Каким бы ни был руководитель, всё равно в компании находятся сотрудники, которым нужно что-то повторять дважды, контролировать выполнение ими поручений и обязательств. И не всегда выдаётся возможность нанять нового сотрудника, который полностью устраивал бы руководителя. Да и это — не выход!
Но есть приемы корпоративного тайм-менеджмента, которые как раз позволяют лучше организовать работу сотрудников и тем самым избежать лишних потерь времени и сил.
Больше материалов в https://t.me/avsoln
Приёмы тайм-менеджмента
- Автоматизируйте процессы
Например, с помощью календаря Outlook. Это может быть любой другой подобный сервис, возможности которого позволяют планировать встречи и мероприятия, видеть свои встречи и запланированные другими сотрудниками.
Другой пример — автоматизировать работу с клиентской базой за счёт внедрения CRM-системы. Внедрение CRM позволяет хранить все контакты и отчётность в единой базе. Возможности большинства CRM позволяют сотрудникам ставить планы и напоминания о работе с клиентами. Если хотите попробовать CRM, то рекомендуем начать с АmoCRM. - Ставьте перед сотрудниками чёткие цели
Цели, задачи и поручения для сотрудников должны быть измеримыми и ограниченными по времени. «Сделай это как можно быстрее» — пример неправильной постановки цели. Нужно чётко ограничивать крайний срок — 2 дня, 2 часа, 20 минут…
Узнайте о своих сильных и слабых сторонах в переговорах, прокачайте навыки за бизнес-игрой «Договоримся обо всём»
Подробнее
- Научите сотрудников самостоятельно управлять своим временем
Важно, чтобы каждый из сотрудников умел самостоятельно распределять своё время и ставить приоритеты в выполнении своих задач. Отправьте сотрудников на тренинг по тайм-менеджменту или проведите внутреннее обучение.
Раздайте сотрудникам несколько книг по тайм-менеджменту и попросите подготовить после прочтения доклад по каждой книге. Только не забудьте ограничить срок прочтения, например, 1 месяц.
- Разработайте корпоративные стандарты тайм-менеджмента
Чтобы управлять своим временем и временем сотрудников более эффективно, внедрите корпоративные стандарты тайм-менеджмента. В стандартах пропишите приёмы управления личным временем и временем в коллективе: ответственность за опоздания, взаимодействие с коллегами, алгоритм планирования дня и т. д.
Если не хочется мучиться с разработкой новых документов, то постарайтесь внедрить несколько правил отношения к общему времени, которые бы способствовали повышению эффективности работы.
Конечно же вам, как руководителю, необходимо представлять собой пример организованности и эффективности. Иначе, как ни старайтесь, от сотрудников этого не добьётесь. В области тайм-менеджмента собственный пример — это ключевой фактор внедрения изменений.