Устали от распродаж и скучных скидок? Не знаете, почему они перестали работать?
Не ищите причины вовне! Когда ломается кран — бессмысленно пытаться вычерпывать воду. Нужно сначала исправить поломку, залатать дыры! Ошибка большинства владельцев магазинов в том, что они полагают: если проводить акции и делать скидки, от покупателей не будет отбоя.
Больше материалов в https://t.me/avsoln
Но важно не столько то, какие акции вы проводите, столько то, как вы это делаете! Если ваши продавцы не прониклись новой акцией, если продажи для них — рутинный процесс, и они с мрачными, обеспокоенными лицами начинают рабочий день и встречают покупателей, судьба вашего магазина — пустые ряды и продавцы, сидящие без дела.
Человек без улыбки на лице не должен открывать магазин!
Китайская народная мудрость
Очень важно развивать свой магазин по двум направлениям: мотивация продавцов + внедрение системы акций и скидок. Потому что последние только тогда будут иметь положительный результат, когда первые будут работать с достаточной самоотдачей.
Дмитрий Левицкий предлагает замечательные конкурсы, которые рассчитаны на достижение этих двух целей. Вы не только привлекаете покупателей, но и создаёте нужное настроение у продавцов.
Фестиваль тапочек
Суть конкурса в том, что в определённый день вы проводите какое-то неординарное мероприятие, в зависимости от специфики деятельности магазина. Например, все продавцы без исключения в этот день приходят в тапочках! Важно заранее проинформировать продавцов и мотивировать их принять участие в этом конкурсе: например, назначить небольшой бонус за самые красивые тапочки.
При всей кажущейся забавности этого конкурса, он способствует поднятию настроения не только у самих продавцов, но и у покупателей, создавая у них необходимое для покупки настроение.
Тренируйте навыки презентации товаров и услуг вместе с игрой «Презентуй или проиграешь!»
Подробнее
Марафон
Нарисуйте на большом листе бумаги беговую дорожку, разделённую на несколько пунктов (например, 42). По итогам дня нарисуйте каждого продавца на дорожке, который продвинулся на число делений, равное количеству проданных сопутствующих товаров. Первый продавец, преодолевший дистанцию, становится победителем.
Стенка на стенку
Следующий конкурс подходит для тех магазинов, в которых есть чёткое разделение персонала по сменам. Вы проводите своеобразный турнир в несколько раундов. В первом раунде соревнуются кассиры обеих смен по числу чеков в час. Во втором раунде — продавцы, например, по сумме среднего чека. По итогам определённого периода смена, набравшая наибольшее число очков, получает какой-то символический приз.
Самое главное: какие бы конкурсы и акции вы ни проводили — относитесь к этому с должным вниманием. Только при таком подходе, когда вы воспринимаете это как одну из первостепенных вещей, будет виден реальный результат. Иначе и ваши продавцы, почувствовав несерьёзность мероприятия, будут участвовать в нём спустя рукава.