+7-913-236-37-37 Корзина 0

6 проверенных инструментов управления отделом продаж

#Пост#Руководителю отдела продаж

19 марта 2023 Анастасия Солнцева 43 414

Сколько существует отделов продаж, столько существует и подходов к управлению продажами. И всё-таки самые эффективные отделы продаж знают и применяют полностью или частично некоторые проверенные временем и опытом инструменты. О них сегодня пойдёт речь.

С уверенностью могу сказать, что эти инструменты являются базовыми, и игнорирование или неправильное применение их ведёт к перекосу всей системы продаж в компании.

Итак, что же это за инструменты, которые должны быть в арсенале любого успешного руководителя отдела продаж?

Больше материалов в https://t.me/avsoln

Содержание

  1. План продаж
  2. Грамотная работа с клиентской базой
  3. Анализ продаж
  4. Компетентные менеджеры
  5. Мотивация персонала
  6. Контроль в отделе продаж

План продаж

План продаж — понятие растяжимое и многомерное. Чаще всего под планом продаж подразумевается: план развития компании; план развития подразделений; постановка индивидуальных целей для каждого сотрудника.

Непосредственно к теме управления отделом продаж относятся план для подразделения и план для каждого сотрудника.

Как разработать грамотный план продаж?

  • Определите цели (SMART-принцип) для отдела продаж.
  • Разработайте пути достижения намеченных целей.
  • Выберите необходимые ресурсы для достижения целей.
  • Разбейте процесс достижения целей на этапы и задачи.
  • Установите сроки выполнения задач.
  • Назначьте ответственного за каждый этап.

Грамотная работа с клиентской базой

Клиентская база — это не просто список клиентов в ежедневнике. При правильном подходе клиентская база составляет основу системы продаж в компании. Это ядро, вокруг которого выстраивается работа отдела продаж. Поэтому необходимо уделить развитию и организации клиентской базы должное внимание.

Составляющие успешной работы с клиентской базой:

  • Работа с базами контактов.
  • Создание единой клиентской базы (CRM-система).
  • Сегментация клиентской базы.
  • Улучшение переговорного процесса менеджеров по продажам.
  • Работа с потенциальными и существующими клиентами.

Анализ продаж

Анализ продаж позволяет определить наиболее выгодные направления и перспективы увеличения продаж, сократить потери и издержки.

Основные показатели, которые нужно отслеживать и анализировать:

  • Рост продаж.
  • Суммарная прибыль.
  • Рентабельность.
  • Объём продаж.
  • Выполнение плана продаж.
  • Затраты на обеспечение системы продаж.
  • Средний чек/счёт.
  • Средний оборот по клиенту.

Компетентные менеджеры

От компетентности менеджеров по продажам напрямую зависит результат продаж, поэтому важно не только периодически повышать квалификацию сотрудников отдела продаж, но и проводить оценку качества их работы.

Повысить уровень профессионализма менеджеров поможет:

Мотивация персонала

Без разработки системы мотивации невозможно ни достичь высоких показателей от каждого сотрудника, ни создать благоприятный климат в компании, ни повысить качество обслуживания клиентов компании.

Основные шаги к разработке системы мотивации:

Контроль в отделе продаж

Грамотная система контроля в отделе продаж помогает своевременно выявлять и исправлять ошибки, находить новые возможности развития, поддерживать высокий уровень мотивированности сотрудников.

Что поможет контролировать и держать в поле зрения ситуацию в отделе продаж?

  • Ежедневная утренняя планёрка.
  • Еженедельная планёрка.
  • Отчётность.
  • Корпоративный календарь (Outlook).

Классные видеоотрывки, которые помогают продавать больше, в нашем телеграм-канале.

Пишем полезные
посты по продажам

Хочу читать вас в Телеграме

14 761 #Чек-лист#Руководителю отдела продаж

Чек-лист для оценки менеджеров по продажам

Этот чек-лист поможет составить представление о том, насколько менеджер может использовать свой потенциал, знает основные требования пяти этапов продаж и применяет их на практике.

7 764 #Чек-лист#Руководителю отдела продаж

Делегируй правильно: чек-лист для руководителя отдела продаж

Многие руководители не торопятся передавать продажникам часть своих обязанностей, хотя делегирование — один из базовых инструментов менеджмента. Объясняем, почему стоит начать и как сделать это с пользой для всех.

27 912 #Пост#Собственнику бизнеса#Руководителю отдела продаж

Аудит в отделе продаж: 3 инструмента для комплексной оценки

Начинать любые изменения в отделе продаж имеет смысл с небольшого или продвинутого аудита продаж.

Видеотрывки из
фильмов и сериалов, которые
помогают продавать больше!

Подписаться на
Telegram-канал

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Написать в WhatsApp