Хотите шпаргалку по распорядку дня, тайм-менеджменту и общению с клиентом? Вот лайфхаки, очевидные и не очень, о которых на подсознательном уровне знает каждый. Знает, но не пользуется. Читайте, перечитывайте, отпечатывайте на матрице сознания.
Больше материалов в https://t.me/avsoln
Содержание
- Расписание работы внутреннего зоопарка
- Тик-так, тик-так, тик-так
- Настроил себя — настрой инструменты
- Лицом к лицу
- Между вами оказался стол
- Про продукт
- Себе любимому
Расписание работы внутреннего зоопарка
Можно пахать, как две здоровые лошади, а эффекта от этого будет, как от одной хилой белки в колесе. Смотрите на успешных менеджеров и удивляетесь, как они так умудряются? Распорядок дня — вот где собака зарыта.
- Напишите все задачи, с которыми вам надо справиться за рабочий день. Какие? Проверить почту, назначить встречи, позвонить клиентам, отчитаться перед шефом и всё такое прочее. И вычёркивайте сделанные. Вот увидите, как этот банальный ритуал помогает упорядочить рабочий день.
- Оптимизируйте всё. Например, заготовьте шаблоны. Если вам приходится отправлять кучу предложений, сделайте один файл со стандартными текстами и отправляйте нужное копипастом.
- Подумайте, когда вам чаще пишут в почту. Когда удобнее дозвониться до клиента. В какое время вы чаще всего ездите на встречи. Запишите. С такой структурой вам будет проще ориентироваться в собственной загруженности — а значит, назначать встречи, звонки и переписку тоже.
- Не откладывайте на завтра то, что можно отложить на послезавтра, а делайте сегодня. Задачи, отложенные в долгий ящик, имеют свойство напоминать о себе в самое неподходящее время.
- Ежедневник точно нужен. Или то, что вам его заменяет. Дела и клиенты имеют свойство переноситься во времени и забываться.
- Учитывайте время на мини-перерывы. Минут 10 на чашечку кофе, столько же на гимнастику для глаз — это всё нужные вещи. Вот только если вы забудете учесть эти затраты времени в своём ежедневном плане, то под конец дня обнаружите, что на пару задач времени просто не хватило.
- Кстати, план лучше составить на каждый рабочий день. То есть на всю неделю. Попробуйте — и поймёте сами. В понедельник вы, например, потратите больше времени на выставление счетов, а в пятницу будет затишье, и вы сможете сделать больше холодных звонков.
- План — он как кодекс пиратов. То есть всего лишь свод указаний, а не жёстких законов. Придерживаться структуры нужно. Но без фанатизма.
- Если вы работаете в опен-спейсе, предложите коллегам не вести личные разговоры при всех. Так вы не будете отвлекать друг друга. Как известно, наушники — новые стены, но некоторые способны перекричать даже их.
- Есть смысл устанавливать сроки начала и окончания каждого дела. Непредвиденные обстоятельства никуда не денутся, но ваш мозг сам постарается успеть все вовремя.
- Для разъездов можно выбрать отдельный день. Или сгруппировать встречи, объединить их, если получится. Какие-то и вовсе заменить общением в Skype или телеконференцией.
Настроил себя — настрой инструменты
Не только скайп может сохранить вам пару лишних часов. Любимые гаджеты и банальные настройки почты тоже кое-что могут. Итак:
- Наверняка в вашей организации есть CRM-система. Каждый раз вносите то, что покупал клиент, когда и в каком количестве. Вообще любые данные. Это сейчас вы помните всё без напоминаний, а когда клиент вернётся через полгода, будет очень сложно сгруппироваться в полёте.
- Совершенно точно стоит убрать оповещения соцсетей в смартфоне. Их можно проверить в те самые 10-минутные перерывы, которые вы включите в свой распорядок дня. А в процессе работы френды отвлекать не должны.
- Покопайтесь в настройках почтового ящика. Там можно маркировать письма по важности, складывать беседы по проектам в отдельные папки, настроить автоответчик на случай, если вы собрались в отпуск.
- Чтобы долго не искать нужные письма, всегда делайте тему письма «говорящей», используя ключевые слова. И, конечно, никаких «без темы».
- А куда их тогда? Возьмите в руки товар или блокнот. Ещё часто советуют соединить пальцы левой и правой руки — получится такая полумолитвенная поза, а вы почувствуете, как вдруг расслабились и перестали искать место рукам.
- Лучше всего жестикулировать. Но этому надо специально учиться. Заметьте, что многие харизматичные лидеры не стесняются жестов — от Гитлера до Трампа (не ищите связь, просто оба очень эмоциональны).
Между вами оказался стол
Стол — это барьер. Вспомните передачу Владимира Соловьева — оппоненты были готовы искрошить друг друга в опилки, только небольшие стойки мешали. В случае, если ваш собеседник вам не враг, любой барьер между вами будет подсознательно настраивать на битву.
- Не садитесь напротив. Лучше сесть чуть сбоку и повернуть лицо к собеседнику. Можно немного подвинуть стул.
- Если стул стоит напротив и приклеен/прибит к полу, наклонитесь чуть вперёд.
- Можно сесть рядом, но не слишком близко. Это подчеркнёт равноправие и доверие.
P.S. Себе любимому
Чтобы все остальные аспекты успешного продажника были при вас — не забывайте о себе заботиться. Да, от уставшего и измученного нарзаном продавца толку будет мало — даже если манжеты хрустят, а голос вселяет уверенность.
- «Я самая обаятельная и привлекательная», помните? Самое забавное – формулы самовнушения имеют эффект. Хотя бы попробуйте.
- Полноценно отдыхайте. Уставшие люди неэффективны.
- Будьте добродушны, как сеттер — то есть ко всем. Никогда не знаешь, кто и когда поможет в достижении цели.
- Последнее: читайте, развивайте личную эффективность, реализовывайтесь во всех сферах жизни. Удачи!
Классные видеоотрывки, которые помогают продавать больше, в нашем телеграм-канале.