Настольная бизнес-игра
Охотники за продажами. Возражения
Вы справитесь со всеми возражениями клиентов в игровой форме. Игра помогает изучить инструменты для работы с возражениями и отточить навыки их применения на практике.
Видеотрывки из
фильмов и сериалов, которые
помогают продавать больше!
Подписаться на
Telegram-канал
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
7 июня 2021 Школа Продашь! 3534
Агрессивные техники продаж давно считаются моветоном. Правила вроде «трёх да» и другие секретные приёмчики НЛП не работают. Поговорим о четырёх методах в переговорах, которыми пользуются успешные продажники сейчас.
Больше материалов в https://t.me/avsoln
В начале 80-х Гарвардская юридическая школа вместе с MIT и Университетом Тафтса запустили проект, который должен был улучшить практику переговоров и разрешения конфликтов. Он, кстати, существует до сих пор. Но главным результатом для нас как продажников стала книга «Переговоры без поражения». В ней участники Гарвардского проекта рассказывают про метод принципиальных переговоров.
Вот несколько важных тезисов, которые пригодятся в каждых переговорах.
Два человека сидят в библиотеке. Один хочет открыть окно, потому что душно, второй боится сквозняка. Они спорят, но не могут прийти к компромиссу. Решение предлагает библиотекарь, который открывает окно в соседнем помещении: в комнате свежий воздух, и никому не дует.
Пример из книги
Оппонент не слышал про принципиальные переговоры и прёт напролом? Тут главное сохранять спокойствие и не тыкать носом в места, где он явно не прав. Внимательно слушайте, спрашивайте, что не нравится, — и, учитывая это всё, предлагайте решения. Только не в ущерб своим интересам.
Джим Кэмп — предприниматель и бизнес-коуч, который в корне не согласен с переговорщиками Гарвардского проекта. В книгах «Сначала скажите "Нет"» и «Нет. Лучшая стратегия ведения переговоров» он не скрывает скептического отношения к их подходу — и предлагает собственный.
Мы назвали метод дизайнерским, потому что его очень любят в нашем дизайн-комьюнити. Известно, что им пользуются в бюро Артёма Горбунова, а Лебедев рекомендовал книги Кэмпа как «лучшие деловые» у себя в блоге.
Основная мысль Кэмпа: проблемы на переговорах появляются там, где есть нужда. Вот вам позарез нужен договор с крупным клиентом. Настолько, что вы перестаёте соображать и цепляетесь за первое предложение: 15% скидка плюс рассрочка? Окей. Опытные переговорщики чуют нужду и знают, когда можно завязать оппонента узлом. Поэтому надо изменить поведение:
Разберёмся, что тут происходит. Прежде всего, мы не оправдываемся и вежливо объясняем ситуацию. Вы не виноваты, что человеку не подходит ваше предложение. Кроме того, мы показываем, что не хотим дожать клиента: предлагаем отказаться, сохранив лицо. Ну и сразу говорим о других возможных вариантах — это помощь, а значит, переговоры проходят продуктивно.
Если вы давно с нами, то уже знакомы с этим парнем. Крис Восс 25 лет работал в ФБР переговорщиком по освобождению заложников, а потом вышел на пенсию и написал книгу «Никаких компромиссов» (в оригинале — Never Split The Difference). Суть его метода переговоров в том, чтобы ставить на первое место эмоции оппонента.
«Невербалика в переговорах»
50 наших карточек помогут вам чувствовать себя уверенно на любых переговорах и побеждать противника одним взглядом.
В основе метода Восса лежат семь правил:
Когда люди настроены позитивно, они думают быстрее и с большей долей вероятности готовы сотрудничать и решать проблему.
Американский психолог Роберт Чалдини знаком многим продажникам по книгам «Психология влияния» и «Психология убеждения». Вот интервью с автором, в котором он рассказывает о шести принципах влияния на покупателей; ниже — те же принципы тезисно.
Принципы Чалдини — это тоже про эмоции. Их используют не только успешные переговорщики, но и маркетологи в рекламных кампаниях.
Вы наверняка слышали или читали о каких-то приёмах и методах, мысленно соглашались или думали: «Ну что за бред?» Надеемся, первого сегодня было больше. А ещё советуем попробовать что-нибудь на практике — вдруг этот бред сработает ;)
Классные видеоотрывки, которые помогают продавать больше, в нашем телеграм-канале.
#Идеальный отдел продаж#Тест#Переговоры
20 февраля 2017 Школа Продашь! 17625