На повестке дня по-прежнему коронавирус, и бренды не могут его игнорировать. Даже самые ловкие маркетологи, привыкшие разрабатывать стратегии и адаптировать креативы в режиме реального времени, не всегда знают, как реагировать на происходящее — рассказываем.
Многим брендам не приходилось сталкиваться с кризисным управлением, но глобальный масштаб и неопределенность вокруг COVID-19 не то чтобы оставили кому-то выбор. Поэтому вопрос, как быть в этой ситуации, остается открытым. Само собой, ответ будет разным для каждого бизнеса, но часть компаний уже продемонстрировала рабочие подходы.
Главное — убедить аудиторию в том, что мы переживем этот кризис и продолжим двигаться вперед вместе. Вот три способа, как можно это сделать.
Больше материалов в https://t.me/avsoln
Решать проблемы клиентов
В каком бы положении ни находился бизнес сегодня, его главной заботой по-прежнему остаются клиенты. Многие из них остались без работы, и чувство неопределенности отнюдь не добавляет оптимизма.
Cottonelle
В начале пандемии, когда люди сметали с полок магазинов все подчистую, производитель туалетной бумаги Cottonelle выпустил обращение, чтобы ослабить панику среди своих клиентов. Бренд призвал людей «запастись щедростью» и совместно с благотворительной организацией United Way запустил кампанию #ShareASquare!--noindex-->. Ее участники делятся туалетной бумагой с нуждающимся, а Cottonelle за каждую публикацию в соцсетях с соответствующим хэштегом жертвует доллар до 1 июня.
Бренд заявил, что пожертвует миллион долларов и миллион рулонов туалетной бумаги для Фонда реагирования и восстановления сообщества COVID-19 United Way Worldwide. Тем, кто использует хэштег #ShareASquare, Cottonelle заплатит от 1 до 100 тысяч долларов. «Мы не думаем, что наши клиенты страдают от недостатка доброты, и верим в #ShareASquare — он поможет нам в этой миссии», — сказал представитель компании Арист Масторидес.
McDonald’s
Еще до всеобщего карантина McDonald's Филиппины взяли на себя ответственность за здоровье своих клиентов. Одними из первых они стали мерить температуру сотрудников до и после рабочих смен. Тогда же президент и главный исполнительный директор Кеннет Ян объявил, что компания сделает все для безопасности посетителей и без колебаний закроет любой из ресторанов.
Компания подчеркнула, что в это время особенно важно, чтобы их клиенты получали информацию из первых рук. «Как партнер сообщества мы обязаны сообщать потребителям о том, какие действия предпринимаем, чтобы обеспечить их безопасность и благополучие. Послание Кеннета Янга стало ключом к тому, чтобы показать наше отношение к качеству продуктов питания, обслуживанию и гигиене», — сказала Марго Торрес, управляющий директор McDonald's Филиппины.
Тануки
Российский пример от сети ресторанов японской кухни, который показывает, что не только крупные бренды могут пользоваться подобной стратегией. С начала пандемии многие заведения общественного питания были вынуждены перейти на доставку, чтобы выжить — в том числе «Тануки». Они сняли ролик, в котором заверили своих клиентов, что соблюдают все меры предосторожности во время приготовления и доставки пищи.
Помогать в борьбе с пандемией
Пока одни компании терпят убытки, другие неплохо держатся — а кто-то даже получает прибыль. В условиях, когда на помощь от государства могут рассчитывать далеко не все, многие бренды поддерживают друг друга, а также здравоохранение и, конечно, клиентов.
Ford
Как компания с более чем вековой историей, Ford не понаслышке знает, что такое трудные времена. Чтобы подчеркнуть серьезность текущего момента, компания запустила ряд ретроспективных роликов. Из них становится понятно, что бренд не раз сталкивался с глобальными кризисами в прошлом: например, участвовал в создании военной техники в годы Второй мировой. Сейчас он помогает в производстве дефицитного медицинского оборудования.
В течение 117 лет мы преодолевали препятствия и верим, что справимся с ситуацией. Но это критическое время, которое требует от каждого действий и сотрудничества.
Эндрю Джорджеск,
руководитель отдела контент-маркетинга Ford в США
Также компания оказывает поддержку покупателям, которые столкнулись с финансовыми трудностями, в рамках программы Ford Credit.
