте их менеджерам на изучение. Сообщите, что через месяц каждый должен будет в течение 10 минут рассказать, о чём эта книга и какие в ней есть полезные идеи, которые можно было бы внедрить в вашем бизнесе и вашей компании. Лучше, если для этого будет использоваться презентация в PowerPoint.
Важно! Книги должны быть на широкие темы: маркетинг, мотивация, управление, биографии, личностное развитие и др.
Создайте файл, где будут фиксироваться все идеи. Просматривайте его каждый месяц, особо ценные идеи (а такие будут обязательно) записывайте в свои «горячие» задачи!