+7-913-236-37-37 Корзина 0

Организационная муть: как она разъедает вашу компанию

#Пост#Секреты тайм-менеджмента#Собственнику бизнеса

10 февраля 2023 Анастасия Солнцева 6 785

С понятием организационной мути я столкнулась в книге «Офис в стиле фанк» (Кали Ресслер, Джоди Томпсон). И неожиданно поняла, что на самом деле большинство организаций разъедаются изнутри этой самой организационной мутью. Приведу примеры и рекомендации по их решению.

Больше материалов в https://t.me/avsoln

Пример 1

А вот они…

Раньше я работала в компании, которая продавала крупную сельхозтехнику и запчасти к ней. И, общаясь с разными отделами, я обнаружила странную вещь. Представители всех отделов имели странную привычку недооценивать другие отделы:

  • Мы тут разрываемся в отделе продаж, а они (про отдел маркетинга) вообще не понятно, чем занимаются.
  • Им там (про отдел закупа) такие зарплаты платят, а мы тут пашем.
  • Мы в 20.00 уходим с работы, а они уезжают - ещё рабочий день не закончился и др.
  • На нас компания держится, а наши доходы тратятся непонятно на что и др.

Любой отдел рассказывал о том, как прекрасно они работали, а также как отвратительно работали все остальные. Частенько и генеральному директору, и собственникам доставалось в этих обсуждениях. У меня всегда было желание задать один вопрос: «Если вы такие умные, то тогда почему бы вам не пойти работать в отдел маркетинга, отдел закупа или стать генеральным директором, чтобы вывести компанию на новый уровень?».

Признак организационной мути — обсуждение ущербности других сотрудников или подразделений и возвеличивание своей работы и своего отдела.

Рекомендация по лечению — при вас, как при руководителе, не должно быть таких разговоров. Просто с сегодняшнего дня запретите их в своей компании. И жёстко карайте за несоблюдение, вплоть до штрафов. Если ваши сотрудники хотят что-то сказать о работе других, то пусть сразу начинают с конструктивных предложений, а не с рассказов о том, какие они великие.

Пример 2

Разговор на тему, как много мы работаем, а не каких результатов достигли

Кто-то однажды сказал: «Очень легко быть занятым, и очень тяжело быть результативным». Организационная муть — это обсуждение времени вместо обсуждения результатов работы. Вы когда-нибудь слышали в своей компании фразы, подобные следующим?

  • А что Маши нет в офисе?
  • Как можно заниматься работой, находясь дома?
  • Одиннадцать часов. И вы только сейчас появились на работе?
  • Его же невозможно застать на месте.
  • Это хороший сотрудник, он постоянно задерживается на работе.
  • Я, между прочим, приезжаю на работу к 8 часам утра.
  • Я столько работаю, мне должны платить больше.
  • О, явились наконец!

Если вы слышали такие фразы в своей компании, то знайте: она больна организационной мутью. Во всех этих фразах люди обсуждают время, то есть кто во сколько пришёл и пришёл ли, кто сколько времени отработал и др., тогда как имеет смысл обсуждать ТОЛЬКО результаты работы.

Рекомендация по лечению — все разговоры внутри компании сводите к теме, кто и какого результата добился, а не сколько времени на это было потрачено.

Пример 3

Бесконечные и бессмысленные собрания

Собрания и совещания — это концентрация организационной мути внутри коммерческой организации. Бесконечные прерывания, которые позволяют себе руководители, отвлечения на посторонние темы, растягивание по времени, обсуждения ненужных и малозначимых вещей, демонстрация собственной важности некоторых участников, отсутствие задач и др.

Ничто не продемонстрирует лучше, как в реальности проходят собрания, чем короткометражный фильм «Профессионалы. 7 красных линий».

Рекомендации по лечению: сократите время на собрания; не отвлекайтесь и не позволяйте другим отвлекать вас; не разрешайте опоздания; используйте правило «максимум 2 вопроса — для одного собрания»; проводите собрания в обед или после рабочего дня, чтобы у сотрудников было меньше искушения растекаться мыслью по древу; завершайте любое собрание списком задач для каждого присутствующего.

На самом деле, очень и очень тяжело избавиться от организационной мути, как внутри себя, так и в своей компании. Но я уверена, что нужно идти по этому пути, и тогда результаты нашей работы будут только улучшаться.

44 203 #Пост#Руководителю отдела продаж

6 проверенных инструментов управления отделом продаж

Рассмотрим инструменты, которые должны быть в арсенале любого успешного руководителя отдела продаж.

5 587 #Пост#Секреты тайм-менеджмента#Всем

Хронометраж, или Как бороться с похитителями времени

Существует множество приложений для мобильного телефона и рабочего стола на компьютере, которые помогут организовать своё время.

15 893 #Идеальный отдел продаж#Чек-лист#Руководителю отдела продаж

Чек-лист для оценки отдела продаж

Чек-лист предназначен для выявления потенциала роста продаж вашей компании. Рост продаж зависит от усилий, которые готовы прикладывать сотрудники компании в работе с клиентами.

Контакты

+7-913-236-37-37

Видеотрывки из
фильмов и сериалов, которые
помогают продавать больше!

Подписаться на
Telegram-канал

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Написать в WhatsApp