Walgreens
Известная американская сеть аптек Walgreens выпустила серию коротких информативных роликов Ask a Pharmacist. В них компания отвечает на частые вопросы клиентов о коронавирусе.
Бренд также оперативно запустил email-кампанию с видеообъявлением, в котором объясняет, как люди могут пользоваться услугами онлайн-консультации и бесплатной доставкой лекарств. Кроме того, Walgreens поучаствовала в решении проблемы с ограниченным количеством тестов на COVID-19. Компания стала тестировать!--noindex--> медработников и «наиболее уязвимых граждан, в том числе старше 65 лет» в своих экспресс-лабораториях.
Audi Russia
В конце марта Audi стала брендом-волонтером в России. Компания рассказала о поддержке медперсонала Коммунарки. В больнице медперсонал вынужден работать в защитных костюмах, из-за которых невозможно понять, кто под маской. Поэтому там стали использовать специальные бейджи: красные для врачей, желтые для медсестер.
Audi покрасила свой логотип в эти цвета и объявил о готовности помочь тем, кто борется с коронавирусом в больницах:
Сейчас наш автопарк подготовлен к выдаче автомобилей под ваши нужды. Московская городская больница 40, напишите нам, пожалуйста, запрос в директ, мы ответим максимально оперативно.
Audi
Объединять людей, когда надо соблюдать дистанцию
Больше месяца карантина и самоизоляция стали непростым испытанием для людей по всему миру. С одной стороны, многие остались наедине с самыми близкими. С другой, потеряли все прочие социальные контакты. Часть брендов собственным примером доказала, что контент-маркетинг может стать отличной моральной поддержкой.
IKEA
Немногие люди восприняли вынужденную изоляцию с оптимизмом. Даже в странах, где жителям каждый месяц платят пособия, настроения отнюдь не из лучших. Поэтому IKEA Spain решила напомнить клиентам о том, что в этом стремительно меняющемся мире остался уголок стабильности, где они могут проводить время с детьми, танцевать, играть на музыкальных инструментах и просто отдыхать с любимыми.
#YoMeQuedoEnCasa (# I'mStayingHome) — это движение, которое родилось в домах людей, и мы хотим отдать им должное. Мы призываем всех посмотреть на свой дом с другой точки зрения и сделать его местом, где они смогут пережить это время — и получить новый опыт.
Лаура Дуран,
директор по маркетингу IKEA в Испании
Guinness
День Святого Патрика, один из главных праздников для Guinness, в этом году по понятным причинам людям пришлось отмечать по домам. Но закрытые бары и ограничение общественных мероприятий в Ирландии и по всему миру порядком огорчили людей, поэтому в компании решили записать ободряющее послание. Собрав за считанные дни исторические кадры, бренд показал как нужно выдерживать испытанием временем. Где-то мы это уже видели, не так ли?
Guinness призывали своих клиентов отпраздновать День Святого Патрика дома, поднимая моральный дух, как стакан с пивом.
Как бренд с 260-летней историей, переживших две мировые войны, Великий голод в Ирландии и многое другое, мы решили поделиться посланием об устойчивости, чтобы поддержать потребителей и сказать, что мы все преодолеем, если будем вместе.
Джои Конверс,
старший бренд-менеджер Guinness
Еще одно доброе дело в копилку компании — миллион долларов в фонд Guinness Gives Back для поддержки своих работников, в том числе в гостиничном бизнесе.
Аэрофлот
«Аэрофлот» в конце марта выпустил короткий ролик с набравшим популярность хэштегом #оставайтесьдома. Сотрудники компании обратились к клиентам, пообещав продолжить работу, чтобы все смогли оказаться дома.
Больше чем контент-маркетинг
Мы показали лишь несколько примеров, и при этом в основном крупных компаний. Но думаем, сам подход может вдохновить бизнес любого размера. В условиях пандемии на первое место действительно выходит стратегия: помощь, поддержка, идеи — клиентов, партнеров, других участников рынка. По этой же причине вместо единичных ситуативных постов показали кейсы с видео, как более личный и действенный способ коммуникации. Терпения и прорывных идей в это непростое время.