+7-913-236-37-37 Корзина 0

Главное для руководителя — правильно организовать работу

#Пост#Секреты тайм-менеджмента#Собственнику бизнеса#Руководителю отдела продаж

5 августа 2015 Анастасия Солнцева 15 497

Помню одну историю из моей жизни. Однажды мы большой компанией собирались куда-то ехать, в этом участвовали мои родители, сестра с мужем. Мы сидели всей семьей за столом и решали, кто что будет делать: кто-то отвечал за еду, кто-то организовывал детей, кто-то должен был купить что-то к пикнику и т.д. Через какое-то время мы начали расходиться, чтобы решить дела, о которых договорились. И в последний момент за столом остались мы с отцом.

Вдруг понимаю, что у всех есть какое-то занятие (у меня в том числе), кроме моего папы. И я у него спрашиваю: «Слушай, а как так получилось, что все что-то делают и за что-то отвечают, кроме тебя?». На что он мне дал единственно верный управленческий ответ: «Настя, главное — работу организовать».

Эта история одна из моих любимых, потому что она очень чётко даёт понять, где находится граница между работой руководителя и тем, что ему делать необязательно. Разумеется, мы говорим о делегировании как основной компетенции руководителя.

Больше материалов в https://t.me/avsoln

Управленческая компетенция

Конечно, есть очень много проблем, которые связаны с делегированием: маленький штат в небольших компаниях не даёт возможности разгуляться, не всегда сотрудники обучены настолько, что им можно делегировать какие-то важные задачи, или они могут быть незамотивированы на дополнительные телодвижения и др.

Но есть одна вредная и расхожая мысль, которая очень часто останавливает руководителя от делегирования (иногда даже неосознанно): «Хочешь что-то сделать хорошо — сделай это сам». Или её вариант: «Никто лучше меня это не сделает». Именно об этом я и хочу порассуждать.

С чего начать?

Руководителю все свои действия можно разделить на 3 части:

  1. То, что можно делегировать прямо сейчас.
  2. То, что можно делегировать, но позже (потому что сотрудники не умеют этого делать или умеют не так хорошо, как вы).
  3. То, что нельзя делегировать (это чаще всего управленческие функции, такие как планирование, мотивация, контроль, суперважные задачи или конфиденциальные задачи).

После того, как вы составите список своих повседневных дел и разобьёте их на 3 группы, дальше нужно постараться «убить» дела из второго пункта (их, скорее всего, у вас будет большинство). А потом, когда достаточно подготовите своих сотрудников, можно будет переключиться и на некоторые дела из списка 3, а за собой оставить только действительно важные дела.

Вообще, я очень люблю говорить, что основная работа руководителя — думать. Но смотрю периодически на себя, на других и понимаю: часто текучка настолько затягивает, что времени на размышления практически не остаётся. И, конечно, попытаться делегировать максимально — это прекрасный способ освободить себе время на размышления и на решение важных, а не срочных, вопросов.

Работа руководителя

Как правильно делегировать?

  1. Когда у вас появляется какая-то задача, которую нужно решить, задайте себе два вопроса: «Кто вместо меня может это решить?» и «Как сделать это максимально быстро?».
  2. Вдохновляйте сотрудников на выполнение новых поручений (а не просто нагружайте их работой). Тогда они с бОльшим откликом отреагируют на ваши задачи.
  3. Если сотрудники приходят к вам с вопросами и не в состоянии решить их самостоятельно — не хватайтесь за всё сами. Предложите решение или спросите сотрудников, какие они видят выходы из сложившейся ситуации. Но НИКОГДА не берите работу на себя обратно!
  4. Когда вы делегируете, то обязательно сообщайте, как и когда вы проконтролируете решение этой задачи, но старайтесь не вмешиваться в процесс.

Следим за выполнением поручений: алгоритм и контроль

Контроль за выполнением поручений должен быть строгим, а вот алгоритм — не обязательно. Важно изначально взрастить в сотрудниках чувство ответственности за результаты их новых задач. А вот как они будут решать задачи…

Если в новых задачах важны точность и правильность исполнения, тогда подробный алгоритм необходим. Если же новые поручения подразумевают творческий подход и нестандартные решения — не ставьте жёстких ограничений, дайте сотрудникам свободу действий, свободу проявить себя и раскрыть свой потенциал.

Контроль и алгоритм

И хочется закончить этот пост переформулированной пословицей, которую нужно помнить каждому руководителю: хочешь что-то сделать хорошо — не делай это сам. Делегируй правильно!

Классные видеоотрывки, которые помогают продавать больше, в нашем телеграм-канале.

Пишем полезные
посты по продажам

Хочу читать вас в Телеграме

6 118 #Идеальный отдел продаж#Пост#Будет полезно#Руководителю отдела продаж

11 ошибок руководителя отдела продаж во время собеседования

Собрали самые распространенные ошибки руководителей на собеседовании. Прочитайте и никогда не повторяйте.

7 430 #Тест#Собственнику бизнеса#Руководителю отдела продаж

Управленческие дисфункции, или Откуда берутся идеальные руководители

Идеал — то, к чему все стремятся, но достичь не могут. Это утверждение справедливо и для обозначения «идеального руководителя». Почему так происходит и какие управленческие дисфункции приводят к сбоям в работе компаний — разберёмся прямо сейчас.

Видеотрывки из
фильмов и сериалов, которые
помогают продавать больше!

Подписаться на
Telegram-канал

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Написать в WhatsApp