+7-913-236-37-37 Корзина 0

Характеры Теофраста. Найдете своих сотрудников?

#Пост#Руководителю отдела продаж

5 октября 2023 Школа Продашь! 2 563

Страсть подгонять под одну гребенку своих соплеменников знакома человеку с древних времен. Сегодня поговорим об одной из самых старых типологий личностей — характерах Теофраста. Уверены, вы узнаете кое-кого с работы.

Больше материалов в https://t.me/avsoln

Несколько слов об авторе. Теофраст — один из любимых учеников Аристотеля, который и дал ему это скромное имя. В переводе с древнегреческого оно, на минуточку, означает «тот, кто говорит как бог» (на самом деле парня звали Тиртам). Впрочем, мудрый философ если и привирал, то незначительно: популярный оратор собирал до 2000 зрителей на своих лекциях. Сделайте скидку на население Афин в то время.

Хотя Теофраст писал на самые разные темы, но широкую известность получил как автор множества работ о растениях и элегантного остроумного опуса «Характеры». В последнем описаны 30 типов личности, представляющие определенные человеческие слабости. Сегодня их можно было бы найти в записной книжке какого-нибудь писателя, но для древнегреческого комьюнити это был культурный шок.

Так ученый муж, настрочивший книжицу джаст фор фан, обеспечил себе место в мировой истории. Его характеры легко садятся и на наших современников. Судите сами.

Ироник

Помните своего одногруппника, который говорил, что ничего не знает, а потом сдавал все зачеты на отлично? Так вот это он. Вечно прибедняющийся товарищ, на которого к тому же нельзя положиться. Те, кто хорошо его знают, вряд ли станут близко общаться. Зато в дипломатии ему не откажешь: «Придя к своим недругам, он готов болтать с ними, показывая вид, будто вовсе не питает к ним неприязни». Согласитесь, не самый бесполезный навык в продажах. Тем не менее Теофраст советует избегать таких персонажей «пуще гадюк».

Характеры Теофраста. Ироник

Льстец

Здесь ничего со времен ученика Аристотеля не поменялось. Льстец готов сдувать пылинки с любого, если ему это выгодно. Опять же, тонкое подхалимство вряд ли можно отнести к недостаткам хорошего продажника. Но только когда это происходит при общении с клиентом — а не в лоб и с начальством. Иначе получается «Миша, мы тут все за тебя».

Пустослов

Хорошо, когда человек может поддержать разговор. Плохо, когда он заполняет этим разговором все свободное пространство. Вот вы отправляете менеджера на встречу с клиентом, а через полчаса обнаруживаете, что он до сих пор обсуждает высотомер в шестой серии Apple Watch с вашей уборщицей. Обидно? Еще бы. А это они еще до обоев не дошли.

Тот, кто не лежит при смерти, должен избавиться от таких людей, оттолкнуть их в сторону и сбежать. Трудно терпеть тех, кто не может отличить время для пустяков от времени на работу.

Невежа

Он слышал что-то про этику, но это было ужасно давно. Кажется, есть такое направление в архитектуре, да? Легко может нахамить любому, даже если это начальник его начальника. Правда, некоторые принимают его грубость за детскую непосредственность и считают очаровательным котиком. Если вы из таких, знайте: в оригинале один из признаков невежи заключается в том, что он поет в бане. По-прежнему очаровательно?

Характеры Теофраста. Невежа

Подхалим

В отличие от льстеца старается понравиться вообще всем. Теофраст определяет такую угодливость как «неуклюжее стремление во что бы то ни стало вызвать чувство удовольствия». Короче, если все менеджеры дружно закатывают глаза, когда кто-то из команды разливается соловьем перед очередным клиентом, скорее всего, это он — подхалим.

Сумасброд

Вам знакомо чувство, когда приходишь с другом в кино, а он начинает громко комментировать все происходящее, чавкать попкорном и оглушительно смеяться? Это и есть сумасброд. Ему, кажется, абсолютно наплевать, что о нем подумают окружающие. Например, он может, не стесняясь в выражениях, объяснить клиенту, почему заказ не доставили вовремя. И это еще повезет, если достанется только курьеру или службе логистики — а не самому же клиенту. В общем, испанский стыд.

Это неприятные люди, чей язык легко разворачивается и никого не жалеет. Они звучат так же громко, как рынок и мастерские.

Болтун

Если пустослов начинает разговор, чтобы отлынивать от обязанностей, болтун может прекрасно совмещать то и другое. Более того, он будет говорить и о деле, главное — говорить. Правда, окружающие не сильно обрадуются, и общий КПД заметно упадет, но против природы не попрешь: «Если собеседник скажет, что торопится домой, то болтун готов даже идти за ним следом и проводить до дому».

Характеры Теофраста. Болтун

Сплетник

Практически в каждом коллективе есть человек, которому стараются вообще ничего не рассказывать, потому что выйдет себе дороже. Впрочем, это его не останавливает, ведь приукрасить можно что угодно. Например, вы случайно столкнулись с коллегой в «Ленте» на выходных и перекинулись парой слов, а в понедельник все почему-то думают, что вы с ним лучшие друзья и следующее повышение никому больше не светит.

