Собрали лучшие практики цыганского маркетинга, брендинга в Paint и суперконверсионного SMM (потому что он максимально быстро конвертирует твои деньги в деньги рекламной платформы, да). Советы только для самых храбрых и уверенных в себе. Кучер, трогай!
Больше материалов в https://t.me/avsoln
Будьте ближе к клиенту
Главное нащупать то, что объединяет всех ваших клиентов. В идеале — всех людей, которые увидят рекламу. Изыски и полеты мысли только вызовут ненужные вопросы и недоумение. Поэтому тратиться на дорогой креатив и изучение целевой аудитории смысла нет.
То единственно нужное, что сработает для всех и каждого, смогут найти простые парни из нераскрученного агентства. Они ближе к народу, они разговаривают с ним на одном языке, они называют вещи своими именами. Простота, честность и немного креатива — вот что всегда в моде и цепляет.
Шок — это по-нашему
Если вы видите, что продажи падают катастрофически, да чего уж там, кожей чувствуете приближающееся банкротство, подключайте тяжелую артиллерию. Крутые времена требуют крутых решений. Все любят смелых, так задайте перцу!
Шокировать публику время от времени крайне полезно. Посмотрите на отечественный шоу-бизнес: что бы ни творили стареющие звезды, люди принимают их выходки на ура, а популярность только увеличивается. Запретные темы — это для ханжей. Но если все-таки стесняетесь, можете тонко обыграть.
Когда ЦА имеет значение
Мы сказали, что чем больше человек увидит вашу рекламу, тем лучше, и не отказываемся от своих слов. Но если вы все-таки заморочились и изучили свою целевую аудиторию, можно грамотно использовать доступную информацию. Разберем на примере.
Вот компания, которая продает кондиционеры для автомобилей. Очевидно, что их продукт подходит тем, у кого нет денег на нормальную тачку. Молодые люди вряд ли станут заморачиваться, у них расходов и без того хватает. Так что наша аудитория — не очень богатые мужики 40+. Очевидно, у них есть проблемы с потенцией: простатит, знаете ли, у каждого второго в этом возрасте. Включаем воображение и получаем в меру креативную и привлекающую внимание рекламу.
Больше рекламы богу рекламы
Размещение — это важно. Во-первых, имеет значение количество. Потенциальные покупатели должны видеть вашу рекламу, куда бы ни пошли. Во-вторых, нет неподходящих мест. Да, иногда случаются курьезы, но все к лучшему — перечитайте второй пункт. Что вам, инфоповод лишний? Пусть говорят.
Когда бюджет крайне ограничен
Если у вас есть деньги только на печать, а на дизайнера, даже самого завалящего, уже нет, не расстраивайтесь. У вас наверняка была информатика в школе, и сейчас самое время вспомнить фотошоп. Там ничего сложного, а главное — никаких ограничений для фантазии. Вы можете сделать все что угодно. Буквально. Не бойтесь экспериментировать и брать эпатажем.
То же с текстом. В конце концов, пусть он соответствует картинке, зачем ломать логику?
Пара слов о видео
Хотите видеорекламу? Что ж, вполне понятное желание, но помните, что ролики стоят дороже. Впрочем, здесь тоже можно сэкономить. Прежде всего оборудование. Зеркалки сейчас есть практически у всех, и видео они снимают очень даже сносно. Если у вас зеркалки почему-то нет, возьмите у друзей.
Дальше актеры и сюжет — с этим еще легче. Снять можно сотрудников: платить не надо, а в кадре они наверняка будут смотреться не хуже доморощенных актеришек. Сюжет придумайте коллективно на планерке. Если ничего не придет в голову, снимите какую-нибудь максимально простую жизненную ситуацию. Снимайте в обеденных перерывах, чтобы не тратить время и продолжать полноценно работать. Вуаля — видео готово, отдавайте на местный телеканал.
Пара слов о видео — 2
Кстати, на ТВ приходится платить за время. Если на весь шедевр денег не хватает, сократите. Расскажите сразу о преимуществах. Но в этом случае надо будет пересмотреть концепцию и сделать видео максимально оригинальным. Иначе никого не впечатлите.
Если вы решили продвигаться в соцсетях
Это случается с лучшими из нас. Навязчивые молодые маркетологи и знакомые предприниматели нет-нет, да и убедят запустить объявление в социальной сети. Если вы твердо уверены, что хотите отринуть вековые традиции наружки и доказавшие свою эффективность видеоролики, мы, так и быть, расскажем, как это сделать. Самостоятельно, разумеется. (Но вы все-таки подумайте.)
- Не тратьте силы или, не приведи господь, ресурсы на кучу объявлений. Чего ради? Вы ведь и так знаете свою аудиторию, понимаете, что ей нужно, и запросто напишите продающий текст с первого раза. Тестировать разные объявления и выбирать лучшие — непозволительная роскошь. Во-первых, дорого, во-вторых, долго. Наверняка найдете, чем заняться в это время.
- Рассказывайте о компании в целом, о ваших продуктах и услугах. Ведь люди не в курсе, кто вы и что продаете. А акции и суперпредложения они увидят, когда перейдут на ваш сайт — зря в него, что ли, столько денег вбухали?
- Если по объявлениям мало кликают, просто увеличьте количество показов — это элементарная математика. Чем больше людей увидит текст, тем больше кликнет. Редактировать и думать, почему реклама неэффективна, конечно, можно, но это долго, муторно, и не факт, что поможет.
- Про картинки скажем просто: люди любят секс, так дайте им его. Красивая девушка с большой грудью продаст ваш товар лучше любого текста. И не беспокойтесь насчет женской части аудитории: 95% прекрасной половины человечества — бисексуалки, если вы не в курсе.
- Не балуйтесь частой проверкой рекламной кампании. Как показывает практика, часа в неделю вполне достаточно. Чтобы не нервничать и не отвлекаться, лучше делать это в пятницу вечером. А то еще расстраиваться начнете и работать нормально не сможете.
- Одна рекламная кампания должна охватить максимально широкую ЦА, сегменты для слабаков. Хотите настроить разные кампании для мужчин и женщин? Не стоит — у нас гендерное равенство.
- Кстати, не увлекайтесь настройками таргетинга. Чем больше человек увидит объявление, тем лучше.
- Если вы где-то услышали аббревиатуры CTR, CPC и CPM и смутно переживаете из-за них, бросьте. Эти слова придумали жадные digital-маркетологи, чтобы вытянуть из вас побольше денег.
- Не увлекайтесь анализом прошедших кампаний. Когда закончится одна, придет время общаться с клиентами. О следующей подумаете, когда (если) продажи снова упадут.
- Если все это не сработает, подумайте о том, чтобы вернуться к проверенным способам. Мы о них все написали. Перечитайте, если вдруг забыли.
И последнее
Не давайте вешать себе на уши лапшу. Эффективность рекламы можно измерить только повышением продаж. Они растут, значит, реклама работает, нет — значит нет. Если вам говорят, что создадут нечто, и покажут статистику, врут! Только Школа Продашь скажет всю правду, покажет, что делать, и останется с вами до конца. Креативной и недорогой вам рекламы, друзья.