+7-913-236-37-37 Корзина 0

Как правильно продавать в условиях кризиса (и не только!)

#Пост#Всем#Работающий маркетинг

21 января 2023 Анастасия Солнцева 4 817

Как сказал Роман Горовой (ген. директор Black Ocean Russia), «умные компании выходят из кризиса окрепшими, глупые — умирают или значительно теряют долю». Об этом стоит задуматься, ведь и в кризисе есть свои перспективы развития. И если вы не решались или не находили время опробовать их раньше, разумно начать сейчас.

Как выжить в кризис? Пересесть с личного транспорта на общественный, обедать не в кафе, а баночку на работу приносить, продукты покупать по акции, одежду — на распродажах, в кино ходить не чаще одного раза в месяц… Вопрос! А если я и до кризиса так жил, что делать?

anekdot.ru

Пора, пора пересмотреть всё, что вы делали раньше, целиком пересмотреть структуру работы, заняться анализом продаж. Смело исключайте малоэффективные инструменты и заменяйте их другими, более эффективными. Кто-то задастся вопросом: «С чего начать?», ведь столько всего нужно изменить…

Как правильно продавать в условиях кризиса. Пример 1

В любых трудностях скрыты новые возможности развития.

Оцените, как ведётся работа с клиентами

В кризис и в трудные для компании времена работе с клиентами необходимо уделять значительное внимание. Возможно раньше у вас не было такой необходимости, потому что клиенты сами вас находили или вы довольствовались тем, что есть. Но даже если вы всегда с должным вниманием относились к взаимодействию с клиентами, в кризисные времена стоит провести переоценку. Дополнит картину анализ продаж.

Ответьте для себя на следующие вопросы:

  1. Как ведётся работа с новыми клиентами и какова стоимость привлечения клиентов?
  2. Как ведется работа с клиентской базой? Есть ли CRM? Насколько ответственно относятся сотрудники к ведению клиентской базы?
  3. Ведётся ли работа над повышением лояльности существующих клиентов?
  4. Каков процент ушедших клиентов? Возможно, вернуть их будет дешевле, чем привлечь новых?
    Как правильно продавать в условиях кризиса. Пример 2
    Иногда возвращение ушедших клиентов стоит дешевле, чем привлечение новых.

Дополнительно рекомендую отслеживать клиентов (и сегменты), которых коснулся кризис, и начинать больше работать с теми, которых кризис не коснулся.

Повышайте качество сервиса

Отличный сервис — это лояльные клиенты. А лояльные клиенты — это в первую очередь отличные сотрудники-профессионалы. Но часто бывает так, что мы по каким-то причинам тащим на себе нерадивых сотрудников, то ли ожидая, что они образумятся, то ли боясь, что не найдём для них замену. Преимущество кризиса в том, что профессионалов найти проще и многие из них готовы работать за меньшие деньги. Поэтому:

  • Увольняйте неэффективных сотрудников и нанимайте эффективных.
  • Усовершенствуйте систему мотивации сотрудников. Сделайте так, чтобы вместо разговоров о том, что всё плохо и никто ничего не покупает, ваши сотрудники были заинтересованы в том, чтобы это изменить.
  • Побуждайте сотрудников повышать скорость обслуживания клиентов.
  • Работайте над техникой продаж.
  • Разработайте стандарты продаж, а если они у вас уже есть — проведите оценку того, как сотрудники их выполняют.

И напоследок — несколько практических советов от профессионалов

Совет 1

В кризис, кроме проблем, бывают ещё и возможности, которые надо только суметь разглядеть и воспользоваться ими. Например, все проекты, которые позволяют клиентам заметно сокращать расходы или привлекать новые доходы, обычно именно в кризис начинают расти.

Константин Синюшин,
основатель компании the Untitled

Совет 2

Всегда всем советую откладывать 30% доходов в виде сбережений, чтобы на случай кризиса и возможной потери дохода человек мог жить на эти сбережения без нервов хотя бы один год и спокойно заниматься поиском места выгодного приложения сил.

Олег Анисимов,
член совета директоров интернет-бухгалтерии «Моё дело»

Совет 3

Есть деньги? Инвестируйте! Курс рубля рухнул, а с ним стоимость разработки и рекламы, зарплаты сотрудников. Если есть свободные средства, сейчас идеальный момент для инвестиций и опережения слабых конкурентов.

Роман Горовой,
генеральный директор Black Ocean Russia

Нужно больше информации?

Рекомендую послушать аудиозапись программы «Берись и делай» с Екатериной Уколовой:

Скачать

5 858 #Клиентская база#Пост#CRM#amoCRM

Как увеличить продажи в кризис, и при чём здесь CRM?

Представьте молодого человека, который в клубе знакомится с девушкой. Он к ней подходит и говорит: «Девушка, давайте потанцуем!». Почти в 90% случаях девушка скажет

6 958 #Идеальный отдел продаж#Продажи в рознице#Пост

Стандарты продаж помогут нам поднять объем продаж?
(глава из книги «Стандарты Продашь!»)

Разумеется, да! Многие удивятся моему однозначному ответу, но если консультант или специалист, который отвечает у вас за стандарты, утверждает обратное, гоните его в шею.

8 434 #Клиентская база#Шпаргалки по продажам#Собственнику бизнеса#Пост

Шпаргалка №14. Как обеспечить достойный клиентский сервис в своей компании

В борьбе за клиента всё имеет значение. И там, где вы по всем позициям равны с конкурентами, остаётся одна важнейшая область, способная вывести компанию в лидеры любого рынка. Имя ей – сервис.

Контакты

+7-913-236-37-37

Видеотрывки из
фильмов и сериалов, которые
помогают продавать больше!

Подписаться на
Telegram-канал

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Написать в WhatsApp