Меню

+7-800-250-65-58

+7-3852-585-535

656056, Российская Федерация, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Пушкина, 38б, офис 306

Рубрики

Темы

Мотивационные типы, или как найти индивидуальный подход к каждому менеджеру по продажам

ПРОСМОТРОВ: 4376 РУБРИКА: Мотивация, Посты
Мотивационные типы Вопрос мотивации в отделе продаж – это всегда вопрос денег, ведь чем более заинтересованы менеджеры по продажам в выполнении показателей, тем выше эти показатели.

К сожалению, никто не знает, что мотивирует людей, есть только различные предположения. Модель, которая мне очень сильно нравится и которую я рекомендую использовать, – это модель Владимира Герчикова, согласно которой сотрудники делятся на 5 типов:
  • Инструментальный, или коммерческий, тип.
  • Профессиональный тип.
  • Патриотический тип.
  • Хозяйский тип.
  • Люмпенский, или избегающий, тип.
Я уже излагала описание типов. Теперь же хочу остановиться на том, как использовать знание мотивационных типов сотрудников на практике в отделе продаж.

Первое, что нужно знать руководителю отдела продаж – это свой мотивационный тип.

Без этого знания вы будете мерить всех под одну гребенку, то есть пытаться мотивировать сотрудников теми средствами, которые актуальны для вас. Возможно, это подействует на часть сотрудников, но только потому что они принадлежат к такому же мотивационному типу, что и вы. Остальные же останутся неизменными в своем отношении к работе – ваши усилия по их мотивации будут бесплодными.

Второй совет – мотивируйте менеджера по продажам, учитывая его тип.

Тут-то и начинается настоящая работа по построению системы мотивации в отделе продаж. Рекомендую изучить, какие методы воздействия будут наиболее оптимальными для каждого вашего сотрудника и их использовать.

Кому-то из ваших сотрудников нужно дать грамоту и подчеркнуть его статус в присутствии других, на кого-то лучше всего сработает обещание дополнительной денежной премии, кому-то хочется больше ответственности и сложных заданий.

Зная подход к каждому из сотрудников, вы сможете говорить с каждым на его «мотивационном языке», что, в свою очередь, приведет к большей заинтересованности в работе и большей стабильности коллектива.

И третье – привлекайте в отдел продаж нужный тип менеджеров.

Считается, что лучшие продажники – это люди с инструментальным типом мотивации, так как именно они больше остальных мотивированы деньгами и готовы прикладывать большое количество усилий для того, чтобы увеличить свой доход и чтобы больше продавать. Конечно, здесь есть и определенный минус, это, чаще всего, люди, которые постоянно «мониторят» свою рыночную стоимость и уйдут из вашего отдела продаж, если где-то в другом месте смогут зарабатывать больше.

Также стоит учитывать, что самыми верными вашими сотрудниками будут люди с патриотическим типом мотивации, а профессионалы будут находить и использовать интересные и новые идеи для увеличения продаж в вашей компании. Поэтому, подбирая сотрудников, старайтесь найти баланс в отделе продаж и используйте индивидуальный подход к каждому. Это будет самое мудрое решение.

Хотите тест для определения мотивационных типов сотрудников? Приходите на тренинг «WANTED хороший руководитель отдела продаж»!

Понравилось? Поделись с друзьями и коллегами!

Подпишись на рассылку и получай новую шпаргалку каждую неделю

прокомментируйте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя*
E-mail*
Сообщение*

CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Согласие на обработку персональных данных*

Напишите нам!

Обязательные для заполнения поля помечены *.

Ваше имя* Номер телефона E-mail* Сообщение* Согласие на обработку персональных данных*

Чтобы принять участие в тренинге,
заполните, пожалуйста, эту форму!

Обязательные для заполнения поля помечены *.

Ваше имя* Компания Номер телефона* E-mail* Согласие на обработку персональных данных*

Отправьте нам свой номер телефона,
и мы вам перезвоним!

Ваше имя* Номер телефона* Согласие на обработку персональных данных*

Подпишись на рассылку и получай
новую шпаргалку каждую неделю