Представьте себе такую ситуацию: вы заходите в магазин и начинаете рассматривать полки с товарами, что-то вас заинтересовало, и вы задаёте вопрос продавцу. Продавец не проявляет к вам особого интереса, односложно отвечает на вопросы или вообще не отвечает на них. Знакомая ситуация?
Хороший прайс-лист — как хорошо обученный продавец, вам даже не нужно задавать ему вопросы — он сам расскажет всё, что вам нужно, поможет определиться с выбором и предложит варианты действий.
Прайс-лист — очень важная составляющая вашего взаимодействия с клиентами. Поэтому он должен не просто информировать о наличии тех или иных товаров и их стоимости. Он может и должен мотивировать вашего клиента к совершению покупки, побуждать его обратиться к вам, а не к вашим конкурентам. А ведь сделать такой прайс-лист, который будет работать как маркетинговый инструмент, на деле не так уж и сложно. Главное — знать, как это сделать!
Больше материалов в https://t.me/avsoln
Советы по созданию идеального прайс-листа
- Разделите товары на группы
Если в вашем прайсе много наименований, уместно разделить товары по категориям. Уделите внимание тому, чтобы распределение товаров было логичным, а названия категорий — краткими и понятными. Не перегружайте прайс-лист идентичными продуктами, если в этом нет необходимости. Излишняя информация только создаёт путаницу. - Расставьте акценты
Отметьте специальными значками или выделите цветом новинки, хиты продаж и/или акционные товары. Это сразу привлечёт к ним внимание. - Только самое необходимое
Укажите всю необходимую информацию о вашем товаре: вес, размер, длина, ширина, цвет. Но только не переборщите с этим! Разместите только то, что действительно нужно и уместно. Важно не перегружать прайс-лист незначительными деталями, при этом уделив внимание основным характеристикам товара. - Добавьте изображения товаров
Миниатюрные изображения товара сразу привлекут к себе внимание и сделают ваш прайс-лист более интересным. Если нет возможности показать товар целиком — покажите важные фрагменты. - Обоснуйте цену
Добавьте цену для сравнения: это может быть старая цена и цена со скидкой; розничная цена, оптовая цена и цена на крупный опт. Установите разницу в цене — не менее 10%.
Используйте красивые цифры (555 р. вместо 500 р.), они смотрятся более выигрышно. Кроме того, маркетологи не рекомендуют использовать круглые цифры, так как они могут вызвать ощущение небрежного отношения к цене. Конечно, не стоит впадать в другую крайность и использовать вместо 6 000 избитые 5 999. Этим вы только разозлите покупателя. Альтернативный вариант: 5 900. - Призывайте посмотреть ваш сайт
В прайс-лист не уместишь много информации о товарах и их преимуществах, зато это можно сделать на сайте. Ставьте ссылки на группы товаров, товары или просто призовите клиентов посетить ваш сайт для получения полной информации о товарах.
Разумеется, на вашем сайте должны быть целевые страницы для каждого товара и информация, побуждающая совершить покупку. - Позаботьтесь о шрифтах
Выберите размер шрифта, удобный для чтения. В online традиционно используются шрифты без засечек, а для печати — с засечками. - Не переборщите с цветом
Очень часто можно встретить прайс-листы, в которых используются яркие, кричащие цвета, особенно красный, жёлтый. Делая акценты, не перестарайтесь с этим. Даже если вы будете использовать светлые оттенки, поверьте, товары всё равно будут выделяться. Используйте цвета, сочетающиеся с вашим фирменным стилем или с тематикой товаров.
Не забывайте, что «кричащими» выглядят не только яркие цвета, но и текст, набранный прописными буквами, а также неумеренное использование жирного текста и текста с подчёркиванием. - Ставьте сноски
Если у вас есть определённые условия оплаты и доставки, обязательно укажите их в сноске, чтобы избежать недовольства покупателей в будущем («Обещали одну цену, а на деле — другая»). Если ваш прайс-лист периодически обновляется, укажите дату последнего обновления или время действия данного прайс-листа. - Добавьте ваши контакты
Добавьте в шапку прайс-листа ваш логотип и все возможные контакты: ваш адрес с индексом, телефон, e-mail, Skype, адрес сайта и др. Обозначьте сферу деятельности вашей компании в нескольких словах или вставьте функциональный слоган. Если прайс-лист довольно длинный, разместите ваши контакты и в самом конце.
Тренируйтесь делать классные презентации для клиентов и определяйте их индивидуальные особенности вместе с игрой «Охотники за продажами. Типы клиентов»
Подробнее
Домашнее задание
Зайдите в Интернет и найдите несколько прайс-листов ваших конкурентов или просто компаний, предлагающих похожую продукцию. Следуя предложенным выше советам, определите, в чём плюсы и минусы этих прайс-листов. Подумайте, что вы можете сделать со своим прайс-листом, чтобы он выделялся и запоминался.