Наглец

В этом пункте Теофраст рассуждает о бесстыдстве и определяет его как «пренебрежение репутацией ради корысти». Представьте человека, который саботировал уволиться всю команду, пока вы были в отпуске, а потом попросил пораньше перевести ему зарплату, потому что нечем платить ипотеку. Воистину наглость — второе счастье.

Крохобор

Если в команде есть человек, который каждый раз напоминает вам про день аванса, скорее всего, это он. Крохобор очень внимательно относится к прибыли — и убыткам. Он, например, наверняка помнит, какая была новогодняя премия в позапрошлом году — и что в прошлом на пять тысяч меньше. На свой день рождения в офис он принесет бутылку игристого «Шато Тамань», которую купил в «Пятерочке» по акции. Да-да, одну на всех.

Бесстыдник

В «Характерах» Теофраст очень красочно описывает поведение бесстыдника. Сегодня мы бы назвали все это шутками за 300, в Древней Греции бесстыдству давали другое определение — явное и непристойное озорство. Так что вы теперь знаете цензурное название для человека, который на первое апреля замотал унитаз в офисном туалете пищевой пленкой.

Характеры Теофраста. Бесстыдник

Бестактный человек

Тот случай, когда человек вечно ляпает что-то в самый неподходящей момент, но на него даже не обидишься — потому что он действительно не со зла. Представьте: вашей коллеге сделали предложение, и она ходит вся такая счастливая, свадебные каталоги листает, приглашения раздает. И тут голос из дальнего угла: «Кстати, я тут статью прочитал. Оказывается, каждый третий брак заканчивается разводом». Каково?

Он способен к продавшему что-нибудь привести покупателя, который предлагает более высокую цену.

Непоседа

Человек, которому стоит взять бессмертный черномырдинский афоризм в качестве жизненного кредо. Потому что он действительно хочет как лучше. А получается что получается. Его чрезмерное усердие из добрых, естественно, побуждений выливается в суетливость, и тогда вам кажется, что лучше бы он ничего не делал. Прибавьте к этому склонность давать обещания, которые выполнить просто невозможно, и получите его точный портрет.

Глупец

Он забывает сделать скидку постоянным клиентам, зато предлагает рассрочку новым и делает в отчете столько ошибок, что самый лояльный человек почувствует себя воинствующим граммар-наци. Иногда вы не понимаете, почему вообще взяли его на работу. Сейчас объясним. Глупцы не сомневаются в себе, поэтому при первой встрече производят впечатление людей представительных и адекватных. Главное вычислить их во время испытательного срока.

Характеры Теофраста. Глупец

Грубиян

Кажется, они должны были остаться в девяностых за прилавками гастрономов, но нет. Вряд ли в вашей компании найдется менеджер, который будет хамить клиентам, а вот «в полях» все иначе. Консультанты в торговых залах до сих пор могут себе позволить не поздороваться с посетителем и многозначительно закатить глаза вместо ответа на вопрос. Правда, грубиян легко может отрываться на коллегах — что не способствует здоровой атмосфере в команде.

На сегодня все

Описания Теофраста сегодня кажутся нам менее остроумными, чем его современникам. И все же мы точно знаем, что имел в виду великий философ, и вспоминаем своих друзей, знакомых и коллег, когда читаем «Характеры». Детали и быт изменились, но человеческая натура осталась прежней. Что с ней делать? Остается только посмеяться — и работать над собой.

Классные видеоотрывки, которые помогают продавать больше, в нашем телеграм-канале.

Пишем полезные
посты по продажам

Хочу читать вас в Телеграме

7 038 #Пост#Собственнику бизнеса#Руководителю отдела продаж

3 ошибки в адаптации новых сотрудников отдела продаж

90% увольняющихся принимают решение об увольнении в первую неделю своей работы! Как вы думаете, почему это происходит?

13 495 #Мотивация#Пост#Собственнику бизнеса

Умный подход к сотрудникам. Мотивационные типы

Представьте себе компанию, в которой сотрудники понимают вас с полуслова, своевременно выполняют план по продажам, с которыми легко и приятно работать…

5 566 #Пост#Собственнику бизнеса

Давай останемся друзьями: как правильно увольнять сотрудников

Увольнение никогда не даётся легко. Никому. В том числе и работодателю. Во-первых, ему тяжело принять это решение. Во-вторых, когда решение принято, появляется червячок сомнения. А правильно ли я делаю? И можно ли уволить человека так, чтобы все остались довольны? Действительно, можно ли? У нас, русских, самооценка чувствительна, как карамзинская бедная Лиза. Даже если сотрудник ничем не провинился, а просто в силу обстоятельств попал под сокращение, он будет чувствовать себя сирым и убогим. Поэтому ваша главная задача в этой ситуации — подкормить его гордость и разойтись полюбовно.

Видеотрывки из
фильмов и сериалов, которые
помогают продавать больше!

Подписаться на
Telegram-канал

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Написать в WhatsApp