Кто не допускал ошибок при общении с клиентом?! Бывают и забавные случаи, на которые клиенты реагируют с юмором. Бывают ошибки, которых клиенты не прощают. Сегодня мы делимся с вами реальными историями из опыта реальных людей, добытыми на просторах Интернета. Надеемся, что они поднимут вам настроение. И будьте внимательны, чтобы не допустить похожих ошибок!
Больше материалов в https://t.me/avsoln
Ляпы в документах
- На акте сверки: гл. бузхгалтер ЗАО «…»
- Счёт-фактура (согласно заявке): Факс для факса, 2 шт.
- Платёжное поручение, проведённое банком 34 августа.
- Побывала у меня в руках накладная, выписанная на ООО «Досуг +», согласно которой компания приобрела «Половой инструмент» (в номенклатуре так была заведена одна из щёток для пылесоса, предлагаемая к приобретению как дополнительный девайс).
Ляпы в коммерческих предложениях
- «Коммерческое предложение для руководитебля…»
- «Предложение о сотрудничестве для генеорального директора…»
Ляпы в переговорах
Из диалогов с потенциальными клиентами
Звонок в бухгалтерию:
— Здравствуйте! У Вас какой режим налогообложения: УСН, ЕНВД, общий?
В трубке молчание, потом неуверенное:
— Мы работаем … с 9 до 18.
Звонок клиента
— Владимир здравствуйте!
Я, судорожно дожёвывая, мычу в трубку…
— Ало-ало, Владимир вы меня слышите?
Я почти дожевал…
— Владимир, что вы молчите?
Я наконец закончил и говорю:
— Рот занят)
Клиент меня убил просто наповал, он спросил:
— НАДОЛГО???
Вот так, потом долго смеялись)))
История в фитнес-центре
Моя история: я менеджер отдела продаж в фитнес-центре. Обычный рабочий день, выхожу навстречу к клиенту, провожу показ клуба, презентацию клубных карт… После недлительного общения, можно сказать, в момент принятия решения, клиент осторожно спрашивает меня: «А когда можно будет обсудить мою покупку с менеджером, хотелось бы и с ним пообщаться?».
P.S.: Вечером, когда снимала бейдж, я увидела, что он не мой. Там было написано: «Ирина, массажист». Видимо, оставила на моём столе, у нас такое бывает…
Случай с коллегой
Случай произошёл с моим коллегой. Как правило, у менеджеров под рукой помимо телефона и электронной почты, имеется некоторое количество различных мессенджеров.
Контактов достаточно много, и это один из самых быстрых способов отреагировать на вопрос клиента. Так вот, в один из рабочих дней моему коллеге пришёл вопрос в аське по поводу запроса на комплектующие. Вопрос пришёл от товарища по имени Игорь. Точно такой же запрос моему коллеге пришёл утром по эл. почте.
У моего коллеги есть друг, который работает в той же сфере что и мы, и его как раз зовут Игорь. На 100% уверенный в том, что этот запрос был от его клиента, мой коллега пишет своему другу в аське, что этот запрос он сегодня получил от клиента, и почему, собственно, он интересуется этим запросом. На что получил ответ о том, что это как раз он и присылал этот запрос и решил уточнить, как там продвигаются дела.
Мой коллега был немного сбит с толку, но капитулировать отказался. Будучи человеком импульсивным (да и с другом общение было неформальным), мой коллега, испытывая чувство, что его разводят, пошёл в наступление. Словами «Да чё ты мне тут п…. шь, этот запрос точно не ты присылал» — он обрушил кучу негодования на Игоря. Но по ту сторону экрана пошла ответная волна негодования, мол так и так, да это я присылал и т. д. с теми же оборотами и приукрашиваниями русской речи.
Десять минут словесной перепалки может ещё долго бы продолжались, но тут моему коллеге пришло сообщение в аське и замигало окошко. Открыв его, он увидел, что ему написал его друг Игорь, а по ту сторону экрана, как раз и был клиент, который присылал запрос. Вот тут-то и пришло осознание произошедшего. Ведь вчера мой коллега, отправляя контакты новому клиенту после тел. звонка, указал одно из средств связи — аську. Клиент и решил по-быстрому разрешить вопрос, но не тут-то было… 😀 Пришлось, потом конечно извиняться перед главным инженером предприятия Игорем Петровичем, но зато это один из лучших наших заказчиков.
Холодные звонки
Как правило цель холодных звонков на начальном этапе — это отправка коммерческого предложения и выяснение имени человека, принимающего решение (чаще всего директора). История произошла с моей подругой, тоже менеджером по продажам, во время второго звонка (звонок в г. Иваново):
— Добрый день, я могу услышать Владимира Ильича? (*директор фирмы).
— Ой, девушка, а Вам не сюда, Вам в Москву надо… (*первые мысли менеджера — ну значит головной офис в Москве).
— Да? А Вы можете подсказать номер?
— Поищите в Интернете, Москва, Кремль….
— Ой… (* менеджер в растерянности)
(*Улыбка в голосе)
— Девушка, Владимир Ильич — в Кремле, а нашего директора зовут Владимир Юрьич…
Ляпы в розничных продажах
Утром зашла в магазинчик полуфабрикатов. Подобная еда не самая полезная, но удобная и быстрая. Дочка очень любит суп с малюсенькими пельмешками. В такую жару всё очень быстро портится даже в холодильнике. Поэтому готовлю маленькими объёмами.
Захожу в магазин, продавец читает газету, внимания на меня никакого. Пришлось потревожить. Прошу взвесить 200 г. пельменей «Кроха».
Ответ меня поразил.
— Я не буду отпускать — вы первый покупатель.
— И что?
— Ждите следующего. Или покупайте больше килограмма.
— Мне больше не надо.
— А мне было бы стыдно покупать 200 гр.
Друзья, если у вас есть свои забавные и интересные истории — пишите в комментариях!